Моделирование в БЛОКНОТ
Данный ресурс посвящен 3D и всему что с этим связано, потому мы и поговорим об этом, конкретно о моделировании. Существует много разных программ для 3D моделирования, в которых есть много разных инструментов. Мы будем использовать бесплатный и самый простой из редакторов, это блокнот.
Как известно 3D модель состоит из точек, граней и полигонов. Моделируя или редактируя модель мы по сути добавляем (удаляем) или меняем местоположение точек в 3D пространстве. Упрощённо, файл 3D модели, это список координат его точек. При желании можно создать объект просто описав его форму в блокноте (можно и не в блокноте). Будем использовать простой объект - куб и относительно простой формат - obj.
Для начала нарисуем небольшой набросок того, что хотим сделать. Вообще что-то зарисовывать или составлять план хорошая практика, так как помогает глубже вникнуть в предмет и это касается не только 3D.
Нарисуем оси X и Y (Рис.1).Отметим на них точки: на оси X, на оси Y (Рис.2).Используя точки нарисуем квадрат или прямоугольник, на самом деле это не важно (Рис.3).И так у нас получился объект. У него есть ширина и высота. Для того что у нас получился 3D объект, нам нужна еще глубина, добавим ее к нашим осям. Для этого из пересечения X и Y проведем ось и назовем ее Z (Рис.4). Построим на ней еще один такой же объект (Рис.4). Соединим вершины двух прямоугольников параллельными оси Z прямыми (Рис.5). Теперь опишем форму нашего куба. Пронумеруем его вершины (Рис.6). Так как математическое описание это по сути перечисление координат ключевых точек объекта, найдем их. Точка пересечения всех осей будет 0. Все остальные точки будут 1, по соответствующим осям (Рис.7). На рисунке 7 подписаны координаты только первого прямоугольника. Координаты второго такие же за исключением того, что Z равна не нулю, а единице. Открываем блокнот и начинаем моделировать (Рис.8).Напишем небольшое описание будущего объекта. После символа # можно написать название и прочее.
Далее пишем координаты в том же порядке как мы их пронумеровали. Буква v - vertices (вершина) означает что после нее идут координаты в 3D пространстве (Рис.8). Теперь сохраним наш куб. Обратите внимание на тип файла, он должен быть « Все файлы» и имя файла должно быть с расширением «.obj», его просто пишем после точки (Рис.9).Если мы сейчас откроем наш объект в 3D редакторе, то увидим что-то похожее на рисунок 10 (объект экспортирован в Blender 3D). Если открыть данный файл в стандартном просмотравике Win 8 или Win 10, то мы не чего не увидим.Конечно это не совсем куб. В нем нет полигонов или faces (по англ.), смоделируем и их. Когда мы писали координаты вершин, мы обозначали их английской буквой «v» (от vertices). Так же мы поступим при моделировании полигонов (Рис.11).Если мы сейчас сохраним куб (только правильно сохраним, описывалось выше) и откроем его, то увидим следующее (Рис.12).Закончим моделирование (Рис.13).Финальный результат моделирования (Рис.14).Описание содержимого файла (Рис.15).Моделирование закончено, спасибо за внимание.
Еще больше интересных статей
Голова для mankati fullscale XT под E3DV6. Запись 1
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Итак, я сделал версию 2.0 головы для Mankati F...
Книга для конструкторов, проектирующих для FDM
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Хочу представить новую книгу по FDM 3D-печати. Книга может быть полез...
Самодельный станок для намотки пластика
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Думаю каждый из нас сталкивался с такой проблемой ка...
Комментарии и вопросы
Я, кстати, не удержался и пост...
Рад помочь, но я сейчас бы рек...
Так в по есть возможность сдел...
Ender 3 v3 SE04 сопло, Hyper P...
Требуется готовая пришивка на...
Всем привет! нужна ваша помощь...
Всем привет. На днях заменил т...