Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

Валерия
Идет загрузка
Загрузка
31.10.2020
5635
27
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

57
Статья относится к принтерам:
Magnum Creative 2 UNI ZAV-MAX Tronxy X5S

Хорошо когда появляется повод вновь побахвалиться трудовыми подвигами!

Дело было не вчера, проект уже успел настояться, забродить и даже обрасти некоторой плесенью в узких кругах. Но по порядку: на дворе самарском стояла весна 2018-го - предвкушение мундиаля, пьянок с иностранцами и никакой “короны” на горизонте. Мы сидели, печатали себе какие-нибудь шестеренки, починяли примус и никого не трогали, как вдруг - звонок из Самараского художественного музея. Нам предложили превратить музейные экспонаты, а именно художественные полотна русских живописцев в тифлорепродукции. Для нашей маленькой студии задача была амбициозная, тем более, что репродукции должны были быть размером с оригиналы, а в распоряжении три с половиной принтера размером с кошку. 

Сразу возник резонный вопрос “Да как это вообще? Отойдите, мы не умеем”, после чего мы, конечно, согласились.

Для начала предстояло понять с какого бока подступиться к моделированию и в первую очередь, как любые нормальные ленивые люди, мы принялись искать способы вменяемо сконвертировать изображения картин в рельеф автоматически, с помощью софта, принялись мучить гугла, уходить в отрицание и отмахиваться от очевидного. Когда же с этим немаловажным этапом работы было покончено, пришло время подхода конструктивного, а именно - как все это сделать “руками”?

Разверзлись тридэмакс и “зебра”, на вооружение был взят планшет и потихоньку дело сдвинулось с мертвой точки.

Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

Разумеется, моделирование шло в разы медленнее предполагаемых прогнозов. В трясине прокрастинации вязнув, стегаемый плетью безжалостного дедлайна, к третьей-четвертой картине Константин таки набрал нестыдный темп и тень эпического фейла начала таять.

В переговорах с куратором проекта от музея было решено не делать модели излишне детализированными, так как репродукции предназначены главным образом для слепых, то есть для осязательного восприятия, а подсчет ресничек на правом глазу Бенины Бирон не особо вяжется с общей затеей и запросто сконфузит, отвлечет реципиента от целого. Да и мы лукавить не станем, это только упростило задачу.

Когда моделирование близилось к хеппиэнду и, казалось бы, можно на вечерок-другой выдохнуть, за поворотом уже ухмылялся следующий, не менее возмутительный этап работы. Я уже упомянала о нашем парке принтеров на тот момент? Так вот в среднем одна репродукция получалась размером 60х80 см., что означало деление моделей на 9, а то и 12 частей, в зависимости от пропорций. И последующую склейку этих элементов. И зашлифовывание швов.

Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

Но мы включили режим “две недели работай как бензоколонка и постарайся не попасть в дурдом” и твердыня поддалась, хоть и с матершиной.

Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

Печатались фрагменты паззла соплом 05 с динамической сменой слоя (в simplify есть такая фича) с 03 на отвесных частях до 015 для рельефа. Также при слайсинге отключили слои дна распечатки, чтобы избавиться от деламинации - это, в основном, сработало.

Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

Поначалу не планировалось как либо красить репродукции, заказчик просто хотел, чтобы они были серыми, но после проклейки АБС жижей, хоть и была она разведена из того же пластика, шлифовки и прочего - тон поверхности поплыл, серый грунт Kudo плюс лак спасли ситуацию.

В июне заказ был сдан и мы могли со спокойным сердцем гордо уйти в заслуженную кататонию. Но, если без шутеек, это было действительно интересно и в процессе и по итогу - создавать нечто настолько неожиданное и отличное от привычной рутины с детальками и статуэтками...

Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

В прошлом году история сделала новый виток, нам заказали еще пять картин. Но в тот раз мы были уже более опытными таксидермистами по части чужих полотен. Пластик заказали с уменьшенной усадкой ABS standart (от filamentarno, ну вы поняли), а не обычный, отрядили у китайцев самый большой Тронкси из сотворенных в Поднебесной, обзавелись шлифмашинкой, что будит соседей с радиусом охвата в четыре этажа, завели второе животное под цвет картин. В общем, подготовились что надо. 

Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

Но самое главное нововведение касалось деления моделей - теперь появилась возможность не ограничиваться параметрами камер небольших принтеров, а немножко развернуться и изделия теперь состояли всего из 4 фрагментов. Поэтому швы, стыки фрагментов еще на этапе подготовки модели мы сделали иначе, они повторяли линии композиции самих картин, можно было обойтись без грубых углов.

Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

В остальном процесс повторял прошлогодний опыт. Всего мы сделали десять репродукций. Да, и еще про подложки: их мы попилили из обычного ДСП толщиной 2 см., то есть по сути получалось, что картины как бы надеваются на деревянную основу, промазанную клеем.

Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

В общем, по прошествии времени можно сказать, что наши изделия отработали довольно неплохо. Ребята их и на набережной выставляли, и возили по городам, но каких-то критических изменений репродукции не претерпели. Разве что краска местами пошла кракелюрами и у некоторых выгнулись дугой деревянные подложки, выступая из под пластиковых боковин. Это закономерно навело нас на мысль, что неплохо бы изготавливать подобные изделия литьем или даже фрезеровкой. В первом случае наши картины могли бы выступать в качестве мастер-модели, а не конечного продукта. Но это уже дела грядущие.

Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукцииКак мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

Короче, даже если со зрением у вас порядок, заглядывайте в Самарский художественный музей - там и без наших свершений есть всякое.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

57
Комментарии к статье