Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

Валерия
Идет загрузка
Загрузка
31.10.2020
4358
27
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

56
Статья относится к принтерам:
Magnum Creative 2 UNI ZAV-MAX Tronxy X5S

Хорошо когда появляется повод вновь побахвалиться трудовыми подвигами!

Дело было не вчера, проект уже успел настояться, забродить и даже обрасти некоторой плесенью в узких кругах. Но по порядку: на дворе самарском стояла весна 2018-го - предвкушение мундиаля, пьянок с иностранцами и никакой “короны” на горизонте. Мы сидели, печатали себе какие-нибудь шестеренки, починяли примус и никого не трогали, как вдруг - звонок из Самараского художественного музея. Нам предложили превратить музейные экспонаты, а именно художественные полотна русских живописцев в тифлорепродукции. Для нашей маленькой студии задача была амбициозная, тем более, что репродукции должны были быть размером с оригиналы, а в распоряжении три с половиной принтера размером с кошку. 

Сразу возник резонный вопрос “Да как это вообще? Отойдите, мы не умеем”, после чего мы, конечно, согласились.

Для начала предстояло понять с какого бока подступиться к моделированию и в первую очередь, как любые нормальные ленивые люди, мы принялись искать способы вменяемо сконвертировать изображения картин в рельеф автоматически, с помощью софта, принялись мучить гугла, уходить в отрицание и отмахиваться от очевидного. Когда же с этим немаловажным этапом работы было покончено, пришло время подхода конструктивного, а именно - как все это сделать “руками”?

Разверзлись тридэмакс и “зебра”, на вооружение был взят планшет и потихоньку дело сдвинулось с мертвой точки.

Разумеется, моделирование шло в разы медленнее предполагаемых прогнозов. В трясине прокрастинации вязнув, стегаемый плетью безжалостного дедлайна, к третьей-четвертой картине Константин таки набрал нестыдный темп и тень эпического фейла начала таять.

В переговорах с куратором проекта от музея было решено не делать модели излишне детализированными, так как репродукции предназначены главным образом для слепых, то есть для осязательного восприятия, а подсчет ресничек на правом глазу Бенины Бирон не особо вяжется с общей затеей и запросто сконфузит, отвлечет реципиента от целого. Да и мы лукавить не станем, это только упростило задачу.

Когда моделирование близилось к хеппиэнду и, казалось бы, можно на вечерок-другой выдохнуть, за поворотом уже ухмылялся следующий, не менее возмутительный этап работы. Я уже упомянала о нашем парке принтеров на тот момент? Так вот в среднем одна репродукция получалась размером 60х80 см., что означало деление моделей на 9, а то и 12 частей, в зависимости от пропорций. И последующую склейку этих элементов. И зашлифовывание швов.

Но мы включили режим “две недели работай как бензоколонка и постарайся не попасть в дурдом” и твердыня поддалась, хоть и с матершиной.

Печатались фрагменты паззла соплом 05 с динамической сменой слоя (в simplify есть такая фича) с 03 на отвесных частях до 015 для рельефа. Также при слайсинге отключили слои дна распечатки, чтобы избавиться от деламинации - это, в основном, сработало.

Поначалу не планировалось как либо красить репродукции, заказчик просто хотел, чтобы они были серыми, но после проклейки АБС жижей, хоть и была она разведена из того же пластика, шлифовки и прочего - тон поверхности поплыл, серый грунт Kudo плюс лак спасли ситуацию.

В июне заказ был сдан и мы могли со спокойным сердцем гордо уйти в заслуженную кататонию. Но, если без шутеек, это было действительно интересно и в процессе и по итогу - создавать нечто настолько неожиданное и отличное от привычной рутины с детальками и статуэтками...

В прошлом году история сделала новый виток, нам заказали еще пять картин. Но в тот раз мы были уже более опытными таксидермистами по части чужих полотен. Пластик заказали с уменьшенной усадкой ABS standart (от filamentarno, ну вы поняли), а не обычный, отрядили у китайцев самый большой Тронкси из сотворенных в Поднебесной, обзавелись шлифмашинкой, что будит соседей с радиусом охвата в четыре этажа, завели второе животное под цвет картин. В общем, подготовились что надо. 

Но самое главное нововведение касалось деления моделей - теперь появилась возможность не ограничиваться параметрами камер небольших принтеров, а немножко развернуться и изделия теперь состояли всего из 4 фрагментов. Поэтому швы, стыки фрагментов еще на этапе подготовки модели мы сделали иначе, они повторяли линии композиции самих картин, можно было обойтись без грубых углов.

В остальном процесс повторял прошлогодний опыт. Всего мы сделали десять репродукций. Да, и еще про подложки: их мы попилили из обычного ДСП толщиной 2 см., то есть по сути получалось, что картины как бы надеваются на деревянную основу, промазанную клеем.

В общем, по прошествии времени можно сказать, что наши изделия отработали довольно неплохо. Ребята их и на набережной выставляли, и возили по городам, но каких-то критических изменений репродукции не претерпели. Разве что краска местами пошла кракелюрами и у некоторых выгнулись дугой деревянные подложки, выступая из под пластиковых боковин. Это закономерно навело нас на мысль, что неплохо бы изготавливать подобные изделия литьем или даже фрезеровкой. В первом случае наши картины могли бы выступать в качестве мастер-модели, а не конечного продукта. Но это уже дела грядущие.

Короче, даже если со зрением у вас порядок, заглядывайте в Самарский художественный музей - там и без наших свершений есть всякое.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

56
Комментарии к статье

Комментарии

31.10.2020 в 18:28
3

Молодцы! Очень круто! Respect! 

31.10.2020 в 19:04
3

Красота. Спасибо за статью

31.10.2020 в 20:34
2

Титанический труд! Браво !

31.10.2020 в 20:35
2

Ах, просто отвал башки! Спасибо!

31.10.2020 в 23:43
3

Больше всего понравился пассаж:

"“Да как это вообще? Отойдите, мы не умеем”, после чего мы, конечно, согласились."

01.11.2020 в 00:42
1

Интересная задачка!

а адаптивные слои в simlify где спрятаны??

01.11.2020 в 01:09
0

Tools>Variable settings wizard

Там довольно простая схема, загуглите

01.11.2020 в 09:49

Комментарий удалён

01.11.2020 в 10:36
1

Крутотень! Вот бы еще посмотреть на процесс создания моделей!

01.11.2020 в 13:59
1

Да, это почти половина рабаты. Если вкратце: в збраш загружается фон (в качестве floor), потом маской рисуются обьекты и с помощью panel loop  отделяются от подложки (да, она тоже нужна, причем миллиона 2 полигонов сойдет). Ну и потом можно скульптить полученные огрызки      

01.11.2020 в 18:14
0

Восхищён.

Отдельно понравилось про "спрятать швы".

В будущем - передача цвета текстурой поверхности? 

01.11.2020 в 19:34

Комментарий удалён

01.11.2020 в 19:58
0

Не совсем поняла шутейку. Но в будущем - литье. Заказчику придется раскошелиться, но это наиболее правильный способ, на мой взгляд.

01.11.2020 в 20:14
0

Да я не шутил. Разный цвет можно передать разной текстурой поверхности: гладкая, шероховатая, иголочки, штрихи выступающие или канавки и проч. Например, для картины в стиле супрематизма. 

02.11.2020 в 06:08
0

Ну это уж очень футуристично звучит. Хорошо хоть так получилось пока что, а там посмотрим.

02.11.2020 в 07:40
1

Н-да...В принципе, добавить особо и нечего...Труд, вызывающий безусловное уважение...

02.11.2020 в 09:57
0

с динамической сменой слоя (в simplify есть такая фича)

О чём именно речь? О случайном выборе точки начала слоя, чтобы не было шва, или о чём-то другом?

02.11.2020 в 10:35
0

До определенного уровня печать идет со слоем 03, а потом 0,15. Полезно для изделий с отвесными стенами и детализацией на "крыше"

02.11.2020 в 10:36
0

Это другое, в variable settings wizard можно настроить

02.11.2020 в 10:40
0

Теперь понятно, о чём речь, спасибо. У Симпли это называется «процессы» – в них можно не только настройками толщины слоя манипулировать, а визард этот помогает удобно нарезать процессы по высоте печати.

02.11.2020 в 13:28
0

Впечатлило! А ArtCAm для создания stl не пробовали? Года два назад я пробовал сделать барельеф из фотографии в ArtCam, получилось, причем за один день, включая изучение самого ArtCama, но делал под ЧПУ-фрезер и дальше компьютерной обработки фотографии не пошел, там сложно для меня как раз задание переходов под ЧПУ оказалось, после СолидКама, да и не художник я=) А так, вполне все описанное в посте можно было в нем сделать, и даже с большей детализацией, мне кажется.

02.11.2020 в 13:37
0

С арткамом работала давненько, году в 10м. Но там же принцип такой же как и везде - если конвертишь изображение, то светлые места идут за высоты, а тени за глубины. Что некорректно, т.к. не соответствует реальной инфе про глубины

03.11.2020 в 02:04
0

конечно, нужно сразу целиться на отливку. Это и тираж ( вдругих местах тоже, наверное, нужны такие штуки) и лить тогда можно из более "дружелюбных" (с точки зрения контакта с кожей) материалов. Например из тех же силиконов (они не имеют противопоказаний по тактильным контактам). 

Тогда можно сразу печатать форму с углублением ( а не заморачиваться со снятием слепков и т.д.). Это легко делается прямо в приложении путем выреза. 

А наушники и пульт - это там по ним идут комментарии голосовые?

03.11.2020 в 09:13
0

Да, правда сами мы их не слышали)

05.11.2020 в 21:23
1

 Сказ о том как чесали левое ухо правой ногой, Как попытка заморочется оно наверно интересно. Обычно же такие и подобные вещи "поднимают" арткамом и режут на планшетном фрезернике. Это вполне рядовая работа, ничего героического.  При этом если уж это предролагается для музейной экспозиции это делается из хорошего дерева, покрытого качественным лаком, а не из непонятной пласмаски, склееной соплями этойже плассмаски.

  Основная беда всего предприятия это не компетентность. Музейщики не зная как это делается, обращаются в непрофильную контору. Не компетентная контора вместо того чтоб отправить заказчика по верному пути, или просто услышав "сладкий" ценник пытается на коленке и имеющемся неподходящем оборудовании сляпать что просят.

06.11.2020 в 11:05
0

О фрезеровке упомянуто в статье. Насчет "поднимают арткамом" - к сожалению, это так не работает. Вы можете так сделать и будет результат, но не верный. Выше уже писала об этом. Сконвертировать изображение в чб и просто использовать его на обьекте в качестве карты дисплейса - эта функция есть во всех 3д редакторах, за исключением разве что инженерных CADов, даже в Cura теперь есть соответствующая кнопочка. Дело в том, что восприятие обьема и глубины изображения базируется на нашей, "человеческой" интерпретации композиции, экспозиции, светотени, глубины резкости и т.п., а не на машинном принципе темное - ниже, светлое - выше. Поэтому для того же арткама люди в фотошопе вручную рисуют depth map по чб референсу, угадывая процент серого в каждом отдельном участке градиента, чтобы в итоге программа поняла топологию корректно, а не по-своему. На мой взгляд, это двойная работа, т.к. можно по тому же референсу сразу заскульптить барельеф и, когда модель готова, снимать уже с нее depth map, если нужно. В нашем случае это не понадобилось, по понятным причинам. И нет, дерево неподходящий материал для таких тифлорепродукций, наиболее подходящий - полиуретан. Касательно же сладких ценников и некомпетентных контор, были и другие потенциальные исполнители для проекта, некоторые предлагали аналогичный вашему вариант исполнения.

06.11.2020 в 15:22
0

А кто-то сказал что арткам всё автоматом поднимает? Просто это самая заточенная под рельефы прога.

Чем это пластик лучше дерева?

06.11.2020 в 15:38
0

Дерево со временем выгибает. От влаги, перепадов температур и т.д. А картины постоянно куда-нибудь возят, выставляют на улице, они не совсем музейные экспонаты, скорее что-то типа портативных пособий. АБС в этом смысле тоже так себе вариант, конечно. Но имхо было бы в самый раз их отлить из хорошего полиуретана

08.11.2020 в 01:21
0

Фрезеровка - муторное дело и дорогое. А отливка, о которой тут говорилось выше - дает какую угодно серию. Да и материал должен быть скин-дружелюбный, а не "лачком" (незизвестно какой токсикологии) покрытый. 

Серия - она не только для арт-объектов нужна. Но и всякие другие таблички для людей с ограниченными возможностями позволяет делать неболшими тиражами. 

Но главное  - еще одна возможность (я потому и спрашивал выше про наушники). Ведь, если, допустим, при отливке из тогоже силикона в форму, туда в разные места закладывать, допустим, емкостные датчики-метки (на самом деле - масса вариантов возможна технически), то получится, что данное "панно" сможет само себя "комментировать". Приложил палец в одном месте - в наушниках произносится слово. В другом месте - другое слово и т.д. 

Этож соврешенно вроде как новый метод может получиться по обучению слабовидящих?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anycubic Photon Mono X

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.

На что способен недорогой Лазерный гравер? (часть 2)

FlashPrint Creator 3. Очистка сопел. Нюансы конструкции.

XTLW Idex Climber 7 принтер с двумя независимыми экструдерами.

Snapmaker 2.0 A350 - Пылезащитный башмак для ЧПУ