Литьё силикона. Как я это делаю.

TTND
Идет загрузка
Загрузка
03.05.2019
19852
53
печатает на RepRap
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

67
Статья относится к принтерам:
RepRap
Получилось так что интерес к 3Д печати у меня начался с вопроса жены 'А ты такое можешь сделать?' И ссылки на один из сайтов, где продают вырубки для пряников.

В последствии оказалось что не только печатные формы используются, но и силиконовые.

Поскольку я и раньше занимался отливкой силикона, то ничего особо нового для меня в этом не было.

Моделирую форму для отливки, 2-15 часов печати и можно лить.

Для начала надо собрать все что потребуется. У меня это такой набор: весы, емкость для размешивания, миксер, ящики для вакуумирования, вакуумный насос и собственно формы.
Отмеряю на весах части компаунда, тщательно перемешиваю миксером.
Потом в ящик для первого вакуумирования ставлю перемешанный компаунд.
Хорошо видно как он 'кипит'. Когда перестанет 'кипеть' я заливаю его в формы.
И опять вакуумирую. Так получается хорошо заполнить всякие уголки и убрать газы из отливки.
Что бы быстрее проходил процесс полимеризации, ставлю на стол в принтер. И включаю подогрев до 50-60 градусов.
Через полчаса уже вытаскиваю готовые формы.
Всем бобра!

Хороших выходных!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

67
Комментарии к статье

Комментарии

03.05.2019 в 23:41
2

А марку и тип силикона можно узнать? ( по цвету платина, да и раз в пищу - тоже платина).

03.05.2019 в 23:56
3

Я искал того кто даст бумаги, в которых написано что этот компаунд имеет пищевой допуск. Как минимум одни продавцы признались, что есть забугонрная бумага. А локальные только на не вредность. 
Да. Там платиновый катализатор.
А чьего производства силикон продавец не признается ) Говорит что штатовский.

Твердость 20 по Шор А.

04.05.2019 в 09:26
1

Вообще easy найти пищевой силикон. А можно вообще взять стоматологический биосовсестимый A-силикон типа elite double )

04.05.2019 в 12:03
3

Много чего можно.
Но есть еще такой фактор как стоимость.
К сожалению сейчас это один из ключевых факторов.

04.05.2019 в 12:04
0

силикон достаточно дешев

04.05.2019 в 12:07
1

2 кг итальянского биосовместимого силикона второго класса (контакт даже с тканями операционной раны) стоит 3000 рублей. просто пищевой дешевле. из него можно таких форм наделать ну очень много

04.05.2019 в 12:13
1

В том то и дело - стоимость много чего определяет )

И в стоматологическом, например, я не нашел такой характеристики как стойкость к нагреву.
Выпекают пряники при температуре до 200 градусов. 
Должен выдерживать )

04.05.2019 в 12:16
2

Выдержит. Оно всё поливинилсилоксан

23.05.2019 в 15:29
0

Я брал здесь [url]https://www.lenkapenka.ru/tooldecor-15-bezusadochnyj-silikon-dlja-form-1-kg.html
У них вроде как даже бумажка какая-то была.

23.05.2019 в 20:27
0

Это, наверное, хорошо )
Но доставка весь интерес на корню убьет )

23.05.2019 в 20:29
0

Дилеров Тулдекора нету?

23.05.2019 в 20:32
0

Именно тулдекор не искал. Нашел тех, чье качество устраивает. И успокоился в этом направлении.
Надо - написал, оплатил, через пару дней забрал у транспортной компании.

04.05.2019 в 11:13
0

Здорово)

04.05.2019 в 12:04
0

И не так страшно как кажется )

05.05.2019 в 09:56
0

Не страшно, но бывает грязновасто :)
Однажды пролил 2 литра не смешанного еще силикона на пол на кухне.....

05.05.2019 в 12:54
1

ААААААААААААААААА.
М-да.

04.05.2019 в 13:23
3

Я так тыльники на приклад для страйкбольных винтовок делаю Литье  в напечатанную форму силиконом
. Еще говорят что если использовать нормальную смазку и Pet-g, то можно лить и полиуретаны в расспечатанные формы. Думаю попробовать.

04.05.2019 в 13:53
4

Я раньше (когда с денежкой было чуть лучше) отливал и из какого-то полиуретана детальки.
Относительно мягкий. 40-45 по Шор А.
Лил в формы собранные из листового акрила (на фрезере пилили). Как минимум тот что был у меня не прилипал  к акрилу. 
Еще делал из него формы для отливки силикона )
Смысл был в том что мастер-модель могла  пойти в переработку, А форма  из силикона вот она.
И все отлично вытаскивалось.
Предполагаю что если каким-то воском пройти по поверхности любого пластика, то не прилипнет полиуретан. Восков есть много всяких разных. Да и тыльники не такие заковыристые при вытаскивании из формы.

Вижу что в Вашей отливке есть пузыри воздуха. Если занимаетесь более-менее постоянно этим делом, то хоть какой-то насос на откачивание рекомендую использовать. 
Продавец силикона, который я использую, более чем настойчиво рекомендует перед заливкой вакуумировать. 
Мне повезло разжиться вакуумным насосом. Но можно и что-то попроще, вплоть до напечатанного, использовать )

https://www.thingiverse.com/thing:2222485 - нашлось печатное )

04.05.2019 в 14:04
2

Благодарю за комментарий. Вакуумный насос двухступенчастый купил и собрал себе камеру из кастрюли на 5л и 12мм поликарбоната. Ошибкой было не ставить вакууметр, потому пока переделываю крышку для его установки, поскольку полиуретан при вакуумировании 'кипит' очень быстро разбрызгиваясь по камере, есть мысль что насос VE 160N слегка избыточен. 

04.05.2019 в 14:12
4

Я 'процесс' контролирую вручную. Банально не плотно соединяю трубку которая идет к насосу к трубке которая на тройник заглушенный идет.
Тройники использую потому что они для чего-то покупались и уже были в наличии.
Но крышка прозрачная нужна. Иначе тяжело увидеть что там происходит.
Пришлось на акрил 10 мм потратиться.
Коробку побольше из ДСП сделал. Не свистит. 
Штуцер лучше ставить сбоку. Были прецеденты, когда отсоединял насос,  потоком воздуха разбрызгивало по сторонам компаунд )

24.05.2019 в 16:02
0

А как вы добились герметичности ДСП и акриловая крышка? Можете поделиться чертежами вашего короба?

24.05.2019 в 16:24
0

Хех... Толщина ДСП обычно 18 мм.
Рисуем квадраты/прямоугольники нужного размера и на выходе получаем куски для раскроя ДСП. Стыки, в идеале, надо промазать силиконовым герметиком перед тем как шурупы затягивать. Акриловая крышка на уплотнениях для окон, наклеенных на верхний торец ящика, лежит. Этого хватило для того что бы технический вакуум не сильно убегал.
Могу нарисовать так называемый чертеж. Какие размеры нужны? Инструкция по сборке?
В каком формате чертеж нужен?

24.05.2019 в 16:34
0

30*40см Хочу
В общем понятен процесс по коробкам все в стык на саморезах с герметиком

Зачем саморезы (на фото)

24.05.2019 в 16:55
0

Там два куска ДСП для дна. Больший нижний вровень с наружными стенками. Верхний меньше и в него упираются внутренние стенки.  Так точно не стянет дно. Я малость прошляпил на этом ящике и не сделал боковые вставки. Но держится.

11.05.2019 в 23:05
1

Я полиуретановую резину давно уже лью в формы из PLA - не липнет ничего даже без разделителя.

11.05.2019 в 23:28
0

Все надо тестировать.
Товарищ лил формы для отпечатывания узоров на бетоне, так тот ПУ, который он использовал,  лип страшно почти ко всему. Я какой-то лил в акриловые формы. Не прилипал.

12.05.2019 в 18:16
0

Мой был - vytaflex 40

12.05.2019 в 18:25
0

Ну так и в описании написано что для простых форм и свежих отливок разделительный состав можно не использовать.
)

23.05.2019 в 15:31
0

а из чего льете? мне тоже интересует  это тема для отливки автомата для VR контроллеров

04.05.2019 в 13:24
2

Ну пластик формовать, это, как раз самое не интересное (уже несколько раз тема всплывала), вот фотополимер, другое дело... Печенюшки надо печатать как пряники штампом из пластика и температура не имеет ни какого значения, только качество печатной матрицы!!!

04.05.2019 в 13:58
3

Фотополимер это хорошо, но размер имеет значение.
Самая большая форма на стол 200х200 влезла. 

Пластиковыми формами с штампами такое не сделаешь.

04.05.2019 в 18:07
2

Про фотополимер, Я, именно из расчёта, что про, его формовку как то глухо... Во всяком случае с платиновым силиконом он не дружит... А вакуумную камеру 200х200 мм это ещё иметь надо... Эксикатор, такой, ещё поискать...Из пластика такой размер конечно проще сделать, только слои все поперёк движения получаются, запиливать мало приятное занятие... Да и силикон нужен достаточно жесткий... Хотя при стоимости силикона, стоимость печенюшек выходит, думаю, очень не бюджетная...

04.05.2019 в 18:53
4

Честно говоря не все понимаю из написанного.
Камера (ящик, коробка) сделана из ДСП. Мебельщики аж за $2 выпилили мне по моим размерам куски ДСП. Герметик или клей для обработки стыкуемых торцов плит тоже не так уж и дорого стоит. Про стоимость саморезов промолчу.
Самая дорогая запчасть - кусок акрила для крышки. Что бы видеть как и что там происходит.

Силикон не самый дешевый. Когда мне сказали сколько стоят 'обычные' пряники я сел на сидетельную часть тела. А 'эксклюзив' еще дороже. Но есть спрос на это дело. 
Ну и покупают такие формы не для домашней выпечки. А те кто работает на заказ.

05.05.2019 в 09:49
0

Ага, самый косяк в недружбе фотополимеров с платиной.
Я лью пластики в силикон, поэтому с мастер модели из фотополимера снимаю сначала оловянную силиконовую форму, в нее отливаю 5-6 раз пластик и таким образом получаю 5-6 мастер моделей из нормального пластика для уже платинового силикона. Хотя сейчас отчасти перешел на хороший оловянный силикон. но когда нужно отлить 100-500 изделий, всеравно делаю 1ну мастер модель, с нее снимаю 5-10 отливок и из них делаю мастермодели под 5-10ти местную форму

05.05.2019 в 11:44
0

Ну, Я это понял, экспериментальным путём, правда принтер помер и эксперименты прекратил... Хотя со смолой я не очень, во всяком случае последнее время... Под металл думаю должно пойти лучше... Но надо старый принтер реанимировать... Во всяком случае про это надо будет написать...

05.05.2019 в 12:53
0

Ага. Теперь понял.
У меня серийного литья  пока нет )

А многие вообще не знают как это делать.
Вот и с подачи Ski, не пропустил процесс отливки )

При массовом производстве точно есть смысл заморочиться многоместной формой.
А полиуретан не подходит в качестве промежуточной модели? Усадку пластик дает который льете?

05.05.2019 в 14:38
2

Я лью в основном Smooth-on 300 и 305, усадка 1.6%. Есть пластик РуКАСТ - аналог смускаста 300го, очень нравится.
И лью Biresin G27 LR - УСАДКА 1.25% ( с березином формы живут дольше чем с 305. но есть общее правило - чем больше время жизни пластика для заливки-дегазации, тем меньше изделий получается с одной силиконовой формы.
У смускастов есть серия TASK, там усадка от 0.6%, в серии есть и противоударные и негорючие и тд

05.05.2019 в 15:23
0

Вот не знал про износ силиконовых форм при заливке в них ПУ.

А как они деградируют? Есть что-то что можно сфотографировать?

04.05.2019 в 19:42
2

Здорово вышло, 
жую свою имбирную шляпу...

18.12.2019 в 21:21
0

Вопрос не по теме топика, но может автор ответит: чем можно затонировать прозрачный силикон? Хочу отлить силиконовые колеса для робота, добыл только прозрачный силикон, хотелось бы какой то насыщенный цвет. Если насыщенный проблема - хотя бы оттенок придать.

18.12.2019 в 22:08
0

Это лучше спрашивать у продавцов. 

Если на оловянном катализаторе, то этот не особо переборчивый к добавкам.

Я и для бетона железнокислые пигменты сухие добавлял. И глиттеры. Все слопал.

Главное размешать что бы комков не было. Можно и в части самого силикона размешать.

А на платиновом катализаторе таки ой. Например на форме сделанной на  фотополимерном принтере может не полимеризоваться.

18.12.2019 в 22:15
0

Спасибо. У меня как раз оловянный. Решил, что с ним проще начинать. Посмотрю в строймаге сухие пигменты, подмешаю чего на пробу :)

18.12.2019 в 23:50
0

В любом случае надо делать пробы.  Замешать грамма 2-3 и посмотреть как оно себя ведет.

20.12.2019 в 09:43
1

Докладываю, может кому пригодится: в строймаге купил суперконцентрат Alpina Tint.

Констистенция густая, пастообразная. Буквально одной капли на кончике зубочистки хватило чтоб заколеровать 10мл пробного замеса в яркий оранжевый цвет. Силикон (оловянный) встал без проблем, все получилось. Так что можно смело пользоваться.

20.12.2019 в 09:54
0

Интересная информация... Никогда о такой не слышал.

19.12.2019 в 09:09
0

Паста колеровочная "палиж", серия "Полимер-О" позиционируется производителем в том числе и для колеровки силиконов.

А вообще строительные силиконовые герметики (обычные, не двухкомпонентные) я обычной масляной краской (густотертой художественной) колеровал. Как оно на двукомпонентном будет - не знаю.

19.12.2019 в 09:29
0

О! Спасибо за наводку. Надо будет в магаз рукодельный сходить посмотреть что там у них есть...

30.03.2020 в 18:37
0

Вопрос такой, а насколько этот силикон прочный? Возможно ли из него пыльники отливать?

30.03.2020 в 19:05
0

Вот не скажу. 

По идее надо более жесткий чем тот что я использовал (твердость 20 по Шор А).

Ну и, как вариант, можно фиброй армировать.  Тогда пыльники должны долго продержаться.

14.08.2020 в 12:47
0

Добрый день! Вы пишете, что вакуумируете уже и залитые формы тоже. Так вот вопрос: у вас мастер-формы со 100% заполнением?

14.08.2020 в 12:59
0

Нет. Модели без 100% заполнения. Если даже и начинает просачиваться силикон внутрь модели, то это потом быстро прекращается )

Но стенки толстые. Минимум 3-4 периметра.

14.08.2020 в 13:05
0

просто напрашивается закономерный вопрос, как при ваккумировании залитой мастер-модели ее не разрывает?

14.08.2020 в 13:13
0

На первых моделях я делал отверстия сзади. Что бы выравнивалось давление внутри формы с тем что снаружи.

Потом уже этого не делал.

Да и не настолько сильно и долго ваккумировал уже залитый силикон. Только с целью убрать возможный непролив и частично убрать продукты полимеризации, если они еще есть.

14.08.2020 в 13:13

Комментарий удалён

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Бомжэкструдер собранный из мусора

Laser tolerance 2

Качок

Датчик измерения угла натяжения 3D нити

Подборка моделей для любителей Apple

Пара креплений для элементов умного дома от Xiaomi