Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Tesibius
Идет загрузка
Загрузка
16.07.2023
6454
14
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

83

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Нечеткая оболочка, она же шершавая стенка, оно же дрожание периметра позволяет организовать при нарезке контролируемую шагрень на стенках модели. Может покрывать все внешние периметры, а также отдельные участки, при использовании модификаторов. Немного о настройке, о нетипичном применении, а также о том, как при использовании модификатора решить проблему генерации ломаной внутри модели

Уже традиционно, дублирую в форме статьи новый ролик. Впрочем, на этот раз всё-таки рекомендую смотреть, жонглирование специфическое)

Реализация Fuzzy skin в Cura и Prusa slicer схожа: внешний периметр заменяется ломаной кривой, что формирует шершавую текстуру. Такая поверхность тактильно более цепкая, а полосатость, швы другие и огрехи печати на ней практически не заметны. Опция переведена как "нечеткая оболочка" и в куре располагается в ветке "экспериментальное". А в прюшаслайсере лежит отдельным блоком в настройках печати для слоёв и периметров

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Характер шероховатости задается двумя параметрами: максимальным боковым вылетом ломаной линии и средним расстоянием между точками излома. В куре это "толщина шершавости оболочки" и "дистанция между точками". В прюше - "толщина нечеткой оболочки" и "расстояние дрожания...". Визуально равномерная текстура получается если эти два параметра сопоставимы с шириной линии и друг с другом, но это не правило, можно ставить в большом диапазоне.

Замкнутые внутрь контуры при необходимости можно оставить нетронутыми. В куре за это отвечает параметр "только шершавая оболочка снаружи". То же самое можно выбрать и в прюше, в выпадающем списке при активации нечеткой оболочки

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Иногда требуется максимально сохранить габариты, иначе отдельные объекты склеятся, а предназначенные для сборки не соберутся. В таком случае можно горизонтально сместить все полигоны поверхности внутрь модели на равное расстояние. Для этого дела в куре в ветке "стенки" нужно задать "горизонтальное расширение". При восстановлении изначальной геометрии лучше ставить его несколько меньше толщины шершавости оболочки и со знаком минус. Также отдельно можно задать поправку для замкнутых контуров отверстий и для первого слоя. В прюше есть аналогичная вещь, находится в "настройки печати - дополнительное" и называется "Коррекция горизонтальных размеров модели"

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Практичнее бывает выключить нечеткую оболочку в глобальных параметрах, а настройки текстурирования задать для конкретной детали. В куре в параметрах модели можно выбрать пункты, которые будут переопределены. В прюше также можно добавить настройки для выбранной модели. Нечеткая оболочка как раз вынесена отдельным блоком. А Коррекция горизонтальных размеров во вкладку дополнительное. Для наглядности полезно напечатать сразу несколько примитивов с различными настройками, чтобы визуализировать ожидаемый результат и выбрать каким уровнем детализации пожертвовать допустимо

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Частные настройки полезны не только для тестов! Интернет завален подвижными модельками, в которых не касающиеся друг друга объемы запечатаны в одном файле. Разделив их на отдельные поверхности и избирательно добавив текстуру, можно нестандартно разнообразить внешний вид. В прюшаслайсере нужно просто нажать кнопку «разделить на модели», и после этого можно работать с отдельными сегментами. В куре надо зайти в маркет и установить плагин Mesh tools, теперь из нового пункта меню нужно выбрать "split model into parts", плагин чувствителен к ошибкам, так что если вылетает - почините модель

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Если шероховатость требуется задать только в определенной области поверхности, можно воспользоваться модификаторами. Вспомогательная деталь с определенным модификатором при пересечении с основной моделью создаст новый обособленный объем в общей области. В куре нужно присвоить шаблону модификатор "ограничивающий объект" и переопределить для него настройки нечеткой оболочкой. В прюшаслайсере на основной модели нажать добавить модификатор и загрузить шаблон (из библиотеки или свой). Аналогично задаем модификатору отдельные настройки нечеткой оболочки.

Модификатор создает новый объект в области пересечения, и ломаный периметр оказывается внутри модели. По честному, каких-то глобальных проблем такая особенность нарезки не создает, но глаза режет, так что предлагаю решение этой проблемы:

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

В куре в ветке "ремонт" обнуляем "перекрытие касающихся объектов". Если применить модификатор ограничивающий объект к копии модели вместе с отрицательным горизонтальным расширением, а затем совместить с оригинальной моделью, получится объект со следующей структурой: внутренний объем заменен модификатором, а на поверхности оставшаяся от оригинальной модели "корка" (см гиф). Когда в куре пересекаются два тела с примененным модификатором "ограничивающий объект", то приоритет получает то, которое загрузили в рабочее поле раньше. Таким образом, если теперь загрузить шаблон с модификатором и надвинуть на наш бутерброд, то внутренний объем (с ранним модификатором) он не затронет, а внешнюю корку подменит в области пересечения. Если горизонтальное расширение было равно минус одной ширине линии - то получим ломаную кривую в один периметр, если минус две - то в два (которые печатаются ничуть не хуже)

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Иногда сложно подобрать геометрию для внешнего модификатора, но её можно вполне оперативно смоделировать. Например путем экструзии обособленной части поверхности. В ролике, кстати, пошагово показан пример, как это можно сделать в мешмиксере. При этом некоторый горизонтальный разброс толщины "маски" не будет иметь значения, т.к. внутренний модификатор точно задает толщину внешней корки, которая подвергнется изменению, можно сказать, что это точный метод)

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Прюшслайсер не позволяет применить коррекцию горизонтальных размеров к модели - модификатору, это печально. Если просто совместить маску - модификатор с основной моделью, толщина измененной стенки будет непостоянной (в конкретном случае, маска была получена экструдированием полигонов по нормали к поверхности, а слои нарезаются в горизонтальной плоскости). Но переменная ширина линии (если вы конечно перешли на движок Arachne) в обоих слайсерах сгладит несоответствие. Так что организовать селективное текстурирование просто наложением на модель маски-модификатора тоже вполне допустимо

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

В прюшслайсере несколько другой вариант перекрестного взаимодействия, модификаторы с одинаковыми настройками сливаются. Очевидно, это может быть использовано для выборочного текстурирования. В редких случаях масштабированием клона модели в плоскости ху можно получить поверхность с требуемым расстоянием от оригинальной поверхности, но это для самой простой геометрии. Надежнее всё-таки смоделировать маску

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer

Как вы уже наверняка подметили, вся эта затея с моделированием, очень сильно похожа на доработку геометрии к многоэкструдерной печати. И по запросам multicolor или multimaterial выпадаеn множество уже адаптированных моделей. Модификаторы для них не потребуются, нужно просто совместить отдельные части и выборочно назначить нечеткую оболочку. Отличный вариант преобразить результат печати малыми средствами. 

Вообще, история с текстурированием для 3д печати слегка обширнее, но об этом как-нибудь в следующий раз, а по Fuzzy skin, думаю, всё!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

83
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама