Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

23 Шага к победе – Шаг № 6 – 'Липкие Перемычки – Паутинят, или Волосатая Атака Лизуна'

ski
Идет загрузка
Загрузка
22.12.2015
19197
2
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Статья относится к принтерам:
K8200 3Drag RepRap
23 Шага к победе – Шаг № 6 – 'Липкие Перемычки – Паутинят, или Волосатая Атака Лизуна'
Руководство по обеспечению Качества 3 D -Печати и Пособие по Устранению Неисправностей

Disclaimer Begin;

Copyright © 2015 Simplify3D, All rights reserved.

UnAuthorized Translation © 20151101 skianimal@mail.ru. No rights reserved.

https://www.simplify3d.com/support/print-quality-troubleshooting/ http://3dpt.ru/page/faq#description-6 Disclaimer End;
23 Шага к победе – Шаг № 6 – 'Липкие Перемычки – Паутинят, или Волосатая Атака Лизуна'
Анекдоты в тему:

— Мама, почему у папы так мало волос на голове?

— Дело в том, что наш папа много думает.

— Тогда почему у тебя такие пышные волосы?

***

— Андрюша, если ты будешь так плохо вести, то у твоего папы вырастут седые волосы.

— А папа очень обрадуется — а то он лысый…

***

В одесской аптеке: — У вас есть средство для выращивания волос?

— Есть.

— Хорошее?

— Таки не то слово! Вы видите за кассой человека с усами? Так это моя Сара! Она пыталась открыть пузырёк… зубами…

***

6.0. – Перемычки или Просачивание – Между раздельными частями модели наблюдается множество напоминающих паутину нитей. = Много ненужных “перемычек” и 'волос/паутинок', оставленных при перемещении между различными разделами печати;

Волоски (также популярно называемая “паутинкой”, “волосатая”, “усатая” печать) появляются тогда, когда при печати 3D-модели образуются тонкие, нежелательные нити пластика. Как правило, это связано с тем, что такие нити вытягиваются из сопла, когда экструдер перемещается на новую позицию. К счастью, у программ управления печатью ( Simplify3 D) есть несколько параметров, которые можно настроить, чтобы избавиться от этой ситуацией. Самая стандартная настройка, которая борется с описываемой проблемой, называется обычно Retraction (= Ретракт – Втягивание). Если она включена, то экструдер, завершив печать определенного участка модели, втягивает обратной подачей филамент в сопло, что является хорошим способом избавления от “волосатости”.

(Прим.Перев-ка – Данная функция появилась даже у 3 D-ручек последнего поколения, например – 3 Doodler2.0 )

Когда надо продолжить печать, филамент проталкивается обратно в сопло, и пластик начинает экструдироваться. Чтобы посмотреть, выставлен ли ретракт/втягивание, нужно кликнуть на “Edit Process Settings”(=”Изменить настройки Процесса”), а там выбрать вкладку Extruder(=”Экструдер”, очевидно). Эта опция должна быть включена для каждого из имеющихся экструдеров. Ниже мы рассмотрим важные параметры втягивания, а также некоторые другие настройки, которые пригодятся для того, чтобы избавиться от “паутинки”, – в частности, настройки температуры экструдера.




(Примечание Переводчика – недавно (осень 2015г.)появилось несколько необычных дизайнерских изделий, в том числе и на сайте Thingiverse, где наоборот, эффект “волосатости” используется вовсю, для создания “шевелюры” у фигурин, или для макетов застежек типа “Репейник”. Изделия-модели флоры и фауны также могут только выиграть визуально от этого, специально “наведенного” эффекта “волосатости”, одновременно несколько усложняя очевидную процедуру последующей окраски) .
23 Шага к победе – Шаг № 6 – 'Липкие Перемычки – Паутинят, или Волосатая Атака Лизуна'
6.1. Перемычки или Просачивание Дистанция втягивания

Самая важная настройка у ретракта – это собственно “длина” этого втягивания. Она определяет, сколько пластика втягивается обратно через сопло в хотэнд. Обычно, чем больше пластика втягивается, тем менее вероятно, что сопло будет “протекать” во время своих “пустых” перемещений. Для большинства безредукторных экструдеров достаточно длины ретракта в 0,5-2,0 мм, хотя для некоторых экструдеров типа “Боуден”(Bowden) может понадобиться целых 15 мм, потому что (если мерять по оси подающей трубки) у них большое расстояние между приводной шестеренкой экструдерного шаговика и хотэнда. Если Вы столкнулись в работе над Вашим Изделием с проблемой “волосатости”, попробуйте увеличить ретракт/втягивание на 1 мм и посмотрите, не стало ли заметно лучше.

6.2. Перемычки или Просачивание Скорость втягивания

Следующий параметр втягивания, который нужно проверить, – это скорость, при которой филамент втягивается в сопло. Если она слишком мала, пластик будет медленно стекать вниз и может начать капать еще до того, как экструдер завершил перемещение на новую позицию. Если она слишком высока, филамент может оторваться от горячего пластика в сопле, или же в результате резкого движения шестерня привода экструдера может “выгрызть” часть пластиковой нити. Золотая середина обычно находится где-то между 1200 и 6000 мм/мин (20-100 мм/с), ведь именно тогда “ретракт/втягивание” проходит наилучшим образом. Обычно в программах печати (например, Simplify3 D) предлагаются уже заранее сконфигурированные профили (скоростей ретракта), которые можно взять за исходные, и понемногу варьировать значения параметров, чтобы лучше подогнать их, например, к характеристикам используемого Вами материала. Так что полезно поэкспериментировать и с разными значениями скорости ретракта/втягивания и посмотреть, не уменьшится ли “волосатость”. Хорошо подходят для этого калибровочные модели/Изделия, содержащие элемент “мост”.

6.3. Перемычки или Просачивание Слишком высокая температура

Если с настройками параметров ретракта/втягивания все хорошо, следующей по распространенности причиной возникновения паутины является избыточная температура экструдера. Если она слишком высока, пластик внутри сопла становится чрезмерно жидким/”вискозистым” и ему гораздо легче вытекать через сопло. Если же температура слишком низка, пластик будет слишком твердым и его вообще будет трудно продавить мотором экструдера через хотэнд и сопло. Если, на Ваш взгляд, с настройками втягивания у Вас все в порядке, а описываемая проблема не решена, можно попытаться снизить температуру экструдера на 5-10 градусов Цельсия. Это может значительно сказаться на качестве готового Изделия. Температура настраивается, как легко догадаться, здесь: “Edit Process Settings -> Temperature”(“Редактировать настройки Процесса – Температура”). Выберите из появившегося списка соответствующий/Ваш экструдер и укажите желаемую температуру для него (двойным кликом на соответствующем “ползунке”).

6.4. Перемычки или Просачивание Перемещение на большие открытые расстояния

Как мы уже говорили выше, паутина появляется тогда, когда экструдер перемещается между двумя разными позициями экструзии Изделия, а пластик в это время бесконтрольно вытекает наружу через открыто-нагретое сопло. То, насколько такого рода протечка может оказаться существенной, в значительной мере связано с расстоянием, на которое перемещается печатающая головка. Небольшие расстояния преодолеваются достаточно быстро, так что пластик просто не успевает вытечь из сопла. А вот если расстояния значительные, вероятность появления “паутинок/струн” гораздо выше. У многих программ 3D-печати (Например, Simplify3 D) есть исключительно полезная “фича”, которая позволяет минимизировать все расстояния “пустого” перемещения сопла. Делается это за счет того, что траектория меняется с прямой и кратчайшей, на более длинную и извилистую – зато – проходящую НАД (напечатанной ранее) поверхностью. В большинстве случаев “софтина” может вообще подобрать траекторию, которая ни разу не окажется «мостиком над бездной». То есть, для возникновения паутины просто не будет возможностей, потому что сопло всегда будет находиться над чем-то. Такая опция “живет”/может находится где-нибудь в разделе “Advanced”(“Продвинутые операции”) и может называться, например, “Avoid crossing outline for travel movement” (“избегать пересечения (границы) контура при перемещении”).
23 Шага к победе – Шаг № 6 – 'Липкие Перемычки – Паутинят, или Волосатая Атака Лизуна'
23 Шага к победе – Шаг № 6 – 'Липкие Перемычки – Паутинят, или Волосатая Атака Лизуна'
23 Шага к победе – Шаг № 6 – 'Липкие Перемычки – Паутинят, или Волосатая Атака Лизуна'
Поздравляю Всех с Наступающим Новым Годом!

[_]

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье