Там где рождается псевдо-воблинг. Муфта? Гайка? А вот и нет!!!

ochkariky
Идет загрузка
Загрузка
17.01.2021
2278
20
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Статья относится к принтерам:
Sapphire Pro

   Печатал тут высокую детальку - тут бац - воблинг в середине детали! Высокие модельки почти не печатаю а тут ручку попросили 90мм. 

   Всегда думал, что я - молодец, мой SapphirePro мегаотличный принтер, собранный исключительно прямыми руками с правильной комплектной разрезной муфтой и прямым винтом из коробки, без танцев...  а тут вот оно, приехали! здравствуй дедушка мороз. думаю себе не дурак ли я? 

   Начинаю предвкушать разборку-переборку всего...  Для очистки совести считаю период по высоте - получается  5мм! пересчитываю - три раза не меняется(считал на длине 50мм делил на число волн), при том, что вал стоит однозаходный 2мм(1600шаг/мм, 1,8град-200шагов на оборот на 16 микрошагов).

   НЕ СХОДИТСЯ! Думал. Открыл g-code на середине модели (на высоте 50мм),  посмотрел расход пластика на один слой (0.2мм) - получил разницу значений экструдера  17,53292 на слой.

   Далее расчет использованной длинны прутка на период воблинга:  5мм/0.2мм = 25 слоев модели.

L=25* 17,5 = 438мм на 5мм высоты

пересчитываю на витки катушки филамента и вот оно:

D=L/pi=438/3.14 = 140мм

  Микрометра под рукой не было. Измерения китайским штангелем на длине витка катушки - показывает разброс 1.77-1.72. Вообще точно измерить им сложно и неудобно, микрометром перепроверю потом.

   PS SapphirePro - все таки мегаотличный супер-принтер, задешево с допиливанием рашпилем по месту.

  PPS из 4 катушек FDPlast начала 2020 года такая фигня только с PetG. остальные  ABS и две PLA - отличные, виток к витку намотанные и только petG вот так в навал навален. 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

17.01.2021 в 22:42
0

было похожее когда печатал флексом. пока на подшипники катушку не поставил тоже полосило. и да, теперь фдпласт вроде лучше стал 

18.01.2021 в 00:00
0

ну там катушка без подшипников, но вообще к дешевому BMG в плане подачи претензий не было ни одной. Ни с АБС ни с PLA в тех же условиях - все отлично тянет как вол, не выдернешь, причем PLA есть слегка слипшийся. ничего близко не происходит.  температура petG - 235, вроде более чем достаточно. скорости не запредельные все - 50мм/с, 0.4сопло 0.2 слой = 4кв.кв.мм./сек. 
А этой катушкой -  такая фигня. Первое что на ней напечатал год назад, помню, тоже полосило, но не придал значения. Теперь вот задумался.
не забуду микрометр захватить - перемерить постараюсь.... может овал? почему с диаметром катушки то связано?

18.01.2021 в 12:37
0

В свете этого "открытия" вполне целесообразно ставить датчик диаметра прутка и автоматически компенсировать подачу. Где-то такие проекты уже встречал. Даже интересно, даст ли это улучшение.

P.S. Пользуюсь FD Plast и такое "зашумление" стенок -- норма. 

18.01.2021 в 15:27
0

ну еслиб больше десятки было... а так - сомневаюсь.

18.01.2021 в 14:44
0

Не понял, это связано как-то с тем как катушка разматывается, или с тем что диаметр прутка гуляет?

18.01.2021 в 15:18
0

Вот непонятно. Прям совсем заедать не должно была вроде. Диаметр перемерил-  тоже в пределах погрешности штангеля-не ужас ужас.

непонимаю.... вроде как то связанно с диаметром катушки как я вначале подумал

18.01.2021 в 14:51
0

У Вас по замерам меньше 3% разница от стандарта.

Пользую так же FDPlast.

Прикупил CoreXY и сначала подумал так же, пруток новый виноват. Потом переставил катушку на дельту. Нету такого воблинга на дельте. Выкинул TMC2130 spi, воткнул TB4899, воблиг исчез...

Вы высоту слоя в мелкоскоп по разглядывайте. 

18.01.2021 в 15:16
0

Вот перемерил ещё раз аккуратнее, контролирую прижим место и угол контакта на длине пары метров. Разброс все таки меньше - 1.74-1.76. В пределах погрешности штангеля я бы сказал  

Интересно что вот фотка куска поддержки из того же места той же модели.

  Что-то слои не очень ровно но с этого ракурса воблинга не видно. 

Есть немного не просвет:

короче вопрос открытый пока. 

18.01.2021 в 15:25
0

Попробую на дельте)

но pla и abs на том же принтере вроде нормально. и с шагом винта не соотносится. И высота слоя кратна минимальному целому шагу 0.01мм...

блин, bed-leveling  может гадит. Что то в последней сборке он выше 10мм у меня не отключился как положено.
 потому что забыл что M420 сделать.

18.01.2021 в 16:34
0

А температурный график во время печати в студию предоставьте!

Может это просто температурные качели?

18.01.2021 в 18:31
0

И ключ от дома где деньги лежат?)

Графика нет. Насчёт идеи - сомнительно.  440 слоёв, вся печать порядка 140 минут.  Что-то около 3-4 слоев в минуту, 6-7 минут период. 

Хотенд с таким периодом с чего бы ему так колебаться? Кровать- на такой высоте не должна влиять. 

Сомнительно. Хотя подумаю в эту сторону тоже

19.01.2021 в 12:02
0

Кашка у вас забористая в голове.

19.01.2021 в 14:56
0

это коротенечко)  если подумать можно разобраться)
если все равно не понятно - поясню)

05.04.2021 в 01:04
0

хотя... говорят что при нагреве стола его выгибать может.... и соответственно деталь туда сюда качает. 
возможно... но не раз в 6 минут же он перелючается. помоему чаще. за 6 минут весь стол остыть успеет 

18.01.2021 в 23:43
0

У меня в чем-то похожий деффект наблюдается, и тоже заметил, что это связано с подачей пластика. В начале печати его больше чем нужно, он прямо прёт из под сопла по сторонам и сопливит но примерно с 8-го10-го слоя замечаю, что начинает недодавать пластик. Нить становится тонкой, еле заметной, далее опять начинает подавать нормально. Причём чем более затяжная печать, тем сильнее это проявляется. Ролик не буксует, температура стабильная, толщина прутка тоже в норме. Прихожу постепенно к такому выводу что пластик помимо того что его подаёт экструдер ещё и под собственной силой тяжести стекает, потом, когда вытек, экструдер его опять проталкивает в хотэнд, и его масса накапливается там пока снова под действием силы тяжести не потечёт. Надо будет это проверить так: Увеличить например или уменьшить  скорость печати. Если период воблинга соответственно увеличится или уменьшится, тогда это оно и есть.

19.01.2021 в 15:01
0

неее. он так быстро не стекает,... да, во время печати в сопле может расти давление к концу линии, и в момент когда сопло ничто не загораживает может выдавится большая чем обычно капля.  но ее обычно видно в этом случае. если она конечно не в заполнение попала, особенно если комбинг какой-нибудь включен.

19.01.2021 в 14:02
0

У меня как то была такая хрень: под конец катушки пластик в местах перехлеста витков на катушке имел заметную кривизну и тормозил в тефлоновой трубке, соответственно появлялась  недоэкструзия разной степени тяжести... пришлось перематывать остатки пластика и ручками выпрямлять пруток

Здесь вроде не тот случай, но мож кому то этот опыт и понадобится?

19.01.2021 в 15:07
0

это хорошая мысль.
этот PetG, на ощупь, имеет несколько неровную структуру даже не по виткам катушки а в пределах 2-5см.
А вообще у меня директ на  БМГ, а он за счет двухстороннего обжатия прутка довольно хорошо тянет. Трубка есть на подаче, 2мм, попробую подвигать сквозь нее, посмотреть сопротивление.

05.02.2021 в 15:51
2

Иногда приносят принтеры на диагностику. Чтобы приблизительно определить источник воблинга подача или механика, печатаю конус. Если шаг воблинга равномерно меняется - ищу в тракте подачи, если постоянный - лезу с механику. Переменный шаг может быть и от стола, если он в банг-банг и кривизна стола меняется

05.02.2021 в 17:36
0

спасибо! хороший совет!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Вешалок хватит всем

Добрый зубастый пес

Варварский самопал

Шлем Эхо, сериал "Бракованная партия"

Насадка для баллона

Советский [не совсем] стальной монстр КВ-44