Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ), ответственный за разработку материалов и 3D-печать деталей для новейших отечественных авиационных двигателей ПД-14, получит статус промышленного комплекса.
Как
сообщает пресс-служба столичной мэрии, решение о присвоении ВИАМ статуса промышленного комплекса принято мэром Москвы в ходе ознакомления с научными и производственными мощностями института. Новый статус позволит снизить ставку по налогу на прибыль, отчисляемому в пользу городского бюджета, с 17 до 12,5 процентов. Институт сможет направить сэкономленные средства на техническое перевооружение и закупку нового оборудования.
С 2015 года институт под руководством доктора технических наук, академика РАН
Евгения Каблова служит базой для работы комитета по стандартизации аддитивных технологий. Здесь же проводятся работы по созданию новых материалов, используемых в промышленной 3D-печати, а также по изготовлению функциональных деталей для отечественного авиапрома. В частности, сотрудниками ВИАМ изготовлены первые 3D-печатные компоненты отечественных авиационных двигателей – завихрители фронтовых устройств камер сгорания турбовентиляторных двигателей ПД-14,
получивших сертификат типа в октябре этого года и планируемых к установке на ближне-среднемагистральные авиалайнеры MC-21.
«Мы сейчас не только создаем материалы для авиационной сферы, но и приступили к работе с ракетно-космической отраслью. Ни для кого не секрет, что ВИАМ – это первая организация в России, которая создала полностью весь цикл аддитивного производства – от создания заготовки, распыления до получения вот такой замечательной композиции. Это жаропрочный сплав на основе никеля. Преимущество
[аддитивных технологий] состоит в колоссальном сокращении сроков производства. То есть для подготовки производства подобной детали по традиционной технологии нужно потратить несколько месяцев. Здесь же, имея только электронную модель, можно приступить к ее изготовлению за несколько суток и за несколько дней, фактически в течение недели, получить готовую деталь», – рассказывает Павел Мазалов, руководитель лаборатории металлопорошковых композиций и аддитивных технологий, синтеза деталей и элементов конструкций.
ВИАМ основан в 1932 году как головной научно-производственный центр разработки новых материалов для авиационной, а затем и космической техники. За 85 лет работы института ученые и инженеры освоили более 3200 марок конструкционных и функциональных материалов, общее число патентов и ноу-хау превышает пять тысяч единиц. В ВИАМ разработано 96 процентов материалов, применяемых в авиационной технике РФ и стран СНГ. Кроме того, продукция института используется в машиностроении, транспортной сфере, энергетике, строительстве, медицине и других отраслях.
В 1994 году институт получил статус государственного научного центра, а в 2014 году на базе ВИАМ создана инфраструктура аддитивного производства. Годовой объем выпускаемых институтом и применяемых для 3D-печати предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) металлопорошковых композиций достигает 190 тонн. Применение аддитивных технологий позволяет снижать трудоемкость при переходе от опытных работ к серийному производству деталей в двадцать раз, снижать расход дорогостоящих металлов в четыре раза за счет отсутствия отходов, а также добиваться пятикратного сокращения временных издержек на проектирование деталей и узлов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Не зря бамбук на валах.
Над нами ведь не довлеет марке...
Чё тут непонятного? На заказ д...
Всем привет, может кто знает п...
Приветствую, начал знакомится...
Здравствуйте. Имеется стоковый...
Всем доброго! По поводу жидкой...