Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

В СПбПУ апробировали 3D-печать колесных дисков

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
16.01.2025
251
2
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого предложили новый подход к производству ободов автомобильных колес — с помощью технологии 3D-печати методом электродугового наплавления металлической проволоки. Разработчики утверждают, что такие изделия прочнее и дешевле литых.

В СПбПУ апробировали 3D-печать колесных дисков

Специалисты вуза напечатали обод колеса проволокой из алюминиевого сплава 5556. Стендовые испытания на площадке томского предприятия Khomen Wheels показали, что полученные изделия прочнее тестовых образцов, изготовленных с помощью традиционного литья, сообщает пресс-служба вуза.

Практически каждый водитель сталкивался с неприятными последствиями при попадании автомобиля в дорожную яму. Зачастую такие удары приводят к повреждению ободов дисков и оборачиваются ремонтом или заменой. Сейчас существуют три типовых технологии изготовления алюминиевых колесных дисков — литье под низким давлением, литье с прессованием и фрезерование поковок. Петербургские политехники изучают перспективы использования аддитивных технологий.

С целью повышения прочности ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого предложили новый подход к производству, создав экспериментальный обод колесного диска с помощью технологии электродугового выращивания. За основу взяли алюминиевую проволоку из сплава 5556 диаметром 1,2 мм, предоставленную Научно-производственным центром магнитной гидродинамики. Проволока изготовлена из длинномерной литой заготовки методом электромагнитной кристаллизации.

В СПбПУ апробировали 3D-печать колесных дисков

При электродуговом наплавлении на прочность изделия влияют выверенное сочетание скорости движения головки, скорость подачи проволоки, температура плавления, состав металла, и так далее. По словам исследователей, себестоимость 3D-печатного образца на одном уровне с литыми аналогами, при этом 3D-печатное изделие обеспечивает более высокую безопасность.

Для испытаний специалисты подготовили пять сборок однотипных колесных дисков размером 6,5J*14Н2. Четыре литых диска изготовили на мощностях Khomen Wheels, а пятый собрали из литой «звездочки» и выращенного из проволоки обода. На диски надели покрышки R14 215/70, колеса накачали до 200 кПа. Образцы разместили на стенде, после чего подвергли ударным нагрузкам, имитируя попадание автомобиля в яму.

«Серия экспериментов показала, что при высокой нагрузке от идентичных ударов выращенный нами обод в колесе прогнулся на четыре миллиметра меньше, чем литой при тех же условиях. При этом колесо с выращенным ободом не полностью потеряло давление, а сохранило остаточное, что более безопасно для дорожного движения. При аналогичной нагрузке колесо с литым диском не сохранило воздуха», — рассказал заведующий лабораторией легких материалов и конструкций СПбПУ Олег Панченко.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru   

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье