Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

В ИРНИТУ создают композиционные материалы с повышенной ударной прочностью

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
03.02.2025
463
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2

Сотрудникам института авиамашиностроения и транспорта Иркутского национального исследовательского технического университета удалось с помощью аддитивных технологий в несколько раз снизить толщину стали без потери ударной прочности.

В ИРНИТУ создают композиционные материалы с повышенной ударной прочностью

Работу над проектом возглавил заведующий кафедрой материаловедения, сварочных и аддитивных технологий Андрей Балановский, в команду вошли аспиранты Георгий Михайловский и Руслан Гусев, а также магистрант Павел Захаров. Композиционные материалы создали с помощью аддитивной системы по технологии электродугового наплавления металлической проволоки (WAAM) на основе промышленного робота-манипулятора. Всего получено и испытано около десяти образцов из титана, алюминия, стекловолокна и стали, сообщает пресс-служба вуза.

В ходе испытаний хорошие результаты показали стальные образцы. Перед командой стояла задача снизить толщину и вес стальных пластин, для этого они создали градиентно-функциональный материал на поверхностях стальных листов с использованием аддитивных технологий. Подход позволил сократить толщину в несколько раз без потери противоударных свойств.

«Мы остались довольны результатом и готовы продолжить совершенствовать материал, повысив степень ударных нагрузок. Материал с такими характеристиками актуален на различных производственных предприятиях, где предъявляются высокие требования к ударной прочности», — рассказал Андрей Балановский.

«Работа над проектом позволила прокачать навыки в области создания композиционных материалов. Эти знания будут полезны при подготовке моей кандидатской диссертации, посвященной лазерному легированию. Главная цель научного проекта — разработать методику повышения износостойкости деталей, контактирующих с почвой или горной породой», — рассказал Георгий Михайловский.

В настоящее время сотрудники кафедры выполняют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в интересах автомобильной и авиационной промышленности.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье