Компания Local Motors и концерн Airbus подвели итоги совместного конкурса по разработке грузового беспилотника будущего «Airbus Cargo Drone Challenge». Победителем в главной категории признан омич Алексей Медведев, представивший проект «Zelator».
Перед участниками соревнования была поставлена задача разработать максимально простой и эффективный многофункциональный дрон с вертикальным взлетом и посадкой. Главная задача беспилотника: экстренная доставка медицинских препаратов и оборудования в труднопроходимой местности.
Согласно поставленным условиям, аппарат должен перевозить груз массой 3-5 кг на расстояние в 60-100 километров при взлетном весе не более 25 кг. Так как предполагается эксплуатация в сложных географических и метеорологических условиях, дрон должен быть максимально устойчивым в полете и способным бороться с боковым ветром до 10 метров в секунду. Обязательным условием стало разделение двигателей на четыре-десять подъемных и один-два маршевых для обеспечения как возможности вертикального взлета и посадки, так и приемлемой крейсерской скорости.
Соревнование проходило в трех категориях. В первой, главной рассматривалась оригинальность и эффективность с точки зрения летных характеристик. Вторая категория рассматривала удобство погрузки и выгрузки. Наконец, победители в третьей категории были выбраны общим голосованием среди участников конкурса.
Приз конструкторских симпатий получил французский дизайнер Фредерик Ле Селлюр с проектом «Thunderbird», самым удобным был признан проект «SkyPac» американца Финна Йонкерса, а главный приз (плюс третье место в категории «Удобство разгрузки») и премию в размере более $50000 получил омский дизайнер Алексей Медведев. Помимо всеобщего признания и денежного вознаграждения, Алексей был приглашен на авиасалон в Фарнборо, но был вынужден отказаться от поездки из-за задержек с получением визы. Оценкой работ занималось жюри специалистов и руководителей концерна Airbus.
Вторым этапом станет доработка и создание прототипов наиболее интересных проектов силами организаторов.
3Dtoday отмечает, что участие компании Local Motors, известной производством 3D-печатных автомобилей, изначально породило немало вопросов относительно необходимости проектировать дроны, оптимизированные под аддитивное производство, однако это условие оказалось необязательным. Тем не менее, большинство элементов конструкции беспилотника, разработанного Алексеем, может быть напечатано обычными термопластиками, хотя для придания достаточной прочности предусмотрен углеволоконный каркас. В частности, в качестве производственного процесса для изготовления панелей фюзеляжа конструктор рассматривал именно 3D-печать, да и в том, что Local Motors прибегнет к широкоформатным 3D-принтерам BAAM при производстве прототипов, можно не сомневаться. Как это делается, читайте и смотрите
здесь. Ознакомиться с проектом «Zelator» Алексея Медведева поподробнее можно
на сайте конкурса.
Комментарии и вопросы
Очень удобный колпачок! СПАСИБ...
Тут дело в площади спекаемых с...
Крассафчег, и лютый плюс что в...
Привет всем, у принтера есть т...
Доброго времени суток.Че...
Добрый день! Знаю, что пользов...
Подскажите, где на Озоне или Я...