Екатеринбургский студент получил грант на создание 3D-принтера с расчетом на 3D-печать эндопротезов

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
25.04.2019
13851
58
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Екатеринбургский студент Евгений Волохин стал победителем конкурса программы «Умник» и получит грант в размере 500 тысяч рублей на развитие инновационного проекта «Разработка 3D-принтера для высокотемпературных пластиков». На таком принтере можно будет печатать, в частности, имплантаты из полиэфирэфиркетона — перспективного биосовместимого материала.
«В настоящее время эндопротезы делают из титана, но его плотность гораздо выше, чем плотность кости. А вот плотность полиэфирэфиркетона сопоставима с плотностью органов опорно-двигательного аппарата. Такие эндопротезы легче титановых, а значит пациент, которому их установят, сможет вести прежнюю жизнь без особых физических ограничений», — поясняет Евгений.

Передовые производственные технологии позволяют моделировать имплантаты в специальной программе и печатать их на 3D-принтерах, но пока на Урале нет машин, способных работать с высокотемпературными пластиками. Как ожидается, первый подобный принтер будет создан на производственных площадях Уральского центра 3D-технологий — именно здесь новоиспеченный победитель планирует реализовать свой проект. Центр — единственный в Уральском федеральном округе производитель 3D-принтеров и крупнейший региональный поставщик услуг по 3D-печати.

Будучи студентом физтеха Уральского федерального университета, Евгений прошлым летом проходил в центре практику в рамках договора между структурным подразделением центра, автономной некоммерческой организацией «Уральская научно-техническая творческая мастерская «M-LABS», и Физико-технологическим институтом УрФУ. В ходе практики Евгений познакомился с достижениями предприятия в сфере производства 3D-принтеров: самый большой принтер, созданный уральскими инженерами, имеет рабочую область размером 1500х1500х1500 мм.

«Воспитание инженерных кадров — одна из наших приоритетных социальных задач. Мы щедро делимся с представителями молодого поколения своими знаниями и опытом, а заодно присматриваем себе будущих сотрудников. Идея сделать машину, работающую с высокоэффективными пластиками, показалась нам очень перспективной. Цена вопроса — порядка пяти миллионов рублей. У нас уже были переговоры с представителями «Сколково». Положительное решение будет гарантировать получение финансирования на реализацию этого проекта, и тогда мы приступим к созданию 3D-принтера, который сможет составить достойную конкуренцию импортным машинам», — прокомментировал директор Уральского центра 3D-технологий Юрий Переверзев.

Справка

Программа «Умник» Фонда содействия инновациям дает шанс молодым людям от 18 до 30 лет осуществить мечту: реализовать свой научно-инновационный проект. Всего на конкурс от жителей Свердловской области было подано порядка ста заявок. Евгений Волохин стал одним из победителей конкурса в направлении «Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии».

Пресс-релиз Уральского центра 3D-технологий

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

25.04.2019 в 13:58
0

Так то да. Но - где взять биосовместимый PEEK, учитывая, что и технического в нашем отечестве не производят.

25.04.2019 в 14:54
2

Производят, только не продают)
Прочность peek меньше чем у титана, плотность выше, но ячеистые структуры в эндопротезе решают эту проблему.
Плюс исследования показали значительную разницу в остеоинтеграции (прорастании костной ткани в имплантат) PEEK и Ti6Al4V в пользу титана. Максимум что я бы из PEEK печатал примерочные имплантаты, которые устанавливаются перед имплантацией титановых для проверки насколько адекватно подготовлена (выпилена) кость.
Нее.... Можно еще некоторые изделия делать... Но 5 лямов на принтер это круто....

30.04.2019 в 23:17
0

пясот тысяч же написано?

01.05.2019 в 07:07
0

Пять лямов за такую машину - это совсем не дорого.

25.04.2019 в 14:22
1

Интересно, а много было претендентов?

26.04.2019 в 06:28
0

Всего на конкурс от жителей Свердловской области было подано порядка ста заявок.
Чукча не читатель, чукча писатель? )

25.04.2019 в 14:32
7

Мне всегда было интересно, с какой планеты эти специалисты, которые вот так, засунут палец в нос, поковыряют, и потом говорят: 'Цена вопроса — порядка пяти миллионов рублей.'
Там нужен всего один мозг, две руки и материалов максимум на 100К рублей. Для высокотемпературного пластика всего-то и нужно, что печатающая голова, способная нагреть до этой температуры, сопло, способное печатать при этой температуре, и камера, способная держать температуру для предотвращения деформации. Открываем справочники, подбираем материалы и элементную базу, собираем, тестируем.

Физические свойства пластиков известны, параметры печати подобрать не проблема. Есть готовые методики по обработке пластиков для снятия напряжения, дополнительного спекания.

Откуда там пять миллионов? Рубиновыми соплами собрались печатать?

25.04.2019 в 14:55
1

А где там про 5 лимонов ? Вижу цифру в 500 тысяч, не скажу что это много, а если проект с нуля, то я бы сказал что даже мало ...

30.04.2019 в 23:18
0

пффф... тысяч в сто уложиться вполне

25.04.2019 в 15:23
4

Мне всегда было интересно, с какой планеты эти специалисты, которые вот так, засунут палец в нос, поковыряют, и потом говорят: 'Цена вопроса — порядка пяти миллионов рублей.'
Много бизнес-процессов от идеи до готовой продукции с полным комплектом документов запустили?

p8u
25.04.2019 в 18:21
4

Как нынче любят вуалировать откаты '...бизнес-процессов от идеи до готовой продукции с полным комплектом документов...'

25.04.2019 в 18:45
1

Вы о чем?

26.04.2019 в 13:53
1

Там нужен всего один мозг, две руки и материалов максимум на 100К рублей.
При этом руки и мозг, должны питаться воздухом, не получать зарплаты и вообще не иметь прибыли. И разрабатывать-собирать это всё на козённых площадях. А инструменты брать взаймы или делать самому.
А еще не нужно забывать про налоги.
Если бы всё было так просто, и реальная себестоимость была 100 тысяч, то таких проектов уже была бы масса.
А как начинаешь во всё это погружаться, так оказывается, что одни комплектующие на такой принтер стоят несколько сотен тысяч рублей. Что разработка-сборка занимает не один месяц, хотя бы потому, что есть логистика и даже имея на руках полную спецификацию, никто по щелчку пальцев не доставит всё необходимое. А то, что уже доставили нужно где-то хранить. А это аренда. Да и кушать что-то хочется всё это время. Плюс если всё официально, то приходится платить налоги. И т.д. и т.п.
Поэтому, если они реально смогут собрать такой принтер печатающий PEEK (в чем лично я сильно сомневаюсь), то его цена в несколько миллионов рублей, буде вполне оправдана.

02.05.2019 в 16:48
0

не получать зарплаты и вообще не иметь прибыли. И разрабатывать-собирать это всё на козённых площадях. А инструменты брать взаймы или делать самому.
А еще не нужно забывать про налоги.
Если бы всё было так просто, и реальная себестоимость была 100 тысяч, то таких проектов уже была бы масса.
Как тот кто строит(и уже запустил его на первом этапе) принтер под PEEK, мне хотелось бы спросить, а что там такого экстраординарного разрабатывать нужно? PEEK FDM принтер от обычного Ульта или Сигмакса не отличается ничем кроме температуры экструзии, температуры в камере и температуры хотбеда. Ну может еще размером, хотя зачем метровый куб(как на фото) для печати под энопротезирование я искренне не понимаю, самые здоровые кости в человеке занимают максимум 600х100х100мм. Что еще там нужно разрабатывать? Мегаопупительную конструкцию? Так есть валом опенсорсных проектов- бери, правь, да реализуй. Чего выдумывать? Все остальное есть в продаже.
А как начинаешь во всё это погружаться, так оказывается, что одни комплектующие на такой принтер стоят несколько сотен тысяч рублей. Что разработка-сборка занимает не один месяц, хотя бы потому, что есть логистика и даже имея на руках полную спецификацию, никто по щелчку пальцев не доставит всё необходимое. А то, что уже доставили нужно где-то хранить. А это аренда. Да и кушать что-то хочется всё это время. Плюс если всё официально, то приходится платить налоги. И т.д. и т.п.
Поэтому, если они реально смогут собрать такой принтер печатающий PEEK (в чем лично я сильно сомневаюсь), то его цена в несколько миллионов рублей, буде вполне оправдана.
А вот в этом абзаце вы просто сорвались на махровую ересь. Какие комплектующие?! Какая логистика?! Что вы хранить предполагаете?
Просто гонево какое то! Зла не хватает!. Этакие мыслишки распильщика и освоителя бюджета. Там таки да, такой подход к рассчетам верен.

ПС. Из собственного опыта: Мне понадобилось чуть более месяца что бы выпотрошить исходники SIGMAX'а и заточить их под свои реалии. Еще месяц на заказ и доставку почти домой всех компонентов и раскроя на плазме и саму первичную сборку. Полторы недели я терзал данный ресурс с вопросами по прошивкам и тому чего не догонял.
Вот прямо в данный момент уже печатается первая двуматериальная печать костных структур по травме. На данном этапе принтер работает как обычный FDM с двойным экструдером. На данный момент я потратил 62267 рубля

Еще примерно через месяц я соберу второй высокотемпературный экструдер непосредственно под PEEK, а так же соберу экструдер филамента для PEEK и Ultem. И я предположу что с трудом я 'догоню' затраты до 100 т.р., так как большая часть Экст-в уже есть, многое куплено. Осталось мальца токарно фрезерных.

А вы все рассказываете бред 'про миллионы'....

01.05.2019 в 07:14
0

А что вам мешало участвовать в конкурсе? Знания у вас есть, опыт большой, стартовый капитал какой-никакой тоже присутствует (я думаю). Достаточно подать заявку.

ПС. пять лямов для такой машины - это совсем не дорого. Тем более, что это перввя партия.
Покажите, пожалуйста, аналог (не безымянный) дешевле.

25.04.2019 в 15:08
4

Дежавю....где-то уже видел такой принтер гигантский, на пластиковых уголках и с хотэндом Е3Д способным греть до 1000гр. и новейшим экструдером аля МК8, да у них еще дрыги были за 100тыс и 250т. Исходя из картинки, прям 'Пятый элемент' какой-то. собираются печатать полностью скелет.....

01.05.2019 в 07:16
0

А здесь пластиковые уголки? Или благородный дон забыл слугу с очками дома?

ПС. Подайте заявку и сделайте лучше и дешевле, никто не мешает.

03.05.2019 в 15:26
0

А здесь пластиковые уголки? 
Где я написал, про пластиковые уголки у принтера на фото? 
Или благородный дон забыл слугу с очками дома?
Видимо вы забыли своего слугу-толкователя прочитанного дома. Раз  не поняли написанного.
ПС. Подайте заявку и сделайте лучше и дешевле, никто не мешает.
Простите вас забыл спросить, что мне писать и делать.

03.05.2019 в 15:57
0

Простите вас забыл спросить, что мне писать и делать.
Спасибо, буду иметь в виду.

03.05.2019 в 16:24
0

 буду иметь в виду.
Правильно, не давайте советов, если вас об этом не просят. Поинтересуйтесь у своего слуги-толкователя.

25.04.2019 в 15:31
3

Интересно, где здесь научная новизна, которую требуют от заявок на УМНИК.

25.04.2019 в 15:47
1

500 тыс которые выдают на УМНИКЕ не такие и большие деньги для государства. Сколько платит государство за бесплатное высшее образование, а потом люди работают не по специальности? Я думаю, что там не так уж и много желающих, ведь в итоге нужно же что-то сделать и выдать результат. Если даже у 1-ого из 100 выстрелит идея - это уже будет круто! Другие 99 получат, как минимум, хороший опыт реализовать что-то свое.

25.04.2019 в 15:49
2

Это все хорошо, но я не об этом. Как этот хлопец прошел все отборы и экспертизы без какой либо научной новизны, которая является очень важным критерием заявки.

25.04.2019 в 16:02
0

Я думаю, что количество заявок не очень большое. Сейчас же трудно расшевелить студентов что-то делать, а не кликать лайки в вк ;) 

25.04.2019 в 23:11
3

гаверное нужно зрить в корень...  ну т. е.  в родню..

25.04.2019 в 21:14
1

Тоже о новизне подумал, такие проекты на норм конференциях и конкурсах ссаными тряпками гонят, ибо ничего нового. Несколько лет назад народ со своими принтерами катал и за счет вау-эффекта давали места, хотя по-факту бессмысленная поделка.

25.04.2019 в 16:13
4

Дальнейшая информация взята из головы и не имеет вообще никакого отношения к реальности, автор никогда не участвовал в программах фонда и не имеет понятия, о чем говорит.
Для понимания контекста по этим фондам:

  • Программа Умник - 500 т.р. на 1 год - и тонна отчетной документации. Хватает на команду из 1 человека, закупка материалов в эти деньги - роскошь.
  • Старт-1 - 2 млн на 1 год - по итогам нужно представить отчет, что ты что-то разработал. Хватает на команду до 3х человек и какие-то базовые материалы. Документации еще больше.
  • Старт-2 - 3 млн на 1 год (+ 3 млн нужно вложить самостоятельно или у инвестора). Деньги предназначены для коммерциализации того, что смог разработать на Старт-1. За эти деньги очень сложно что-то адекватное разработать, если нет опыта. Наладить производство и продажи, если нет опыта - еще сложнее. Отчетность никуда не делась, ее стало больше, в т.ч. финансовой.
  • Старт-3 - 4 млн на 1 год (+ 4 млн нужно вложить самостоятельно или у инвестора). Проходят только те конторы, которые показывают в фин.отчетности прибыль и их проекты где-то распиарились, т.к. это пиарит сам фонды. Нужно что-то разработать и продавать то, что разработано на Старт-1 и улучшено на Старт-2. Отчетность никуда не делась, хватит на организацию кустарного производства и подпольных продаж.
  • Старт НТИ - 20+ млн (+ 20 млн самофинансирование или инвестор) на срок до 2 лет (и еще вагон требований). Можно сделать адекватную разработку с небольшой командой опытных специалистов или организовать небольшое производство.
  • Кооперация - то, что разработали в Старт НТИ - 25 млн, которые делятся между заявителем и индустриальным партнером. По итогам 2-3 лет нужно показать в фин.отчетности прибыль на 125 млн (на пару с партнером), что реально только для уже сложившихся производств и действительно крутого продукта, но это почти нереально.
Если есть продукт, который нужно доработать - ищите инвестора. Участие в программах и фондах - огромная головная боль по отчетности и риски невыполнения проекта, что поставит крест на конторе (а еще можете попасть в реестр недобросовестных поставщиков и прощайте госконтракты). 
Но если продукт уже разработан и на него были затрачены большие силы и средства, можно заявить его на фонд и компенсировать свои затраты, как большинство заявителей и делает.
Организовать стабильное адекватное по нормам производство на деньги фонда очень тяжело.

25.04.2019 в 17:46
0

Гранты дают в помощь и безвозмездно, они не рассчитаны на покрытие всех расходов.

И в целом по тексту ваши знания относительно программ фонда тоже сомнительны.

25.04.2019 в 18:22
2

Только в сказке и рекламных буклетах. Как вы себе это представляете вообще, чтобы в помощь и безвозмездно? Есть договор с Фондом, у него жесткие требования. Невыполнение любого из них означает, что все, чем вам помогли 'безвозмездно' нужно будет вернуть. По некоторым программам (Кооперация) нужно выполнить серьезный план продаж (125 млн не предел, хоть и не правило).
Читайте документацию и договор, все публично (почти).

А что касательно моих знаний по программам фонда - так я ничего и не знаю, о чем говорю не имею понятия, веры мне - никакой.

26.04.2019 в 09:22
0

У на на счёт умника люди   на моря ездили а потом сдавали отчетности в виде кучи бумаги в которую не вчитывался никто.

А 1 раз человека комиссия спросила прямо (при выступлении через год с результатами перед публикой) - на что пошли деньги?
Он надолго завис а потом сказал - ПК купил. А на вопрос про остальные просто промолчал.
И знаете что? А вот и ничего не было Х)
Ну и мои хорошие знакомые говорили что из 500 нужно 250 отдать нужному человеку и тогда выиграешь обязательно;)
(Да и им приходилось так делать, ибо или так или собирай установку на свои)

Естественно я учился в мифическом вузе и таких вузов не существует в объективной реальности))

26.04.2019 в 09:30
0

.

26.04.2019 в 09:32
0

Да, есть договор и четкий перечень того что в процессе его выполнения ждет.

Спрашивается одно ,если говорить о не выполнении зачем брать на себя обязательства которые не получится выполнить, программы конкурсные.

29.04.2019 в 05:33
1

Это же очевидно! Обещаешь жениться, ведёшь себя хорошо, делаешь всё правильно - и ты молодец. А когда пригласят на подпись - извини, разлюбил. Умение получать гранты, отчитываться и не давать результат - тоже заработок.

25.04.2019 в 23:44
2

Что то хлопец совсем не весел. Может потому что заставили фоткаться на фоне дурацкого монстра с фанерным столом и распечатанной бесполезной дырявой вазой? :) Судя по всему он это прекрасно понимает. Что уже радует и вселяет надежду.

01.05.2019 в 07:23
0

Классно подметил. Куда правильнее веселиться всегда: сжёг плату - смешно, споткнулся упал - заливаешься. На позитиве.

26.04.2019 в 01:07
0

Здравствуйте.
А подскажите пожалуйста.
Высокотемпературные материалы-пластики, это какая температура Вы имеете ввиду?

26.04.2019 в 01:31
0

Зачем они напечатали вазу? Или это какой-то орган?
Зачем разрабатывать если уже всё придумано алиикспрес и алюминевый профиль и можно хоть дома печатать из пластика печатать, просто заказать у китайцев под нужный размер принтер

01.05.2019 в 07:21
0

Сколько будет стоить такой принтер с гарантией? Как быстро будет выезжать ремонтник?

26.04.2019 в 05:12
0

Так титан вставляют в человека, потому-что он совместим с организмом. Этот полимер проверяли на совместимость?

26.04.2019 в 08:28
0

полиэфирэфиркетон проверен на совместимость с организмом.
Эндопротезы из него уже изготавливают и используют в клинической практике, правда, в основном, за рубежом.
Как говориться - гугл в помощь... или яндекс...

26.04.2019 в 08:13
1

Ну народ, напали  на студента :) На фотке не его принтер , его просто там сфотали 

'Евгений познакомился с достижениями предприятия в сфере производства 3D-принтеров: самый большой принтер, созданный уральскими инженерами, имеет рабочую область размером 1500х1500х1500 мм.'

Его высокотемпературный ещё надо сделать :)

26.04.2019 в 20:13
1

Серьезно... 500к на третью ссылку Гугла по запросу 'peek 3d print', в которой расписаны и сферы применения, и сразу можно купить и принтер и пластик...
https://www.google.com/amp/s/m.all3dp.com/1/peek-3d-printer/
Кажется я чем-то не тем по жизни занимаюсь...

Вообще норм тема. Получаешь грант, покупаешь принтер, на сдачу живёшь пару недель, пока делаешь замеры, чертежи и разбираешь-собираешь, а потом просто зарабатываешь печатью pei/peek пока запускают производство.. Профит, чё...

01.05.2019 в 07:26
0

А вы уже доказали мошенничество?

01.05.2019 в 11:17
0

А я говорю про мошенничество?
Мне как бы вообще без профита что-то доказывать. Но какая инновация в разработке того что уже есть в продаже, я тоже слабо понимаю.

02.05.2019 в 13:46
0

Вы путаете слова инновация и изобретение. Вот, бесплатно, без смс и регистрации: https://dic.academic.ru/

02.05.2019 в 16:33
0

А вы уверены что это я их путаю? Не, на самом деле, если парень выпускник факультета металлургии, то никаких вопросов. У него действительно есть шанс найти инновационный, специфичный для России, подход, позволяющий производить печатные головы дешевле (хотя мы прекрасно понимаем, что задранный ценник на подобные принтеры обусловлен в первую очередь рынком, а не себестоимостью) В остальных случаях - ну простите, инновационная разработка того, что можно купить, выглядит бредово. Я бы и слова не сказал, если бы речь шла не о разработке, а о внедрении. Например анализ и оценка необходимых производственных мощностей, переоборудования больниц, необходимого обучения персонала и техников, для разработки/установки этих протезов. Это на мой взгляд гораздо актуальнее чем разработка своего принтера.
Ну то есть банально - сравните
'Мы купили принтер, подготовили больницу, и первый довольные пациент уже вышел с ногой из peek' или 'мы разработали принтер, и теперь можем их делать дешевле чем конкуренты'
Имхо первая фраза звучит как пример успешного внедрения инновационной технологии, а вторая - ну как-то никак...

27.04.2019 в 13:08
0

Действительно, первая мысль после прочтения статьи - 'надеюсь, парень умеет гуглить'...

27.04.2019 в 23:10
0

Хорроший масштаб и замысел!!!))))

01.05.2019 в 01:00
0

Ценник в 5 лямов за принтер, и присутствие переговоров с чубайсовским Сколково, напомнила прошлогоднюю историю с разбившемся дроном для Почты России за 1.5 ляма...

Не перевелись ещё на Руси Толики Чубайсы..., не оскудел ещё бюджет РФ под санкционным гнетом супостата...
Больше больших и дорогих принтеров... Все на распил бюджета господа жулики...
Да здравствует капитализм...

01.05.2019 в 07:28
0

Вы пройдись по новостям и посмотрите откуда там была ПочтаРоссии. Трындеть - оно не мешки ворочать.

01.05.2019 в 20:04
0

Прежде чем хамить, всем жертвам ЕГЭ рекомендую прочитать внимательно мой коммент...
Для тех кто не смог сдать ЕГЭ, поясняю...

Озвученные в новости 5 млн. рублей на принтер, по мнению большинства здравых, имеющих мозги и руки практиков в этой ветке, не говоря уже про людей имеющих многолетний опыт общения с подобными Сколково воровскими структурами, завышена неоднократно...
Прошлогодний случай с Почтой России указан как пример распила бюджета на бабло... подробности в тырнете...
Поэтому следиТЕ за базаром, в беседах с незнакомыми людьми.

02.05.2019 в 06:49
0

Во-первых по поводу хамства. А где хамство? Я забыл написать ваше величество? Вы там со своими 'попилами' и 'рабами' не теряйте связь с реальностью.
Во-вторых. 'Попил'. Номер заявления в СК РФ покажите? Нет у вас такого. Ну вот ходят слухи, что вы не равнодушны к мальчикам. В вашем дворе вас постоянно видят с каким-то молодняком. Я не утверждаю, но мы понимаем, что это значит.
В-третьих. Дрон был не ПочтыРоссии. Вы поймите, что в интернете миллионы сайтов. И канал навального - это ещё не весь интернет. Так вот дрон был компании, которая хотела предложить ПочтеРоссии свои услуги по производству дронов.
В-четвёртых это было тестирование доставки одной компанией и самое первое. У вас всё с первого раза получается? Вот вы-то тоже наверное первый на свет появились?

В-шестых. За 'базаром следить' - это вам в область действия пенитенциарной системы. Это, кстати, объясняет всю эту 'любовь' к 'откатам', 'попилам'. Подозреваю, что вас сажали за взятку. А это плохо. Низзя так, ну-ну-ну.

01.05.2019 в 07:46
0

Попи-и-и-ил! Укра-а-а-али! Осторожно, диванные спецы в треде! Один-единственный догадался воспользоваться поиском и привёл ссылки - маладэсь. Ссылки привёл, но сам по ним не сходил:
7 кевро за 0.26x0.26x0.26;
19 кевро за 0.45x0.45x0.6  - это уже 1.3 ляма.

Очевидно, что цена растёт нелинейно. Это понятно любому школьнику, который знаком с т. н. 'проблемой масштабирования' в технике.
Используя функциональную зависимость фунмата, получаем, что принтер с областью печати 1.5x1.5x1.5 будет стоить около 99300 евро. А это около 7.2 млн. рублей. Думаю, что реальная цена будет выше.

ПС. 'На Али дешевле'. Вы серьёзно? Не дай Бог конечно, но если попадёте в аварию я посмотрю какой вы имплантат захотите: с 'китайского дрыгостола' или с медицинского принтера.

ППС. Друзья, не будьте такими завистливыми. Не портьте нервы себе и другим. А если вы увидели или знаете о преступлении, то не будьте равнодушными - сообщите онлайн в СК РФ (сайт удобный, не заблудитесь).

02.05.2019 в 16:04
0

Вроде в статье речь про применение в протезировании. Зачем там 1500х1500х1500? Печатать одновременно шестерых карликов в полный рост?

02.05.2019 в 16:13
0

Например:
1. одновременно печатать несколько изделий;
2. напечатать протез ноги:
3. исследовать использование пластикового аппарата Илизарова.
Это по площади. По высоте пока придумать не могу, надо поработать в больнице месяцок и, думаю, что появятся идеи.

03.05.2019 в 01:53
0

Вот чисто из любопытства замерил свою ногу от колена до пятки (я конечно не медик, но сдается мне что это самая большая 'цельная' кость в организме). Получилось примерно 0.5 в длину, и сантиметров 8 в ширину в коленке  (рост 190 если что).возьмём поля с запасом, пусть 15х750. То есть на столе 1500х1500 можно печатать сразу 20 костей. Стоит ли эта возможность необходимости поддерживать 3 куба воздуха в камере на температуре 200°? Очень сомневаюсь. Не говоря уже о том что 9 принтеров с камерой 500х500х500, установленные в 9 разных городах страны, будут явно полезнее чем одна полутораметровая дура. Почему 9? Это к вашему вопросу нелинейности ценообразования.
7 кевро за 0.26x0.26x0.26
19 кевро за 0.45x0.45x0.6
Почти в два раза шире, почти в два раза глубже, более чем в два раза выше. То есть примерно в 2*2*2=8 раз большая камера. При этом цена выше не в восемь, а всего в два с половиной раза. Действительно, вопиющая нелинейность ценообразования...

02.05.2019 в 17:14
0

 У нас уже были переговоры с представителями «Сколково». Положительное решение будет гарантировать получение финансирования на реализацию этого проекта, и тогда мы приступим к созданию 3D-принтера, который сможет составить достойную конкуренцию импортным машинам», — прокомментировал директор Уральского центра 3D-технологий Юрий Переверзев
Переверзев- фамилия на слуху, но как то с негативным оттенком.

Со Скольково они списались... Как же как же.

Грант/финансирование даже 50/50, я уж не говорю про 100% это куча отчетов, планов и докладов. В тот момент когда тебе нужно погрузиться в сборку, отстройку, наладку, клятые бюрократы будут трести тебя как липку с отчетами и прочей хренью. Будут совать нос- как и что делать. Ну как же- половина или все бабло казенное, вот и слушайся... 'Хороший мальчик!...'

И потом, если студент не совсем болван, и соберет нормальную машину на эти деньги(коих 500 тр там с лихвой) и она заработает, сразу получат еще грант и начнут по атомной цене пиарить это все. Пойдет махровый распил, а студента быстренько отодвинут от этой темы(если не высадят вообще).

И даже если студиозиус был движим светлыми идеями по технологии и внедрению, профит будет пожинать не он, а совершенно другие люди. Профит будет пожнан а идею или обосрут ценником или вообще похоронят(как часто у нас бывает). Сам студент в самом лучшем случае может рассчитывать на место оператора своего принтера за банальную 30-ку в месяц. Все.

Все думаю так и будет. Это 'по-нашему'

28.05.2019 в 16:54
0

К сожалению, те кто что то придумал - изобрел считают что они в проекте главные. Увы - Главный там тот, кто дал на все это безобразие денег, или смог найти деньги и проконтролировать чтобы изобретатель таки сделал что то коммерчески весомое. А потом он в 95% случаев не нужен, и в лучшем случае получает хорошую зарплату.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Новый 3D сканер RangeVision NEO. Обзор от 3Dtool. Оптический 3D сканер 2019 года.

3D печать и полиграфические услуги: как сэкономить на дорогостоящих и недолговечных деталях

Троллейбус

Оптические концевики

D-материалы как новые термины Формнекста

Фотополимерная печать, небольшая уловка.