Технологии 3D-печати от Kings 3D как более эффективная альтернатива ручному автомобильному макетированию
Лазерные стереолитографические 3D-принтеры Kings 3D 1700 Pro позволяют создавать высокоточные модели автомобилей в натуральную величину всего за пару недель, значительно снижая временные и финансовые издержки в сравнении с традиционным ручным изготовлением макетов из глины.
После того как дизайнеры завершают работу с эскизами, рисунки необходимо преобразовать в осязаемые трехмерные модели. Полноразмерные глиняные макеты дают более полное представление об облике новых автомобилей, но это чрезвычайно длительный, дорогой и трудоемкий процесс.
Процесс создания автомобильных макетов делится на следующие этапы:
- изготовление основы;
- покрытие основы глиной;
- грубая и финишная обработка;
- нанесение пленки, при необходимости покраска;
- установка фар, шин и других деталей.
Основным материалом служит специальная глина, на 62% состоящая из талька, на 30% — из вазелина и на 8% — из промышленного воска. Состав нелипкий, не портится, пригоден для вторичной переработки и легко поддается механической обработке.
Первый шаг в постройке глиняного макета — изготовление основы. Поскольку глиняная масса стоит недешево, целиком модели из нее не делают. Вместо этого начинкой служит основа из пенопласта. Далее на пенопластовую основу наносятся слои глины. По мере нанесения слоев форма макета постоянно сравнивается с чертежами автомобиля и корректируется.
Когда все контуры и детали соответствуют чертежам, на макет можно наносить металлизированную пленку, либо краску для максимального сходства с настоящим автомобилем. Затем устанавливаются фары, колеса и другие детали. После проверки макет оцифровывается с помощью 3D-сканера, а полученные данные передаются на производство.
На изготовление одного макета в натуральную величину обычно уходит три-четыре месяца, изготовление аналогичных макетов интерьера может занимать два-три месяца. Мало того что это трудоемкий процесс, так еще и сама глина стоит дорого — настолько, что зачастую макеты выходят в несколько раз дороже настоящих автомобилей.
Из-за высокой себестоимости актуален вопрос замещения ручного макетирования аддитивными технологиями. В этом направлении уже используются лазерные стереолитографические (SLA) 3D-принтеры 1700 Pro производства компании Kings 3D. Такие системы позволяют печатать прототипы бамперов, радиаторных решеток, приборных панелей и других компонентов в натуральную величину, значительно снижая количество ошибок из-за влияния человеческого фактора, повышая точность и производительность, а также сокращая издержки на рабочую силу.
Крупноформатный SLA 3D-принтер Kings 1700 Pro
Размер области построения 3D-принтера 1700 Pro достигает 1700х800х600 мм — этого достаточно для 3D-печати цельных прототипов большинства крупногабаритных автомобильных деталей. Система оснащена стабильной и эффективной системой управления, включая динамическую регулировку диаметра лазерного пятна. Это особенность позволяет повышать скорость 3D-печати без ущерба детализации: поверхности и мелкие детали выстраиваются узкофокусированным лучом, а для построения невидимого глазу заполнения и других некритичных участков диаметр пятна увеличивается с вытекающим повышением производительности.
3D-печать на принтере Kings 1700 Pro в сочетании с литьем в силиконовые формы, литьем под низким давлением и другими формовочными процессами позволяет быстро производить конечные продукты количеством до двухсот штук, при этом экономия в сравнении с традиционным литьем в стальные формы достигает и даже превышает 85%.
С помощью 3D-принтера Kings 1700 Pro можно печатать как прототипы, так и матрицы для вакуумного формования крупногабаритных изделий. Один из отделов Kings 3D занимается 3D-печатью оснастки для литья полиуретановыми смолами. На выходе получаются высокоточные и экономичные детали, не уступающие по качеству аналогам, получаемым литьем под давлением, и заменяющие компоненты из АБС, поликарбоната, резины и других материалов.
Технологии 3D-печати от Kings 3D позволяют создавать полноразмерные модели автомобилей всего за пару недель, то есть как минимум с пятикратным повышением производительности в сравнении с традиционным ручным макетированием из глины.
Модель спортивного автомобиля, изготовленная с помощью 3D-принтеров от Kings 3D
Кроме того, лазерные стереолитографические 3D-принтеры позволяют создавать конструкции со сложной геометрией и внутренними полостями, которые невозможно воспроизвести традиционными производственными методами, а это значительно повышает гибкость дизайна.
Статья подготовлена компанией Z-Axis — эксклюзивным дистрибьютором аддитивного оборудования от Shenzhen Kings 3D Printing Technology Co. на территории России и стран таможенного союза. Подробная информация о 3D-принтерах Kings 3D и консультации на тему лазерной стереолитографии (SLA) доступны через официальный сайт.
Партнерский материал
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Калифорнийские инженеры представили опенсорсного 3D-печатного робота
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Специалисты Петербургского политеха изучают WAAM 3D-печать
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Мастерская, немного бедноватая...
По поводу рисков, а также длит...
"Уж сколько раз твердили миру....
Всем привет, случилась т...
Всех приветсвую, может кто то...
Использую OrcaSlicer, но при н...
купил себе бамбука, отпечатал...