На выставке HeliRussia показали 3D-модель перспективного вертолетного двигателя с 3D-печатными деталями

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
17.09.2020
820
1
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2

АО «ОДК-Климов» презентовало 3D-модель будущего двигателя ВК-650В на проходящей в эти дни в Москве выставке HeliRussia 2020. Двигатель-демонстратор, который соберут до конца текущего года, на 20% будет состоять из напечатанных на 3D-принтере деталей.

Как сообщает пресс-служба АО «ОДК-Климов», турбовальный двигатель ВК-650В предназначен для использования на различных типах легких многоцелевых вертолетов, таких как Ка-226Т, Ансат-У, VRT-500. Утверждается, что по своим характеристикам он находится на уровне лучших образцов в своем классе мощности и превосходит аналоги основных зарубежных конкурентов. Главным новшеством АО «ОДК-Климов» при производстве демонстратора стало использование аддитивных технологий, с чьей помощью создано до двадцати процентов деталей, включая компоненты статорной части. Презентацию двигателя ВК-650В провел главный конструктор предприятия Карен Малев.  

«При проектировании двигателя основной задачей было создание простого по конструкции, надежного и относительно недорогого двигателя, имеющего минимальную стоимость жизненного цикла и летного часа в составе вертолета. Новый вертолетный двигатель воплощает в себе самые последние технические решения и тенденции мирового и отечественного авиадвигателестроения, при этом базовая стоимость модели будет примерно на 10% дешевле заграничных аналогов. Аддитивные технологии являются перспективными, но есть ряд ограничений, связанных с сертификацией двигателя, в котором они использованы. С точки зрения законодательства и авиационных норм вопрос еще не проработан. Если на двигателе-демонстраторе деталь, выполненная аддитивным способом, проявит себя хорошо, она будет использована в дальнейшем на опытных образцах», — рассказал Карен Малев.  

Выпуск конструкторской документации на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического управления, уже завершен. Сборку двигателя-демонстратора планируется завершить в декабре 2020 года с началом испытаний в январе следующего года. Предприятие намерено сертифицировать ВК-650В в 2023 году и спустя год наладить серийный выпуск. В среднем АО «ОДК-Климов» сможет собирать около 160 подобных двигателей в год, закрывая примерно 30% от потребности рынка. На базе конструкторских решений, заложенных в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство двигателей мощностью от 500 до 700 л. с. для различных видов летательных аппаратов как в двухдвигательном, так и однодвигательном исполнении.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru. 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье

Комментарии

17.09.2020 в 10:03
0

Специалисты  АО «ОДК-Климов» проделали хорошую работу! 

Благодаря подобным примерам, выращивание компонентов газотурбинных двигателей  из металлических порошков по технологии СЛП будет набирать популярность. Пусть сперва для опытных образцов, а там и вопрос с сертификацией проработают, если  применение АТ будет оправдано для серийного производства. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Тензодатчик для автоуровня.

Встречайте, новый Hercules G2

Детская игрушка.

Девушка автомеханик.

Фотополимерник: 100мм/час

Ремонт коляски Yoya Plus 3 2019