KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Минпромторг потратит 660 млн рублей на разработку нового судна на подводных крыльях

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
04.08.2025
825
1
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1

Ведомство ищет подрядчика, готового создать экспериментальный образец высокоскоростного пассажирского судна на подводных крыльях с модульной компоновкой надстроек и движителей и широким использованием композитов. Для повышения эффективности производства композитные детали предполагается изготавливать с помощью 3D-печатной формовочной оснастки.

Минпромторг потратит 660 млн рублей на разработку нового судна на подводных крыльях

Метеор 120Р

Как поясняется в задании, реализация проекта будет способствовать обновлению стареющего пассажирского речного флота: ежегодно из эксплуатации выводятся от восьмидесяти до ста судов, при этом за 2024 год построены двадцать новых единиц, а за последние пять лет — около пятидесяти.

Проведение тендера связано в потребностью в среднеразмерных пассажирских судах на подводных крыльях. Крупноразмерные суда «Метеор 120Р» ориентированы на перевозку большого количества пассажиров на значительные расстояния, имеют высокую стоимость и дороги в эксплуатации. Суда «Валдай 45Р» обладают небольшой пассажировместимостью и рассчитаны на движение по мелководью. Кроме того, в производстве спроектированных до 2020 года транспортных средств возникают проблемы с поставками импортных комплектующих.

Новый вариант должен быть аналогичен «Валдай 45Р» по габаритным и скоростным характеристикам, но при этом почти вдвое превосходить по вместимости — до восьмидесяти одного пассажира, а также обеспечивать более дешевую эксплуатацию и более высокие темпы строительства.

Минпромторг потратит 660 млн рублей на разработку нового судна на подводных крыльях

Валдай 45Р

Проект предполагает применение композиционных материалов при изготовлении всех основных конструктивных элементов. Отдельно проговаривается, что с целью повышения технологичности изготовления будут применяться 3D-печатные полипропиленовые матрицы.

Одно из основных требований — высокая локализация производства. С этой целью в конструкции будет использоваться широкая номенклатура готовых изделий из продуктовой линейки судового комплектующего оборудования российских компаний, в том числе петербургской научно-производственная компании «Морсвязьавтоматика». Для подтверждения расчетных характеристик крыльевой и пропульсивной систем, ранее разработанных «Морсвязьавтоматикой», в проект включено проведение лабораторных испытаний с привлечением Крыловского государственного научного центра. Обоснованное применение импортных изделий допускается в порядке исключения, только по согласованию с заказчиком опытно-конструкторских работ.

Разрабатываемое судно должно закрывать потребности транспортных и туристических компаний. государственных служб, ведущих деятельность в границах подведомственных водных акваторий, а также лоцманских служб, службы охраны, сервиса, экологии и других.

Принцип модульной компоновки позволит существенно расширить перечень потенциальных заказчиков судна за счет широкой вариативности характеристик. Модульный принцип распространяется на компоновку не только надстроек судна, но и движителей: он позволит строить суда как с движителями в крыльевых устройствах, так и в бескрыльевом варианте с винторулевыми колонками.

Проект будет способствовать развитию технологического потенциала гражданского судостроения, повышению транспортной доступности, развитию мультимодальных пассажирских перевозок, разгрузке автомобильных и железных дорог в часы пик, выходные и праздничные дни, созданию новых туристических направлений и новых рабочих мест, загрузке верфей и промышленных предприятий.

Минпромторг потратит 660 млн рублей на разработку нового судна на подводных крыльях

Candela P-12

Наиболее близкий по конструктивным решениям импортный аналог — углепластиковый катамаран P-12 на глубоко погруженных крыльях разработки шведской компании Candela. Это судно с полностью электрическим приводом и ограниченной дальностью хода в сорок миль, низкой максимальной скоростью в двадцать пять узлов и пассажировместимостью в тридцать человек. Отечественный вариант будет развивать до тридцати пяти узлов (65 км/ч) с запасом хода до десяти часов и будет брать на борт от семидесяти одного до восьмидесяти одного пассажира. 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье
Lider 3D Реклама
Lider 3D Реклама