Lumi в кубе: новый фотополимерный LCD 3D-принтер от Lumi Industries

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
04.12.2019
1194
20
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1

Итальянская компания Lumi Industries предлагает настольный фотополимерный 3D-принтер LumiCUBE по технологии ЖК-масочной стереолитографии с модулем интегрированной дозасветки напечатанных изделий.

LumiCUBE позиционируется в качестве аддитивной системы профессионального уровня с прицелом на привычные отрасли — стоматологию, ювелирное дело, промышленный дизайн и прототипирование. Компания предлагает наборы базового, полного и профессионального уровня, отличающиеся комплектацией, но без кардинальных отличий в самой аддитивной системе.

Например, в полной и профессиональной версиях 3D-принтер оснащается модулем дозасветки изделий, позволяющим обходиться без отдельных ультрафиолетовых камер. В качестве источника ультрафиолета камера использует светодиодные излучатели самого принтера. Необходимо лишь снять столик и кювету, поднять раму для установки кюветы и ЖК-матрицу в вертикальное положение, а в освободившееся место вставить ультрафиолетовую камеру с зеркальными отражателями и прозрачным акриловым барабаном. Остается промыть распечатки, поместить модели в камеру и выставить режим выдержки с помощью бортового интерфейса.

Рабочие столики предлагаются в двух вариантах: гибкий вариант предназначен для работы со смолами низкой и средней вязкости и упрощает отделение готовых моделей, а для работы с со смолами высокой вязкости и фотополимерами с керамическим наполнителем предлагается стеклянная платформа.

Никаких сомнительных заявлений о супермегаскоростной 3D-печати или сверхвысокой точности итальянская команда не делает. Система использует ЖК-матрицу и модуль подсветки, состоящий из светодиодного массива с выпрямлением света (ParaLED). В качестве расходных материалов можно использовать различные смолы, оптимизированные для засветки ультрафиолетом с длиной волны в районе 385-405 нм. Скорость выращивания в вертикальной плоскости достигает 30 мм/ч, печать осуществляется слоями толщиной 20, 30, 50 или 100 микрон. Размер области построения составляет 121х68х100 мм, размер пикселя — 47 микрон. Для передачи данных предусмотрены USB и Wi-Fi соединения, а бортовой интерфейс состоит из семидюймового цветного сенсорного экрана.

Отпускная цена 3D-принтера LumiCUBE зависит от комплектации: €3499 в базовой версии (с одним гибким столиком и двумя кюветами), €3699 в полной (стеклянная платформа и модуль дозасветки в дополнение к базовому набору) и €3999 в профессиональной (включает все вышеперечисленное, плюс персональную подготовку и расширенную техническую поддержку). Точная дата начала поставок пока не называется, приблизительно — через пару месяцев. Найти дополнительную информацию и оформить предварительный заказ можно на официальном сайте компании-производителя по этой ссылке

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье

Комментарии

04.12.2019 в 18:25
4

Какое же дикое колличество LCD принтеров рарвелось...  и нигде нет полного варианта. Везде чего то не хватает.

1) Доотверждать светом длинны волны печати нельзя! Он проникает неглубоко. Для этого используют линии 465 и 435нМ , или строб. + нагрев.

2) Безспорно нужна мешалка. Хорошие бюджетные смолы имеют выпадающую в осадок при печати взвесь.

3) Как сделан там субпиксель - одному богу известно. Привлекательной была бы открытая система, где всё можно поменять!

04.12.2019 в 19:14
1

На длине волны больше 430 полимеры могут уже и не отверждаться...

05.12.2019 в 11:00
0

Возьмите голубой свет, например светодиод на 450НМ,  и посветите на смолу.    Если доотверждение детали произвести не по всей глубине - её потом поведёт постепенно.

Кривая спектра поглащения фотоинициатора имеет достаточно длинные хвосты в область более длинных волн. Это не палка с длинной волны  385 нм. И одно дело - вы создаёте деталь на принтере. Там наоборот, важно, чтобы свет не проникал более чем на 1 слой , чтобы не засветить смолу в уже напечатанных полостях за создаваемым слоем. И эта глубина 10-30 микрон.  Если вы будете доотверждать на этой длине волны, то деталь доотвердится только на глубину 30-50 микрон. Глубже идёт экспоненциальное затухание, и сколько не светите и не прибавляйте яркости, сильно глубже вы не продвинитесь. А вся внутренность будет недоотверждена. И это очень массивный обьём. Со временем он будет деградировать и деталь поведёт.  Поэтому в доотвердительных  камерах используют линии ртути 435 и 450нм, с целью специально попасть на хвост  спектра поглащения фотоинициатора , чтобы глубина  полупроникновения света  была бы больше  толщины самой детали, а полимеризация бы всё ещё шла.

05.12.2019 в 11:10
0

Да, я в курсе как это работает, но встречал в характеристиках смол диапазон поглощения смолой именно до 420 нм. Начинающийся где-то от 270-350 нм.

И эта глубина 10-30 микрон. Если вы будете доотверждать на этой длине волны, то деталь доотвердится только на глубину 30-50 микрон.

Печатают слоями и по 100 мкм на длине волны 405 нм :) Причем, на многих смолах, а не на единичных :)

С другой стороны, сильно пигментированные (непрозрачные) смолы Вы хоть 500 нанометрами дозасвечивайте - все равно засветка глубоко не проникнет.

05.12.2019 в 11:28
1

В характеристиках указывают край спектра, при котором возможна печать с разумным временем.

410...420 нм в зависимости от реактивности.

А "хвостик" уходит... трудно сказать куда. Я смотрел официальные данные по фотоинициаторам - там шло до 440..470 нм и даже до 500 нм в зависимости от степени дотошности продавца.

На 450 нм реактивность примерно в 10...100 раз меньше, чем на 405 нм, печатать невозможно в принципе, но реактивность еще есть.

05.12.2019 в 11:31
0

Возможно и так :)

05.12.2019 в 11:32
1

Поэтому используют  несколько длин волн  мощных  светодиодов + температура 60-70 градусов.  Или же мощный мигающий импульсный стробоскоп.  По крайней мере, это всё лучше, чем светить на той длине волны, на чём печатаешь.

100микрон на слой - это смолы низкого разрешения. У них колоссальная заливка, до 500 микрон по Z.

Но, не смотря на это , глубже милиметра вы её вглубь не отвердите если будете использовать тот же источник.

Сильно пигментированые, полностью непрозрачные смолы доотверждают мощным стробоскопом и температурой.  Их так же стараются печатать с двойной перевыдержкой и более, чтоб деталь уже исходно получалась максимально близкой к 100% полимеризации.

05.12.2019 в 11:49
0

Приму все это к сведению, хоть и не со всем согласен :)

05.12.2019 в 14:31
1

Да, часть бытовых смол  можно вполне закалять на 425-450 нм. Но у проф смол спектр можен простираться и дальше, в них могут использоваться квенчеры(поглатители) Для Смолы М030 хорошо видно , что на 405 есть горб поглащения фотоактиватора, а следующий вправо - фотоквенчер,  призванный убрать длинноволновую часть спектра ртутной лампы ДЛП принтера.  на 450 там есть провал, где её можно дозакалить.  Но для смолы EnvisionTec RCP30 такой фокус не пройдёт. Такие смолы закаливают температурой и мощным  стробоскопом. Посмотрите конструкцию камеры отверждения от ЭнвижнТек.

04.12.2019 в 20:09
0

Непонятно откуда такая цена :) По параметрам вроде не сильно отличается от более дешевых (на порядок) принтеров, имеющихся на рынке :)

05.12.2019 в 00:23
0

Цена такая возникает от европейской кооперации))

KGP
05.12.2019 в 00:55
0

Нехило они там кооперируются :)

05.12.2019 в 11:31
0

о супермегаскоростной 3D-печати .....Скорость выращивания в вертикальной плоскости достигает 30 мм/ч

30 мм /ч - уже супер-мега скорость.

Видимо европейцы начали брать пример с китайских маркетологов. Или всегда так было, и это китайцы у белых варваров научились?

Гибкий столик - очень интересно, никогда о таких не слышал. Непонятно только, в чем гибкий и зачем.

Цена??? Я понимаю, что профессиональное оборудование с качественной электроникой и качественной осью Z в принципе не может стоит дешево, и профессиональный сегмент не может стоить, как бытовой. Но все равно - кажется завышенной в 2-3 раза....

05.12.2019 в 11:45
0

30 мм /ч - уже супер-мега скорость.
Видимо европейцы начали брать пример с китайских маркетологов.

Я вообще не понимаю этой характеристики в фотополимерных принтерах. Это ведь зависит в основном от смолы. А для принтера лучше бы указывали мощность засветки, а не мифическую, абстрагированную  от реальности скорость.

05.12.2019 в 23:53
0

фотополимерами не печатаю но смысл улавливаю.

Постотверждение - всегда только наружной засветкой модели осуществляется? А внутри как? Или там полумякоть так и остается?

Или существуют какието светящиеся там штыри\иглы для засветки изнутри?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Sirius Hardlight - Принтер который вы искали

Печатаем гибкую, эластичную, мягкую деталь полимерником

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.3. Создание игрушечного паровоза. Крыша и тележка паровоза

Boot or not to boot или ректальная реанимация MKS TFT32.

Контейнеры для филамента, которые я использую.

Спасение новогодней елки