Компания Electro Optical Systems (EOS), один из ведущих производителей промышленных лазерных 3D-принтеров, заявила об успехе пилотного проекта NextGenAM, направленного на максимально полную автоматизацию аддитивных производственных процессов, включая роботизированное обслуживание аддитивных установок.
Программа NextGenAM («Аддитивное производство следующего поколения») реализуется компанией EOS при участии промышленных партнеров в лице производителя аэрокосмических компонентов Premium AEROTEC, в основном снабжающего концерн Airbus, и автопроизводителя Daimler AG. Целью пилотного проекта была разработка цифровой производственной модели нового уровня, обеспечивающей значительное снижение себестоимости алюминиевых компонентов для автомобильной и аэрокосмической отраслей. Как показывает опыт Premium AEROTEC, новая производственная платформа позволяет достигать экономии до 50% в сравнении с традиционным аддитивным производством.
Проект основан на идее масштабируемой аддитивной производственной цепочки с максимальной автоматизацией рабочих процессов, вплоть до отпиливания напечатанных деталей с рабочих платформ 3D-принтеров. Ручной труд с момента передачи цифровых моделей и до получения готовых изделий практически не требуется: система сама готовит машинный код, пополняет запасы расходных материалов, печатает, осуществляет термическую обработку, следит за качеством и складирует готовые изделия. Сердцем платформы служат промышленные четырехлазерные порошковые 3D-принтеры EOS М 400-4, а роль операторов выполняют беспилотные транспортные платформы и роботы-манипуляторы, обеспечивающие бесперебойную работу производственной линии. Используемые материалы включают высокопрочный сплав алюминия, магния и скандия Scalmalloy, разработанный концерном Airbus.
Все управление производственной платформой осуществляется единым автономным контрольным центром. Цифровые данные передаются в центр, где запросы сортируются и выстраиваются в очередь. Проследить за выполнением заданий можно в любой момент и из любой точки посредством мобильных устройств. После завершения рабочих циклов центр принимает и сохраняет производственные отчеты, позволяющие оценивать качество полученных изделий, сравнивать результаты с исходными цифровыми двойниками и отслеживать любые проблемы обратно к источнику.
Опытная производственная линия на площадке Premium AEROTEC уже производит детали для Daimler в соответствии с внутренними стандартами серийного производства. Один из примеров показан на иллюстрации выше — это крепление для моторного отделения дизельного грузового автомобиля. Наиболее очевидное применение таких систем — изготовление снятых с производства компонентов, так как 3D-печать единичных изделий обходится дешевле литья или ковки. Но не только: как поясняет глава отдела перспективных технологий Daimler AG Ясмин Айхлер, аддитивное производство рентабельно и в мелкосерийном производстве деталей для автомобилей, выпускаемых ограниченными партиями. Следующий шаг — аудит для сертификации в соответствии с промышленным стандартом VDA 6.3, действующим для германских автопроизводителей и охватывающим процессы жизненного цикла продукции автомобилестроения, совершенствование управления в новых процессах внедрения и производства продукции обрабатывающих организаций. За соблюдением условий в ходе пилотного проекта следила компания Daimler.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Делаю по 3 раза на день бывает...
Последовательность одинаковых....
Вот и я о том. Китаец дешев, н...
Всем привет, подскажите в чем...
Здравствуйте друзья! Помогите,...
Добрый день коллеги!Хочу попро...
Возникает следующий дефект печ...