Концерн BMW изготовил миллионную 3D-печатную серийную деталь

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
21.11.2018
3054
8
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Печатать, печатать и еще раз печатать! Концерн BMW Group отрапортовал о производстве и установке миллионной автомобильной детали, изготовленной на 3D-принтере.
Баварские автомобилестроители используют аддитивные технологии уже без малого десять лет, и не только используют, но и вкладываются в их развитие. Так, BMW инвестировала в стартап Desktop Metal и стала одним из первых индустриальных партнеров аддитивного подразделения компании Hewlett Packard, продвигающей технологию порошковой печати Multi Jet Fusion. Один аддитивный производственный центр BMW уже давно работает в Мюнхене, а второй будет введен в эксплуатацию в следующем году. Компания работает с инженерами Массачусетского технологического института (MIT) над опытной 3D-печатью метаморфных деталей жидкими двухкомпонентными полимерами и предлагает владельцам BMW Mini кастомизировать свои автомобили наборами изготовленных на заказ 3D-печатных декоративных элементов – внутренней и внешней отделки, от обрамления указателей поворота до дверных светодиодных проекторов.
Ладно, скажете вы, 3D-печать потому изначально и называлась «быстрым прототипированием», потому что подходит для изготовления финтифлюшек в единичных экземплярах, зато в массовое производство они не могут! Могут. Как только что стало известно, компания прошла отметку в один миллион серийных 3D-печатных изделий, причем темпы наращиваются: объем лишь за текущий год составит порядка двухсот тысяч деталей, что на 42% выше показателей прошлого года.
«В настоящее время использование в серийном производстве автомобилей деталей, изготовленных с помощью 3D-печати, растет особенно высокими темпами. Мы внимательно отслеживаем развитие и применение аддитивных технологий, в том числе за счет кооперации с ведущими отраслевыми производителями. В то же время мы и сами испытываем передовые разработки в поисках приемлемых решений», – рассказывает руководитель мюнхенского аддитивного производственного центра BMW Йенс Эртель.
Юбилейной миллионной деталью стала направляющая дверного стекла для установки в автомобиль BMW i8 Roadster. Деталь спроектирована специалистами мюнхенского центра всего за пять дней, а вскоре после этого запущена в серийное производство на упомянутых выше промышленных 3D-принтерах Hewlett Packard, работающих по технологии Multi Jet Fusion. Производительность этих систем такова, что одна установка способна выращивать до ста указанных деталей за одни сутки.
Конкретно в случае с BMW i8 Roadster, направляющие – это второй тип используемых 3D-печатных компонентов. Первыми стали металлические детали механизма развертывания и уборки откидывающейся крыши, выполненные из алюминиевого порошка (на иллюстрации выше). Благодаря использованию 3D-печати и топологической оптимизации получаются более прочные и в тоже время более легкие монолитные компоненты.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье

Комментарии

21.11.2018 в 12:51
0

Хотелось бы, конечно, почитать какие-то обоснования с их стороны для использования 3D печати в серийном производстве.
Было бы понятно, если бы для каждого автомобиля эта направляющая была уникальна...

21.11.2018 в 20:06
0

Комментарий скрыт

21.11.2018 в 22:26
0

Предполагаю, что немцы посчитали и сопоставили прежде, чем принимать решение.

21.11.2018 в 22:44
0

Комментарий скрыт

22.11.2018 в 11:03
0

Я только предположу - миллионная деталь вообще, а не для i8. Думаю, столько i8 не выпустили. Хотя все может быть

22.11.2018 в 14:10
0

Комментарий скрыт

25.11.2018 в 20:06
0

Даже если не уникальна для каждой машины. Молды для литья денег стоят весьма нехилых, плюс само литье не бесплатное. В итоге запросто может оказаться что для тиража 10к деталей (для примера) дешевле будет 3д печать чем изготовление оснастки под литье.
Особенно если учесть что принтер может мгновенно переключаться на изготовление других деталей, а молд придется новый делать.

21.11.2018 в 22:49
0

Блин, i8 редкость, но если к нам приедет, то надо будет порыться и найти эту деталюху))))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Пластик Spider Box - не брать ни в коем случае!

Ещё раз про замену lm8uu

Anykubic Photon s - Таки добился результата. Итог "полноценной" печати!

Изыская по поводу каретки X для Flying bear P905 под TITAN DIRECT

Еще одна самоделка, и понял, что всё только началось ,часть II. маленькое продолжение

1:24, 1:43