3D-печать в KLM, или Как починить самолет пластиковой бутылкой

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
24.10.2019
3874
9
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9

Нидерландская авиакомпания KLM тоже использует 3D-принтеры, да еще как: пассажиры оставляют после себя тонны пустых пластиковых бутылок, а KLM перерабатывает часть тары в филамент и печатает сувениры и инструменты для обслуживания и ремонта авиалайнеров.

KLM — не только старейшая авиакомпания в мире, но еще и первая, решившая превращать пустую ПЭТ-тару во что-то полезное с помощью 3D-печати. Пластиковые бутылки собираются с лайнеров по прибытии в амстердамский аэропорт Cхипхол и отправляются на переработку в филамент, из которого потом печатаются сувениры для пассажиров и, что еще интереснее, различная оснастка и инструменты, используемые в ремонте и техническом обслуживании самолетов.   

Например, для самолетов Boeing-737 печатаются специальные заглушки, защищающие технические отверстия в колесных дисках во время покраски. Для защиты ремонтируемых турбинных лопаток ранее применялась полиуретановая пленка, а теперь используются более надежные (и дешевые) 3D-печатные кожухи. Благодаря специально сконструированному 3D-печатному инструменту с демонтажом полки для ручной клади на авиалайнере Boeing-787 теперь может справиться один техник вместо двух, как раньше.  

Сырья много, даже слишком много. Столько филамента компании просто некуда будет девать, так что в пруток перерабатывается лишь часть. На технические задачи уходит около полутора килограммов пластика в день. Попутно КLM снабжает прутком местную компанию Local Makers, печатающую сувениры для пассажиров бизнес-класса. Ранее KLM закупала премиальные материалы по цене в 60 евро за кило. Производство килограммовой катушки собственного филамента обходится примерно в 17 евро. Вроде бы и мелочь, но пеннинг, как известно, гульден бережет. С круговоротом пластика помогают два предприятия — перерабатывающая компания Morssinkhof Rymoplast и производитель филаментов Reflow. Как видно на иллюстрациях, 3D-принтеры поставляет компания Ultimaker, причем KLM уже обзавелась новейшими S5 Pro, анонсированными в прошлом месяце.  

Это лишь один из примеров программы по повышению экологичности предприятия. В общем и целом, KLM стремится снизить объем производимых пластиковых отходов вдвое к 2030 году, если сравнивать с показателями 2011 года, когда была запущена программа. В прошлом году количество отходов удалось снизить на 9%, а 28% оставшегося мусора были переработаны во вторичное сырье. В общем, будьте как KLM, не бросайте бутылку в речку. Лучше отремонтируйте самолет.  

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье

Комментарии

24.10.2019 в 23:53
0

>> ... Как починить самолет пластиковой ...

А вот раньше ТУшки чинили проще и сразу, правда в спецкостюме...

.


25.10.2019 в 03:58
0

Молодцы, использование местной халявы всегда хорошо. А вот Боинг лохи, по уму все инструменты и особенно кожухи-заглушки они должны сами делать и продавать сертифицированными.

Один вопрос: если они печатают сувенирку из бутылок, как удаётся красить полиэтилен?

25.10.2019 в 07:10
0

Уважаемый emo-hipster.

Если монитор меня не подводит, то на фото я вижу пластик и изделия в цветах бутылок и пробок к ним.

Так что не покраска, а аккуратная сортировка. Что порой проще. :)

25.10.2019 в 09:01
0

Третья фотка сверху - чел красит синей краской какие-то домики. Хорошо видна часть плошки с краской.

25.10.2019 в 09:05
0

Возможно (и скорее всего) пластик голландцы сортируют, но на фото под правой рукой у человека плошка с синей краской, так что сувениры все же красят. 

25.10.2019 в 11:50
0

Уважаемый Coffe

Судя по всему, вы правы.

25.10.2019 в 09:05
0

Бутылки из полиэтилена??? Дык, всегда думал, что самый популярный материал для бутылок - это ПЭТ.

Я думаю акрилом. 

25.10.2019 в 21:50
0

Первые две буквы в слове ПЭТ значат что? Бутылки определённо не красятся. А на фото не менее определённо плошка с краской.

Допускаю что фото просто старое, времён "премиального пластика".

28.10.2019 в 08:05
0

Бутылки хорошо красятся специальными красками термопереноса по праймеру или после электроадгезионной обработки. Это так, к сведению...

Моделисты корпуса и детали из ПЭТ красят акрилом. Насколько хорошо держатся - не знаю. Но красят. См. специализированные форумы или даже поиск по этому порталу. Вопрос поднимался несколько раз и моделисты несколько раз отвечали.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Venom

Туфли 45 размера

Вебинар: Перезагрузка | Подписка на 3D принтер Hercules и расходные материалы за 9990 ₽ в месяц

Сушилка филамента

Шок - цены на ESUN!

SolidFilament PETG - обзор и небольшое сравнение