3D-печать в KLM, или Как починить самолет пластиковой бутылкой
Нидерландская авиакомпания KLM тоже использует 3D-принтеры, да еще как: пассажиры оставляют после себя тонны пустых пластиковых бутылок, а KLM перерабатывает часть тары в филамент и печатает сувениры и инструменты для обслуживания и ремонта авиалайнеров.
KLM — не только старейшая авиакомпания в мире, но еще и первая, решившая превращать пустую ПЭТ-тару во что-то полезное с помощью 3D-печати. Пластиковые бутылки собираются с лайнеров по прибытии в амстердамский аэропорт Cхипхол и отправляются на переработку в филамент, из которого потом печатаются сувениры для пассажиров и, что еще интереснее, различная оснастка и инструменты, используемые в ремонте и техническом обслуживании самолетов.
Например, для самолетов Boeing-737 печатаются специальные заглушки, защищающие технические отверстия в колесных дисках во время покраски. Для защиты ремонтируемых турбинных лопаток ранее применялась полиуретановая пленка, а теперь используются более надежные (и дешевые) 3D-печатные кожухи. Благодаря специально сконструированному 3D-печатному инструменту с демонтажом полки для ручной клади на авиалайнере Boeing-787 теперь может справиться один техник вместо двух, как раньше.
Сырья много, даже слишком много. Столько филамента компании просто некуда будет девать, так что в пруток перерабатывается лишь часть. На технические задачи уходит около полутора килограммов пластика в день. Попутно КLM снабжает прутком местную компанию Local Makers, печатающую сувениры для пассажиров бизнес-класса. Ранее KLM закупала премиальные материалы по цене в 60 евро за кило. Производство килограммовой катушки собственного филамента обходится примерно в 17 евро. Вроде бы и мелочь, но пеннинг, как известно, гульден бережет. С круговоротом пластика помогают два предприятия — перерабатывающая компания Morssinkhof Rymoplast и производитель филаментов Reflow. Как видно на иллюстрациях, 3D-принтеры поставляет компания Ultimaker, причем KLM уже обзавелась новейшими S5 Pro, анонсированными в прошлом месяце.
Это лишь один из примеров программы по повышению экологичности предприятия. В общем и целом, KLM стремится снизить объем производимых пластиковых отходов вдвое к 2030 году, если сравнивать с показателями 2011 года, когда была запущена программа. В прошлом году количество отходов удалось снизить на 9%, а 28% оставшегося мусора были переработаны во вторичное сырье. В общем, будьте как KLM, не бросайте бутылку в речку. Лучше отремонтируйте самолет.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Еще больше интересных статей
Компания «Моторика» презентовала обновленную линейку протезов на конференции Motoriconf’24
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ученые «Росатома» создали прототип кластерной системы сканирования для отечественных 3D-принтеров
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#3Dврачам: поможем бороться с пандемией. Приглашаем присоединиться к движению «Мейкеры против COVID-19»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа...
Комментарии и вопросы
Делаю ешё проще... При ослабле...
спасибо за информацию!
Еще один вариант синхронизатор...
Честно говоря немного подустал...
Всем привет. Проблема с поддер...
Всем добра. Плата MKS Robin na...
Доброго здравия всем. Создал р...