3D-печать в KLM, или Как починить самолет пластиковой бутылкой
Нидерландская авиакомпания KLM тоже использует 3D-принтеры, да еще как: пассажиры оставляют после себя тонны пустых пластиковых бутылок, а KLM перерабатывает часть тары в филамент и печатает сувениры и инструменты для обслуживания и ремонта авиалайнеров.
KLM — не только старейшая авиакомпания в мире, но еще и первая, решившая превращать пустую ПЭТ-тару во что-то полезное с помощью 3D-печати. Пластиковые бутылки собираются с лайнеров по прибытии в амстердамский аэропорт Cхипхол и отправляются на переработку в филамент, из которого потом печатаются сувениры для пассажиров и, что еще интереснее, различная оснастка и инструменты, используемые в ремонте и техническом обслуживании самолетов.
Например, для самолетов Boeing-737 печатаются специальные заглушки, защищающие технические отверстия в колесных дисках во время покраски. Для защиты ремонтируемых турбинных лопаток ранее применялась полиуретановая пленка, а теперь используются более надежные (и дешевые) 3D-печатные кожухи. Благодаря специально сконструированному 3D-печатному инструменту с демонтажом полки для ручной клади на авиалайнере Boeing-787 теперь может справиться один техник вместо двух, как раньше.
Сырья много, даже слишком много. Столько филамента компании просто некуда будет девать, так что в пруток перерабатывается лишь часть. На технические задачи уходит около полутора килограммов пластика в день. Попутно КLM снабжает прутком местную компанию Local Makers, печатающую сувениры для пассажиров бизнес-класса. Ранее KLM закупала премиальные материалы по цене в 60 евро за кило. Производство килограммовой катушки собственного филамента обходится примерно в 17 евро. Вроде бы и мелочь, но пеннинг, как известно, гульден бережет. С круговоротом пластика помогают два предприятия — перерабатывающая компания Morssinkhof Rymoplast и производитель филаментов Reflow. Как видно на иллюстрациях, 3D-принтеры поставляет компания Ultimaker, причем KLM уже обзавелась новейшими S5 Pro, анонсированными в прошлом месяце.
Это лишь один из примеров программы по повышению экологичности предприятия. В общем и целом, KLM стремится снизить объем производимых пластиковых отходов вдвое к 2030 году, если сравнивать с показателями 2011 года, когда была запущена программа. В прошлом году количество отходов удалось снизить на 9%, а 28% оставшегося мусора были переработаны во вторичное сырье. В общем, будьте как KLM, не бросайте бутылку в речку. Лучше отремонтируйте самолет.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Еще больше интересных статей
В ПГУ сконструировали беспилотный подводный аппарат бионического типа
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
ОДК демонстрирует композитные и 3D-печатные детали авиадвигателей на международном форуме
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Кстати. Какие рывок и ускорени...
Пруток гонял. Все ок. Ретракт....
Да, похоже именно на это. Прич...
Обнаружил хруст при движении с...
Привет.Принтер долго стоял, се...
При автовыравнивании после 12...
Полиамид и полипропилен с 30%...