Slic3r. Advanced. Подробная инструкция

Maputo
Идет загрузка
Загрузка
25.08.2016
33740
65
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

69
Данная статья, главным образом, ориентирована на тех кто уже использует Slic3r при подготовке моделей к печати. Но и те кто использует другие слайсеры, я надеюсь, почерпнут полезную для себя информацию. Хоть и были уже опубликованы статьи на портале о настройках этой программы — я считаю, что данный раздел необходимо раскрыть более подробно.

Для начала давайте определимся с терминологией. В разделе Advanced большую часть занимают настройки Extrusion width. Переводится, как ширина экструдирования (экструзии). Есть альтернативный перевод — программный диаметр сопла. Я буду придерживаться дословного перевода, потому как рамках данной статьи будет использоваться термин диаметр сопла в качестве реального диаметра сопла.

Основное назначение данных настроек, заключается в вычислении длины подаваемого экструдером филамента на каждую команду печати. Конечно же от ширины экструдирования зависят и координаты сопла при печати, но данный вопрос в этой теме не рассматривается.

Вот как (приблизительно) производится этот расчет:
Объем подаваемого пластика равен объему напечатанной дорожки. В программном исполнении все может быть иначе (может в качестве модели дорожки используется более сложный геометрический объект, чем параллелепипед), но я думаю данная формула близка к той, что используется в слайсере. Фактически, диаметр сопла отсутствует в этой схеме. А зачем же тогда в настройках указывается диаметр сопла? Для этой настройки есть несколько вариантов использования. Например, в автоматическом режиме выбора ширины экструдирования используется этот параметр, как отправная точка (подробности ниже).

Теперь сами настройки ширины экструдирования. В настройках можно указать 3 типа значений:

0 — для Default extrusion width (EW) означает использование режима AUTO

0 — для остальных полей означает использовать настройки из Default EW (AUTO или указанное значение)

Число (например: 0.4, 0.8, 1.5) — устанавливает значение ширины экструдирования в миллиметрах (самый понятный и наиболее популярный вариант)

Проценты (например: 150%, 200%, 400%) - устанавливает значение ширины экструдирования относительно ВЫСОТЫ СЛОЯ (!) - неожиданно? Не диаметра сопла и даже не Default, а именно высоты слоя.

Тут же хочется сделать ремарку: Slic3r не позволяет установить высоту слоя больше указанного в настройках диаметра сопла.

Загадочный и таинственный режим «AUTO»

Если не настраивать раздел Advanced, то по-умолчанию он выглядит так:
Что это за параметры:

Default extrusion width — значение по-умолчанию для ширины экструдирования

First layer — ширина экструдирования линий первого слоя

Perimeters — ширина экструдирования всех периметров, кроме внешних

External perimeters — ширина экструдирования внешних периметров

Infill — ширина экструдирования внутренней заливки

Solid infill — ширина экструдирования внутренней сплошной заливки

Top solid infill — ширина экструдирования заливки на верхних видимых участках

Support material — собственно, для поддержек

Как видите большинство полей, включая Default EW, установлены в 0. Это значит, что обращаясь к параметру Default EW, все эти пункты переключаются в автоматический режим. Стоит в Default EW установить значение, отличное от нуля, как все параметры будут его копировать и режим AUTO отключится (поэтому совсем не обязательно во всех полях проставлять одно и то же значение — достаточно нужное поставить в Default, а остальные в ноль).

Какое же значение принимает ширина экструдирования в режиме AUTO для всех этих параметров? Думаете ширина экструдирования равна диаметру сопла? Почти так. Точнее все параметры в режиме AUTO зависят от диаметра сопла и высоты слоя.

Давайте посмотрим на результат слайсинга в режиме AUTO для сопла 0.4:
Многие, наверное, замечали, что внешний периметр (как правило) тоньше остальных. Какое же значение ширины экструдирования используется для него? Внешний периметр в режиме AUTO печатается шириной, близкой к диаметру сопла, а если быть более точным — у меня получилось значение около 106-108% от диаметра сопла и не зависит от высоты слоя.

С какой тогда шириной экструдирования печатаются остальные периметры? Эта величина варьируется в зависимости от высоты слоя. Если высота слоя равна диаметру сопла, то ширина экструдирования такая же как и на внешнем периметре. А вот при уменьшении высоты слоя для остальных периметров устанавливается ширина из расчета на то же количество пластика, что тратилось бы на слой равный диаметру сопла, за счет чего она увеличивается на более тонких слоях, но до определенного предела. Увеличение ширины экструдирования периметров в режиме AUTO не превышает удвоенной ширины внешних периметров. Вот более наглядный график зависимости ширины экструдирования внутренних периметров от высоты слоя полученный эмпирическим путем (оба эти параметра представлены в процентном соотношении, относительно диаметра сопла):
Если рассматривать приблизительные соотношения (или допустить значительную погрешность в моих измерениях), то внешний периметр в режиме AUTO печатается шириной, равной диаметру сопла, а остальные шириной от 1 до 2 диаметров сопла, в зависимости от высоты слоя.

Заметили ли вы еще одну особенность? Когда я установил слой 0.1 для сопла 0.4 линии внутренней заливки стали шире. Как объяснить такое поведение слайсера? Пробуя различные настройки, удалось выяснить, что подобная картина возникает при соотношении высоты слоя к диаметру сопла меньше чем 1:2 и линии внутренней заливки начинают пропорционально увеличиваться. До этой отметки линии заливки печатаются той же шириной, что и линии периметров. По моим предположениям (мнение разработчиков может быть другим) пластика подается в этом случае столько же, сколько подавалось бы при соотношении 1:2, за счет чего и увеличивается ширина экструдирования. Вот такую границу определили разработчики программы для этого параметра. В заливке, как правило много пустот, в отличии от периметров. Поэтому при уменьшении слоя есть опасность, что пластик будет укладываться кусками в тех местах, где коснется предыдущего слоя, из-за того что выходящий из сопла расплав будет сильно вытягиваться и рваться.

Отдельно хотелось бы выделить параметр ширины экструдирования первого слоя (First layer). Если этот параметр установлен в 0, то весь слой будет печататься так же как и остальные, с учетом высоты первого слоя. Если в этом поле установлено значение отличное от нуля — все линии этого слоя будут печататься одинаковой шириной, независимо от установленных параметров в других полях. По-умолчанию этот параметр установлен в значение 200%. Это значит, что ширина экструдирования для него будет в два раза больше высоты первого слоя. Необходимо так делать, если вы не уверены в калибровке стола. Как правило в этом случае и высоту первого слоя ставят больше, чем остальных слоев, что позволяет выровнять первый слой, относительно плоскости движения сопла. Но эта переэкструзия так же способствует появлению деффекта основания модели, называемого 'слоновьей ногой'. Так что если в калибровке стола вы абсолютно уверены - ставьте этот параметр в 0.

Остальные параметры раздела

Infill/perimeters overlap — пересечение заливки с линиями периметра.

Может устанавливаться в миллиметрах или процентах. При установке значения в процентах - пересечение вычисляется относительно ширины линий периметров. Очень важно устанавливать это значение отличным от нуля, чтобы заливка с периметрами не имела зазоров и лучше «склеивалась».

Bridge flow ratio — коэффициент количества подаваемого пластика при печати «мостов» (линий, висящих в воздухе). В некоторых слайсерах он может указываться в процентах. В Slic3r — это просто коэффициент, на который умножается количество подсчитанного пластика (исходя из вышеперечисленных настроек) для печати висящих в воздухе линий контура или заливки.

XY size compensation — параметр, отвечает за смещение границы контура печатаемой модели наружу или внутрь (только в горизонтальной плоскости). Указывается значение в миллиметрах. Работает точно так же как инструмент «Подобие» в CAD-программах.

Немного помогает сохранять диаметры отверстий при печати пластиками с большой усадкой, но искажает всю форму. А может и еще в чем-то помогает. Лично я этим параметром не пользуюсь.
Treads — количество ядер/потоков процессора компьютера. Самая необычная настройка в программе. Слайсер может использовать несколько потоков для своих вычислений. Скорее всего это нужно для ускорения процесса расчета. Но разбиение его на несколько потоков не исключает ошибки.

Resolution — разрешение печати. Устанавливается в миллиметрах. Позволяет упростить поверхность модели, сгладив мелкие детали. Соответственно мелкими деталями будут считаться полигоны, чей размер меньше указанного в этой настройке. Это бывает нужно для уменьшения количества строк кода в файле, потому как количество линий периметра при значении этого поля равным 0 в точности соответствует количеству полигонов, через которые проходит плоскость печатаемого слоя. Если полигонов будет меньше — количество строк кода тоже уменьшится. Вот результат сглаживания модели со значением разрешения 1 мм:
Настройка оправдывает себя при печати больших моделей, потому как для таких целей в том же Blender, 3DsMax, ZBrush или подобных программах есть инструменты для более точных манипуляций с полигонами поверхности, чтобы получить Low-poly модель, если есть в этом необходимость.

Вот вроде бы и всё по данному разделу настроек. Заметили ошибки или остались вопросы - пишите, обсудим.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

69
Комментарии к статье

Комментарии

25.08.2016 в 14:45
7

Спасибо!

Давно ждал что кто-нибудь про слайсер расскажет.
Не могу я с ним никак подружиться.

25.08.2016 в 14:48
4

А я уже не могу без него))) Единственное, еще Simplify хочу попробовать.

25.08.2016 в 14:53
1

я начинал с него, но потом на куру перешел, а обратно вернутся пока не смог, не получается у меня.

25.08.2016 в 15:01
2

Я так же на Cura вернуться не могу)

25.08.2016 в 15:07
2

Вот у меня друг на слайсере и на куру перейти не может, я на куре на слайсер перейти не могу

25.08.2016 в 15:41
4

Сura 2.x не пробовали? Там реально много настроек и со стабильностью все гораздо лучше. Я перестал пользоваться Slic3r в основном из за его привычки падать на слайсинге сложных моделей...

25.08.2016 в 15:47
1

я на 2.x установил но пока не перешел, понимаю что такой зоопарк настроек мне много пока

25.08.2016 в 16:00
0

я на 2.x установил но пока не перешел, понимаю что такой зоопарк настроек мне много пока
Попробуйте, вам понравится. Пользуюсь сейчас только ей.

25.08.2016 в 16:07
0

да надо найти время ее попробовать:)

25.08.2016 в 15:50
1

Обязательно посмотрю. Уже слышал о вкусностях и полезностях в ней)

25.08.2016 в 19:49
0

v2.1.1 глючила. Сейчас глянул, есть уже 2.1.3. Качаю, ставлю, авось уже можно пользоваться.

26.08.2016 в 01:07
0

И тормозной он. И глючный :)
Я с него на Craftware перешел. Стоящая штука.
Сейчас на Симплифи.

25.08.2016 в 16:48
1

Юзаете 15? или на 2 перешли? Я на ноуте поставил 2, посмотрел, охерел и закрыл. Так половины и не нашел, хотя все галки поставил. Потом начал собирать 2-х экструдерную систему и понял что в куре нельзя юзать 2 разных сопла. И вообще забыл про нее. Перехожу на слик. Скачал сипли ломаную, но что-то рука не поднимается... привык что надо платить за труд... в общем пока слик. А кура - на первых порах 15 версия просто шикарная! 2-ка черт ногу ломит. Неудобняк страшный.

25.08.2016 в 16:56
0

15. Тоже пока в 2 x некогда разбираться.

25.08.2016 в 15:11
2

А я перелез с него на симплифай и все. Обратной дороги нет. Попробовал детальку отслайсить, заблудился и закрыл. Хотя по началу только на нем все и делал. А когда он начал зацикливаться на деальках с большим числом полигонов - я и ушел.

25.08.2016 в 15:45
3

Дим давай мастер-класс про симпфлай!

25.08.2016 в 17:43
3

Ну как идея для статьи норм..

25.08.2016 в 18:45
0

Иван опередил меня))) Тоже много вопросов есть по Симплифай.

27.08.2016 в 09:46
0

О да, даешь мануал по Симплифи) Вроде итак все отлично, но что с чем там нужно делать и как сделать из идеального безупречное хотелось бы выяснить)))

27.08.2016 в 12:39
0

Dagov обещал инструкцию сделать)

25.08.2016 в 14:53
5

А он хороший. Именно этим вот файн-тюнингом, без куриной автоматики.

25.08.2016 в 16:53
2

Причем если в нем и есть косяки, то они опять таки порождены автоматикой :D

25.08.2016 в 14:54
5

Полезно! Slic3r именно тонкими настройками прекрасен.

Не диаметра сопла и даже не Default, а именно высоты слоя.
Ага, вот это огонь, я когда в родной доке прочитал, много думал.

25.08.2016 в 15:05
0

Это в очередной раз подтвердило мои догадки, что диаметр сопла - это лишь ограничение по мелким деталям, ито условное.

25.08.2016 в 16:58
1

Да это же полнейший бред! Кому такое в голову пришло я хз, но при печати тонким слоем ширина экструзии может получиться меньше ширины сопла! А это в свою очередь может быть источником разнообразного затейливого брака и тем с заголовком 'ПАМАГИТЕ!!!!'.

25.08.2016 в 18:54
0

Тоже до конца не понимаю почему так. Но понимание логики настроек дает более предсказуемый результат.

25.08.2016 в 20:02
2

Однозначно так. Понимая что оно творит позволит можно хотя бы как нибудь этому противодействовать.

25.08.2016 в 15:13
1

Где то тут явно ошибка, потому что мои эксперименты показали, что ширина экструзии в Slis3r по умолчанию равна примерно 400%. А при такой ширине принтер, по крайней мере мой, на выходе выдает брак в виде зазора между периметрами. Причем по обилию тем эта проблема весьма частая.

25.08.2016 в 15:18
0

А какие у Вас настройки высоты слоя и диаметра сопла? И где именно 400%? Потому что сам параметр Default в автоматическом режиме ни о чем не говорит. И зазор между периметрами, скорее всего говорит о том, что нужно откалибровать экструдер.

по обилию тем эта проблема весьма частая.
Именно это и сподвигло меня к написанию данного поста. И не во всех этих темах причина в настройках слайсера.

25.08.2016 в 15:29
0

Ох уж эти мне советчики постучать по колесу и протереть фары. Сопло было 0.4, слой 0.2. Получались зазоры между периметрами, хотя во всех других местах был перелив. В конце концов мне стало интересно, что же кроется за этими странными процентами и я сделал несколько проб, изменяя проценты от 200 до 400. И при процентах выше 350 результат получался такой же, как и при значениях по умолчанию. Из чего я сделал вывод, что значения по умолчанию неюзабельны. Общение с sarkazm подтвердило мои выводы, а так же помогло в поиске решения.

25.08.2016 в 15:48
0

Читал я этот вопрос и Ваш диалог с Татьяной. Не хочется ничего оспаривать, ведь решение Вы нашли. Но задуматься Вы меня заставили. Я понял, что упустил в статье тему тонкостенных элементов. Еще раз все проверю и отвечу Вам.
Забыл откомментировать настройки: при высоте слоя 0.2 ширина экструдирования 400% от нее - это то же самое, что 200% относительно диаметра сопла 0.4, как и на графике (там проценты относительно диаметра сопла).
А по поводу косяков - пока никаких отклонений не нашел. Можете дать скрин проблемной детали, а лучше распечатки?

25.08.2016 в 18:47
0

Ну вот типичные примеры
http://3dtoday.ru/questions/perimetr-i-zalivka-kak-vylechit-zazor/
http://3dtoday.ru/questions/gde-nado-v-nastroykakh-pokopatsya/
У меня так же было, может и не столь выражено. Причем только периметры. Внутреннее сплошное заполнение при этом бывало с переливом.

25.08.2016 в 18:58
0

В первом случае автор избавился от проблемы как раз калибровкой экструдера. А во втором случае это зазор между заливкой и контуром. 
Было бы проще, если бы вы приблизительно описали, как получить такой эффект. А может файл g-кода остался (проблемный)?

25.08.2016 в 20:06
0

Во втором случае это зазор между контурами. И именно об этом и речь.
Такой эффект у меня получается однозначно, если поставить в Slis3r'е настройки экструзии по умолчанию о что нибудь наслайсить. И такого эффекта нет, если эти настройки поставить руками.

25.08.2016 в 22:02
0

 И такого эффекта нет, если эти настройки поставить руками.
О том и речь. Просто можно много настроек поменять, чтобы добиться нужного эффекта, а можно парочку. Я не за то чтобы использовать автоматические. Просто меня действительно удивляет подобное поведение слайсера. Какие бы тонкие стенки не печатал - никогда периметры не расходились.
Во втором случае это зазор между контурами. И именно об этом и речь.
Там три полосы. В таких ситуациях слайсер делает обычно заливку. Это простая математика - линии периметров всегда замкнутые.

27.08.2016 в 03:16
0

Заливка тут ни при чем. Между заливкой и первым внутренним периметром никогда не бывает зазоров. Зазоры всегда получаются между периметрами. В приведенной выше модели получилось бы 2 зазора между 3мя внешними периметрами, а так же между всеми периметрами в центре детали.

27.08.2016 в 04:04
0

Мне малознакома подобная ситуация. Да к тому же как 3 линии могут быть периметрами в Slic3r... В автоматических настройках есть неплохие вещи, но использовать их или нет - каждый решает для себя. Я и с автоматическими печатаю и с ручными.

25.08.2016 в 15:17
2

содережание перекликается с тем что Филаментарно писали, но с практической точки зрения

25.08.2016 в 15:30
2

Эта статья перевернула мое мировоззрение на процесс печати.

25.08.2016 в 15:47
2

относительно ВЫСОТЫ СЛОЯ (!) - неожиданно?
- то-то я ни фига понять не мог, как оно работает!

XY size compensation - очень полезная вещь для разделения близко-стоящих стенок. Этот параметр помог мне напечатать шевронный редуктор (подшипник).

25.08.2016 в 15:52
3

Еще одна вещь, за которую я очень люблю Slic3r - это возможность выставить юбку произвольной высоты. При печати ABS с открытым корпусом полезно.

25.08.2016 в 16:03
0

В куре 2.х тоже есть такое.

25.08.2016 в 16:04
0

Да, draft shell, емнип. Но у меня на рабочем компе эта кура тупит жесточайше. А Slic3r просто иногда падает.

25.08.2016 в 17:21
0

Проблема куры 2.x в том, что она слайсит очень медленно (особенно повторно), по сравнению  с другими слайсерами. Как-то это можно исправить?

25.08.2016 в 19:11
0

А у меня, к сожалению, Slic3r на вин8 не запускается.

25.08.2016 в 19:30
0

Я под Linux слайсер установил. Под Win8 не пробовал. Более поздние версии слайсера не пробовали?
Есть в Win8 эта проблема с нелатинскими именами пользователей.
https://github.com/alexrj/Slic3r/issues/1011
Народ фиксит проблему переименованием пользователя.

25.08.2016 в 19:38
0

Да вот сейчас скачал. Не запускается. Впрочем как и раньше. А вот, в Repetier-Host запускается.

25.08.2016 в 19:40
1

А имя пользователя по русски написано?

25.08.2016 в 19:53
0

По-русски. Думаете в этом проблема? Могу проверить на другом пользователе.

25.08.2016 в 20:11
0

По ссылке выше один пользователь решил проблему жестким способом - смена имени с форматированием (второе, наверное, лишнее)

05.06.2017 в 22:33
0

запускается, но нужно немного мышкой пощёлкать))) RepetierHost > слайсинг > выберай Slic3r > напротив Manager > в низу слева выбери Slic3r(поле ниже оставь пустым) > справа в среднем поле укажи путь C:Program FilesRepetier-HostSlic3rslic3r.exe > в верхнем поле укажи путь к папке(можно новую создать) куда будут сохранятся настройки(желательно не на диске С:) > в нижнем поле укажи версию Slic3r не ниже 0,9 > поставь галочку ниже(для отображения в Slic3r 3х мерного поля) > применить!!! фокус-покус тру ля ля... всё работает:D

25.08.2016 в 19:49
0

Maputo, в Избранном, очень люблю Геометрию!
Сугубо ИМХО, математическая модель тела описано достаточно подробно.
Теоретически.

А как насчёт 'модели врага'?
Я здесь имею в виду взаимовлияние термодинамики соседних слоёв,
гравитации(вес слоёв), вибрации(от инерции и сторонней)? итп итд...

Ну хоть словечко про допуски и посадки погрешности обсчёта вычислений?

Заранее Спасибо!
Ski.

ski
25.08.2016 в 20:20
2

Думал об этом, но такое тянет на диссертацию)))

25.08.2016 в 20:08
1

Отличная статья.
Всегда пользуюсь только этими ручными настройками ширины.
От себя добавлю: отличный внешний вид верхних поверхностей дает выставление ширины top solid infill значения 130%-150%. Это позволяет 'выгладить' верхнюю поверхность. (Печатаю  слой 0.2, сопло 0.4 обычное китайское е3д).

И будет вопрос про разную высоту слоев в детали: в связке репитерхоста и слайсера этой настройки нет? Только в отделтой программе слайсера.

25.08.2016 в 21:34
0

Было бы здорово, если бы любой слайсер можно было интегрировать в интерфейс Репитера. Когда-нибудь к этому придут.

26.08.2016 в 09:02
1

Для тех кто пользуется Сликером, (я в том числе), просто скачайте вот эту модельку, включите поддержки, так как очки этого пацана просто так не распечатаются и посмотрите что будет.
Поэтому вы убедитесь, чтоslic3r это ужасная вонючая какашка, с которой нужно непременно переходить на куру или что-то другое.

26.08.2016 в 12:19
4

Особых нареканий к программе при слайсинге этой модели у меня нет. Процесс занял длительное время, но не из-за самой программы, а из-за того дизайнера, что делал эту модель. Претензий к нему куча. Во-первых: неоправданно большое количество полигонов. Это же не скан - это хендмейд. Во-вторых: Неоправданно большое количество отдельных поверхностей (21). Даже ресницы сделаны отдельным объектом, без какой-либо детализации - просто кусок поверхности. Втретьих: слишком много сопересечений поверхностей. Из-за чего слайсер долго думает.
Налицо явное незнание ни процесса печати, ни процесса слайсинга, ни ZBrush у того кто делал эту модель.
Давайте не будем ругать программу за то что она не может выполнять работу за дизайнера.

27.08.2016 в 03:13
2

Да, модель вааще жгучая. 45 мегабайт!
В районе узла галстука непонятная полость, и еще кое где мелкие. И вообще модель походу просто битая.
Ну и сдается мне, что ее можно значительно упростить абсолютно без потери качества.
По поводу слайсеров: эту самую полость я бы в куре никогда б не обнаружил, потому что просто смещение ползунка в режиме просмотра слоев вызывает подвисание программы где то на полминуты. При этом если сгенерить модель в Slis3r'е без поддержек и потом их включить, то можно прямо в процессе генерации подробно исследовать внутреннюю структуру нарезки. Вобщем каждому свое. Лично я для себя сделал следующие выводы: для технических деталей лучше Slis3r, для художественных Simplify3D.

29.08.2016 в 17:55
1

О ширине экструзии и модели, используемой для расчетов, достаточно подробно написано в инструкции Slic3r: http://manual.slic3r.org/advanced/flow-math

29.08.2016 в 20:52
0

Спасибо за ссылочку.

30.08.2016 в 11:29
0

Скажите, мне в слайсере не нравится только одно - он как то не последовательно у меня печатает мелкие детали, например одно звено из направляющей кабелей.
Он зараза поставит капельку, передвинет сопло, и приедет к этой капельке, в итоге на мелких деталях, появляются лишние сопли. Кура эту же модель рисует просто последовательно с минимальным количеством точек входа и выхода. Можно этого как то добиться в слайсере?

30.08.2016 в 12:01
0

Тут можно только выбрать расположение Seam position как Nearest. Такого как в Куре уменьшения количества переходов я не нашел.

30.08.2016 в 15:09
1

Плюнул, поставил симплифай и забыл ))

27.05.2017 в 16:54
2

Спасибо, автору! 
Хочу поделиться ссылкой на инструкцию для slic3r в pdf (накопал в инете), может кого заинтересует. вот

07.05.2018 в 13:47
1

Лично мне, стало всё чётко и понятно со Slic3R только после того, когда я конкретно задал ширину екструзии в миллиметра, а не в процентах.
Поэкструзировав… понял, что сопло 0.5, спокойно печатает шириной линии от 0.4 до 0.8. на штатных скоростях. Что бы чепятать шириной линии 1.0 и больше, нужно снижать скорость или сильнее греть сопло.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Туфли 45 размера

Вебинар: Перезагрузка | Подписка на 3D принтер Hercules и расходные материалы за 9990 ₽ в месяц

Сушилка филамента

Шок - цены на ESUN!

SolidFilament PETG - обзор и небольшое сравнение

Сравнение различных слайсеров на кораблике