Откровение Бэтмена: косплей спустя 2 года
Как знают многие старожилы сайта, я увлекаюсь косплеем - условно говоря, воссозданием образов из различных фильмов и игр с последующим участием в различных выставках. Этой же теме я посвятил несколько своих статей на 3DToday.
История моего увлечения 3D-печатью берет своё начало как раз из-за необходимости найти возможность делать какие-либо сложные элементы костюма или доспеха с наименьшими затратами как по времени, так и по собственным силам. 3D-печать казалась эдакой волшебной палочкой и, по прошествии этих пары лет, могу смело сказать - не разочаровался. Будущее уже здесь. В своих предыдущих статьях я уже писал каким шоком для меня стало технологическое чудо - прототипы я получал буквально “из воздуха”, при этом моё личное участие ограничивалось нажатием одной кнопки. Если кому интересно - Околокосплейное: актуальный вопрос, очевидный ответ.
Не могу не поделиться с вами одной историей личного успеха. Как я уже сказал, я увлекаюсь и косплеем, и 3D-печатью. И очевидно, что мне хотелось применить опыт из одной сферы в другой. И не только применить, но и поделиться им. И таким образом мы с одним товарищем открыли создали не то сообщество, не то мастерскую, где с удовольствием помогали косплеерам в создании их образов. Если забыть о моих личных принтерах, которые большую часть времени стояли в ремонте (серьёзно, не ломайте репликаторы - запчастей потом не найдёшь), начался наш путь с 3D-принтера, с которым я не раз уже успел поработать и знал все его как слабые, так и сильные стороны - Prusa i3 Hephestos. Почему мы решили этим заняться? Примерный доход студий 3D-печати прекрасно известен и не то чтобы в этой области есть какие-то сверхприбыли. на самом деле, цели были чуть ли не благотворительные. Рассудите сами - если у человека есть большой и интересный проект, то он без проблем может обратиться к производителю 3D-принтеров, как Данит Пелег, и получить помощь. У большинства будущих инженеров, архитекторов или дизайнеров в университете есть 3D-принтер. А бедным косплеерам в итоге остаются те самые студии печати. И здесь, как ни странно, решающую роль играет специфика хобби. Во-первых, иногда непросто донести свою задумку до других, особенно если она сопряжена с какими-то особыми требованиями. Как ни глянь, косплееру понять косплеера существенно проще.Во-вторых, дороговизна вопроса. Очень часто косплееру требуется что-то уникальное, а моделировать он не умеет. Мы готовы помочь брату по хобби, но как часто себе могут позволить себе это люди для которых 3D-печать является серьёзным бизнесом? А в третьих никто не отменял человеческий фактор - многим может быть просто неудобно идти к “взрослым дядькам”, чтобы напечатать посох девочки-волшебницы из аниме 94 года.
Гефеша работал как мог, но спрос существенно превышал предложение. Не хватало ни скорости, ни объёма платформы, чтобы обслуживать всех тех ,кто хотел печататься у нас. Мы очень плотно присматривались к Витбоксу и вот, в феврале 2016, вышел Витбокс 2. Присматриваться - не купить, поэтому мы быстро переключились на новую модель. Такая же по размерам печатная платформа, увеличенная скорость печати, повышенное качество слоя, автокалибровка - на бумаге техника выглядела великолепно. Один автокалибровочный датчик чего стоил! На самом деле, он и стал решающим фактором. Так как мастерская оставалась в некотором роде нашим хобби, для нас крайне важна была возможность просто запустить печать и уйти по своим делам, не вздрагивая каждый раз при мысли что хорошо бы было откалибровать платформу.
Скажу сразу - не прогадали, ни на секунду. Проекты стали продвигаться существенно быстрее и мы практически забыли о случаях когда печать по тем или иным причинам сбивается. И кроме того - не обманули bq, новая модель прекрасно ставится прямо на старого Витюшу, которого мы недавно приобрели. Следующая цель - стена из Витбоксов!
Милашка София со шлемом нашей работы. В силу того, что девушка достаточно миниатюрная, классический мандалорский шлем-”ведро” смотрелся на ней громоздко и совсем не симпатично. Но с помощью Rhino мы без проблем отредактировали его пропорции. В итоге и девушке удобно, и мы работой довольны.
А вот в этом костюме наше участие ограничилось четырьмя световыми мечами у товарища слева. Задача была нетривиальна - смоделировать светошашки таким образом, чтобы они смотрелись гармонично друг с другом и при этом не копировали “каноничное” оружие джедаев из Звездных Войн. А после моделирования и печати - издевательство над рукоятками с помощью паяльника и теплого фена. Результат на пять баллов. Бедняге Андрею приходилось тщательно следить, чтобы школьники, составляющие большую часть населения Игромира, не растащили на сувениры.А здесь, если отвлечься от созерцания прекрасных дам, можно обнаружить недурную винтовку. Печать, разработка модели - наше добро! Несмотря на отсутствие автоматики, она без проблем складывается из снайперской винтовки превращается в штурмовую, как и полагается персонажу. Помогли мы и в создании этого интересного образа из компьютерной игры Warframe. С наших принтеров сошли золотые детали, украшающие затылок шлема и левую часть груди. Модели, к слову, были “выдернуты” из самой игры.Какой Бэтмен не поможет Бэтгерл? Для того чтобы шлем Лены хорошо сидел на голове мы отправились в студию 3D-сканирования.В результате немного прогадали с щёчками, но это не проблема - новый шлем уже в пути и скоро окажется у своей владелицы, вместе с бэтарангами и другим бэт-снаряжением. 3D-печать позволяет без проблем помочь с любыми дамскими “хотелками”.Костюм, который по праву можно считать гордостью владельца. Наша работа здесь - печать наручей, плечей и голеней. Защиту на бёдра девушка формовала самостоятельно. В чём же, собственно, предмет гордости? Хоть на фото это и не так заметно, но поверьте на слово - все печатные элементы обработаны настолько хорошо, что создают ощущение литых. Ни в едином месте не проглядывается предательская текстура слоёв, с которой непременно сталкиваешься при зашкуривании тонкого слоя шпатлёвки.
А вот и шлем с владельцем, создание которого я описал в статье Нежное введение в моделирование или 'Косплей образовательный'. С того момента шлем претерпел некоторые изменения - например, центральный уголок стал “отогнут”, чтобы идти по линии носа и не царапать косплеера. Этот шлем пережил уже далеко не один фестиваль, что даёт нам возможность считать, что элементы, созданные с помощью 3D-печати, обладают достаточной прочностью даже после склеивания. Но важно отметить, что для надёжности изнутри он пролит литьевым пластиком.
А вот этот славный принц Персии гордо носит бляшки нашего производства. Несмотря на достаточно низкое графическое качество исходников (а что вы хотели, игра старая), мне кажется они получились на славу. А в качестве моделей они выглядят вот так:
И, наконец, проект которым мы очень гордимся - лук и наручи для косплея Элой от Светланы:Здесь интересным нюансом являются два момента.Первый - помимо моделирования и печати мы также полностью обработали и покрасили все эти элементы.
Второй - игра еще не вышла, а потому количество исходных изображений было сильно ограничено и, к тому же,часто было не лучшего качества. Моделирование одного лука заняло несколько месяцев. Так как у нашего моделера есть основная работа, он занимался луком по вечерам и количество деталей поначалу сбивает с толку. Очень непросто было расшифровать из каких кусков он, куда идет, где скрепляется и как вообще работает. Но мы справились. Интересно и посмотреть на эволюцию лука:Ох, до сих пор помню эти бешеные сообщения: “Серега, открывай макс, всё плохо - детальки потеряли”. Но мы смогли справиться и с этим.
И бонусом - пип-бой из популярной игры Fallout 4, напечатанный таким образом, чтобы была возможность в качестве экрана установить смартфон. Ох и непросто же было его собрать - суммарно он состоит из 38 элементов.
Конечно, мы были не единственной створкой в волшебный мир 3D-печати. Но как вы могли заметить, косплееры прекрасно справляются с обработкой печати и порою непросто понять какой технологией был создан тот или иной элемент костюма. Например, Денис:
Как оказалось, с помощью 3D-печати созданы револьвер и гранаты на поясе! И это только те элементы в которых я безошибочно смог узнать 3D-печать. Правда, не в последнюю очередь из-за того что следил за процессом создания костюма через соц. сети.
Или, например, прекрасный пример использования 3D-печати у Влада.
Прошедший Игромир хорошо показал, что косплееры не только любят 3D-печать, но и с немалым удовольствием готовы ею воспользоваться, лишь бы была возможность. И сейчас это возможность предоставляем не только мы! Большая часть косплей-мастерских уже обзавелась гудящим печатающим другом. Как никак, 3D-принтеры великолепно показали себя в быстром прототипировании. А уж как приятно знать, что при правильно сделанной 3D-модели ты никогда не ошибешься в размерах - сказка.
Такие вот дела сквозь призму 3D-печати творятся в сказочном мире, где можно вживую повстречать любимого персонажа или сделать на выставке запоминающееся фото. Перегружен ли сегмент печати в косплее? Вовсе нет, напротив, там она как никогда востребована и, что называется, аппетиты только растут. Доходит до того, что к нам уже обращаются не только косплееры, но и мастерские по театральным костюмам и более крупные компании. А производственных мощностей все не хватает и не хватает на всех. Но важно понимать - ещё одна категория людей “распробовала” 3D-печать и она пришлась ох как по вкусу. Несомненно, привлекают людей и проекты, которые они видели в интернете и они были реализованы с помощью 3D-принтера, и общий информационный фон о том, что 3D-печать - это технология будущего. И, знаете, вспоминая как я обходился без 3D-принтера … Если мы в это будущее ещё не шагнули, то явно уже занесли ногу.
Всем спасибо за внимание.
Еще больше интересных статей
RC модель Ford F-150 Raptor на 3D принтере
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Органайзер для Шлангов и Удлинителей.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Несмотря на то что я живу в арендованном доме, меня не перестае...
Быстро. Дешево. Качественно. 10 основных советов по изготовлению масштабной фигурки при помощи 3D-печати.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
И я ему рассказал, как на Энде...
Первый принтер сейчас — Bambu....
Не сдюжил уже на 100мм/с на сл...
Добрый день!Господа, среди тех...
Как посмотреть избранное?
Добрый день. Есть ли в каком-н...
Всем привет, недавно случилось...