3d печать сложней чем кажется, или почему не стоит печатать игровые модели

geck
Идет загрузка
Загрузка
21.05.2021
8416
29
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

30
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro Anycubic Photon

Тут речь пойдет не о 3d печати как "скачал модель, нажал кнопку, поставил кусок пластика на полку", а как о комплексном процессе создания некого изделия. У меня выдалась возможность поработать над личным проектом, и заодно я решил написать небольшую статейку на волнующие меня темы.

По природе своей человеки часто считают себя умней чем они есть на самом деле. Им кажется что все на свете просто, и ничего не стоит. Что бы заняться 3д печатью нужно просто потратить 200$ на принтер, любую вещь можно сделать за тысячу рублей, а любой навык получить за 15 минут на ютубе. И только они сами непонятые гении

Для тех же кто реально хочет разобраться, написана эта статья. Мы разберем создание простенького сувенира, который выглядит как 15 минут работы, а на деле занял 2 дня.

Недавно я прошел великолепную во всем игру Disco Elysium, и особенно был поражен её визуальным стилем. Мне захотелось перенести часть этого стиля в реальный мир, и выбор пал на галстук боло в виде черепа мифической птицы.

Казалось бы, нужно просто взять модель из игры, и распечатать её. Плевое дело! Ну давайте попробуем.

Так, а как взять модель из игры то? Там же нет такой кнопки. Да и в папке с файлами какие-то непонятные штуки. Специально для этой статьи я решил разобраться. Пол часа гугления, час попыток, еще час гугления и попыток, и вот всего то осталось найти нужную модельку среди десятков тысяч файлов игры.

Ой, а почему так мало полигонов? где глаза? Почему модельку не видно в программе для 3д печати?

Ответ на все эти вопросы "потому что это игровая модель"

Так мало полигонов потому что на эту модель никто не видит вблизи, глаза нарисованы на текстуре, и масштаб в игре не совпадает с реальным миром, поэтому в программе для 3д печати размер модели в 1000 раз меньше миллиметра.

Конечно можно все свалить на то что это инди игра, и там "плохой графон", но на самом деле суть именно в игровой направленности моделей. Реальная геометрия требует много вычислительных мощностей, поэтому игровые разработчики срезают углы всеми доступными способами. Текстуры, сглаживание, карты нормалей итд итп. Ну и конечно никто не думает о том что эту веешь будут производить. "оптимизация", которую так любят игроки, создает пропасть между реальным миром и игрой

Давайте глянем на модель из игры покрупней - Apex. Тут уже не так сильно жадничают с полигонами. Можно наверно забить на всю мелкую детализацию, и распечатать прям так. Ну и технически действительно можно, некоторые даже так делают. Только вот результат будет сомнительный. Все шарниры в луке не будут работать, подвижные детали навсегда замрут в одном положении. Печатать такой лук будет довольно неприятно, никто не продумывал его компоновку для печати. С некоторого расстояния, при удачной покраске такой лук еще будет выглядеть естественно, но вблизи вызовет лишь жалость. Можно замочится и переделать игровую модель в полноценную, добавить все недостающие детали, фаски, механизмы и разбить на удобные сегменты. Но практика показывает что проще и быстрей использовать игровую модель как референс, и заново все смоделировать в CAD.

Вернемся к галстуку. Вот мы поняли что игровая модель не подходит, так давайте делать свою! Это же просто капля с глазами, что тут может быть сложного? Не буду врать, особо ничего. Я знаком с скульптингом и у меня ушло на базовую форму 15 минут. Если вы вообще не знакомы с 3d, какой-нибудь курс по цифровой лепке можно пройти за пару вечеров(XYZ доплачивай мне уже).

А теперь подвох. Я сказал что на базовую форму ушло 15 минут. Но до финальной модели я добирался 4 часа. Это тот самый знаменитый и невероятно мерзкий Закон Парето «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».

Кому-то может показаться что я делал бессмысленную работу, и все эти черепа одинаковы. Но они не одинаковы и именно эти финальные 20% отделяют игрушку на скорую руку, от артефакта про который не стыдно написать статью.

Так же пришлось изучить историю и принцип работы галстука боло, тоже заняло немного времени. А перед финальной печатью было создано несколько тестовых образцов. Это помогло определиться с размером, и подправить форму.

Финальный вариант был распечатан на фотополимерном принтере. Вопреки распространённому мнению даже такая печать требует шлифовки и доработки. Около часа от принтера до финальной грунтовки.

Покраска тоже оказалась нетривиальной задачей. Казалось бы просто "попшикать бронзовой краской", но нет. Сперва надо закрасить глазницы более темным цветом. Еще нужно помнить что disco elysium выполнен в необычной "пятнистой" стилистике, и это тоже хотелось передать. Нельзя забывать что эта штука будет носиться, поэтому очень важно качественно произвести грунтовку и лакировку, голая краска просто слезет. Пришлось попробовать 3 варианта покраски прежде чем я нашел тот что меня удовлетворил.

В конечном итоге на весь проект ушло около 10 часов раскиданных по двум дням(без извлечения игровой модели и печати тестовых вариантов). Это все с учетом того что я имел все необходимые материалы, знания и оборудование.

Итог

Я обзавелся приятным сувениром из хорошей игры, вы получили эмоциональную статью о его создании. Возможно кто то даже задумается о том что вещи могут быть сложней чем кажутся.

Модель можно бесплатно скачать на

https://www.thingiverse.com/thing:4862709?ref=dtf.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

30
Комментарии к статье