Радиоуправляемая модель бензовоза Opel Blitz
Эта статья о модели бензовоза Opel Blitz, которая напечатана на 3D принтере.
Модель построена в 16 масштабе и имеет радиоуправление с заднеприводной трансмиссией.
При постройке бензовоза первоначально стояла задача спроектировать модели для печати, и, т.к. опыт в работы в 3D редакторах небольшой, я устремил свой взор на просторы интернета в поисках источников готовой модели, а именно сайтов с 3D моделями и модами для игр. И в итоге на сайте P3DM я наткнулся на кладезь моделей, импортированных из игр.
Так за основу я взял довольно детализированную модель Opel blitz с бортовым кузовом, а в дополнение использовал цистерну от весьма условно нарисованного бензовоза. Просто удалил лишнее у обеих моделей и совместил их, подогнав масштаб в требуемый 1:16.
А требуемый он потому что в трансмиcсии будет использоваться задний мост от модели JJRC Q60, к тому же у меня в коллекции уже есть грузовик в таком масштабе, построенный на базе WPL, а впоследствии я напечатал и танк Tiger (P) того же масштаба.
Далее необходимо было подготовить 3D модель для печати, а именно разделить на части и сформировать стенки, а также избавиться от различного рода дыр и пересечения плоскостей, чтобы сетка была замкнутой и печатаемой. Эти операции я скрупулёзно проводил в Sketchup, и окончательное исправление дефектов происходило в Autodesk Netfabb. Разделение я старался производить с целью экономии времени печати и минимизации поддержек. Так кабину пришлось разделить на 6 частей, а цистерну на 3 больших части.
Её я сделал пустотелой с довольно толстыми стенками, а также смоделировал дверцы для доступа во внутренний объем.
Печатал всё из ABS пластика, преимущественно серого цвета. Выбор такого материала обусловлен его податливостью к абразивной обработке, а также лёгким склеиванием с помощью растворителя. Просто растворил поддержки того же цвета и получил так называемый ABS-сок, который после застывания имеет цвет напечатанного и легко обрабатывается заодно с остальным. Обработка сводится к шлифовке напильником и наждачной бумагой швов склеивания и слоёв печати, также сглаживается полигональность модели. Свои напечатанные модели я обычно не крашу, лишь покрываю прозрачным цапон-лаком, как и в данном случае. Это удаляет белёсость шлифованных поверхностей и выравнивает тон.
Печаталось стандартным соплом 0,4 мм и слоем 0,2 мм, была попытка ускорить печать больших деталей повышением толщины слоя до 0,3, но это привело к расслоениям, которые затем лечились ABS-соком.
Рама напечатана черным цветом и склеена из двух частей, по центру я разместил мотор-редуктор JGA25-370 (200 rpm), изначально я пытался использовать редуктор с более мелким 310 мотором, но он оказался откровенно слабым.
Под рессорную подвеску я нарисовал соответствующие крепления на раме, с одного конца рессора прикручена винтом, а другой конец скользит в пазу и фиксируется поперечной скобой из скрепки. Чтобы немного приподнять нагруженный зад, задний мост установлен через стопку напечатанных декоративных рессор.
Спереди установлена напечатанная балка с установленным сервоприводом SG90. В поворотные кулаки вклеены 623 подшипники, в которые прикручены шестиугольные оси - хексы. На них то и устанавливаются колёсные диски.
Задний мост от JJRC имеет открытый дифференциал, что положительно сказывается на управлении, но отрицательно на проходимости. Он приводится в движении с помощью напечатанного вала с шарами на концах.
На мосту используется оригинальная чашка, а на редукторе - напечатанная, которая фиксируется винтами на валу редуктора. И в качестве поперечины на шаровом конце вала я применил винт М2.
Кабина с цистерной прикручены к раме винтами в произвольных местах. Винты просто закручены в пластик как саморезы, это менее надёжно, зато избавляет от необходимости продумывать закладные гайки. Дверцы повешены на петли из скрепки, а стёкла вырезаны из прозрачной блистерной упаковки и вклеены суперклеем. Дворники я спаял из медной проволоки.
Стоит упомянуть о технологии изготовления шин - литьё из силиконового герметика. Я напечатал располовиниваемую форму шины, в которой насверлил тонкие отверстия для выхода воздуха и толстое для заливки шприцом. Я использовал чёрный аквариумный герметик, который как оказалось не имеет усыхания и усадки, что наблюдалось у бесцветных. Процесс заливки довольно не слишком зауряден: в шприц наливается герметик, а затем добавляется небольшое количество воды. Всё это перемешивается деревянной палочкой, хотя такие вещества не смешиваются, но это необходимо для того, чтобы герметик застыл в замкнутом объеме. Далее шприцом несколько порций заливаются в несжатую форму, пока герметик не полезет со всех щелей. Форму потом хорошо стянуть, можно дополнительно струбциной, и через 6-8 часов можно разбирать без каких-либо сложностей с разъединением. Такие шины неколько мягче и не такие скользкие как напечатанные из TPU.
Весь процесс литья шин из герметика можно посмотреть здесь:
Несколько слов об электронике: я использовал стандартное радиоуправление Flysky, в дополнение к которому я спаял на Arduino контроллер света (включение фар с кнопки и стоп-сигналы в зависимости от движения) и звуковую имитацию двигателя.
Напоследок упомяну литофанию, которая использовалась при печати номерного знака и логотипа. В Cura открывается изображение знака, и настраиваются параметры толщины, основания и горизонтальных размеров требуемой модели, а затем программа выдаёт модель исходя из яркости исходного рисунка.
Если интересен более подробный процесс постройки модели, можно посмотреть цикл моих видео:
Еще больше интересных статей
Танчик-бэтээрчик. Часть 8
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
На...
Танчик-бэтээрчик. Часть 7
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Выхлопная труба.
Она,...
Рассказ на тему творческого применения моего станка и что из этого вышло...
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Давненько я не писал на Портале, ибо чукча в большинстве своем амплуа...
Комментарии и вопросы
(это если механика позволяет)с...
Точно не вспомню, примерно 42-...
Я неоднократно говорил в посте...
ellego
Здравствуйте, вопрос в следующ...
Всем доброго дня,у меня такой...
Здравствуйте. На работе приобр...