Шарнирная кукла на 3D принтере. У самурая нет цели, есть только путь.
Пару месяцев назад пересматривая аниме "Атака титанов" я подумала что очень уж мне хочется заполучить себе карманного капрала Леви. Статичная статуэтка меня не вдохновляла, потому что я понимаю что она быстро мне надоест. Не торопясь досмотрела аниме и тут меня осенило - мне нужна шарнирная кукла Леви.
Капрал Леви.
Обычно когда человек впервые видит шарнирную куклу первая реакция: "Фуууууу. Шарниры видно. Это не красиво, их бы спрятать". Но если присмотреться к куклам профессиональных мастеров можно увидеть потрясающую детализацию и даже некоторый шарм в таких суставах.
Вообще шарнирные куклы это целое искусство - каждая кукла (даже отлитая с одной мастер модели) уникальна, ведь можно кастомизировать любую часть - от макияжа до головы, лица, глаз и т.д. Они выглядят почти живыми, особенно одетые и с макияжем, как будто у каждой проявляется своя индивидуальность и характер.
Многие офигевают от стоимости готовой куклы, но опытный мастер может делать одну куклу месяцами, добиваясь идеального сочетания всех частей и доводя поверхность до идеала.
Процесс лепки шарнирной куклы мастером. Фото отсюда.
К шарнирным куклам я присматривалась уже несколько лет, но не было достаточного стимула для того что бы начать. Для меня это как нырнуть в бездонный колодец, уж очень много навыков и знаний придется осваивать, а свободного времени катастрофически не хватает.
Подготовка модели.
Мне нужен был определенный персонаж. Пробежавшись по известным бесплатным сайтам я нашла несколько статичных 3D моделей Леви и одну BJD куклу мальчика. Надо было это как то совместить. Мои навыки 3D моделирования напоминают бессистемный винегрет. Чуть - чуть оттуда, чуть-чуть отсюда. Все мои попытки как то систематизировать свои навыки упираются в мою же лень и отсутствие мотивации=)
Я понимала что создать шарнирную куклу с нуля, я вряд ли смогу. Нужно учесть слишком много нюансов по моделированию шарниров и т.д, поэтому решено было попробовать максимально стилизовать лицо куклы скаченной с thingiverse.
Стилизация штука сложная потому что при ближайшем рассмотрении рисовка Леви отличается в аниме, манге и тех же яойных фанфиках. Но персонаж все равно остается узнаваем. Я выделила для себя пару основных черт и старалась их повторить.
Разные варианты отрисовки Леви
Все осложнялось тем что с лепкой я была знакома скорее теоретически, художественные навыки у меня скорее отсутствуют, а мои познания анатомии вызовут у знающего человека желание огреть меня анатомическим справочником. Ну и лепка при помощи компьютерной мыши это отдельный вид изврата. Но в итоге имеем, ИМХО конечно, +/- похожего персонажа.
Слева моя "лепнина", справа неповторимый оригинал
Во время лепки если визуально что-то смущает, стоит проверить анатомию. По ходу дела попыталась добавить немного мышц на тело, сделать их чуть более рельефными. Оригинальная модель имеет фигуру мальчика подростка, повезло то что Леви в анимешной рисовке выглядит примерно так же.
Печать
Когда нужно напечатать небольшую модель в которой важна гладкая поверхность, а много обрабатывать лень, адекватный человек выберет фотополимерник. Но фотополимерника у меня нет и вряд ли в ближайшее время появится, поэтому лезем в закрома и находим самое тонкое сопло для верного UlTi (нашлось 0,3, я бы не побоялась использовать даже 0,1).
Оригинальная модель имеет рост аж 60см, мне так много не надо) Очень хотелось уложится в размер до 20см, но прикинув свои возможности решила остановится на размере 24см. Все таки помимо куклы предстоит делать глаза, одежду, аксессуары, а мелкая моторика у меня не так хороша как в молодости)
Изначально для печати я хотела использовать Cerаmo, но в закромах нашелся только черный, поэтому не стала выеживаться и взяла обычный ABS. Хотя идея псевдо-керамической куколки меня не отпускает, но отлажена в долгий ящик.
Печатаем в 3 захода, отковыриваем поддержки, вспоминая старую присказку - "Печатаем, отрываем поддержки, бинтуем пальцы". Вариантов головы было два, единственная разница это немного по разному сделанные веки. Разницу можно увидеть если знать куда смотреть.
Некоторые части я резала, что бы было меньше поддержек на внешней стороне. И после печати оказалось что часть голени имеет слишком тонкую стенку.
Переделываем и перепечатываем. Собираем все в кучу, отбираем у мужа очки для пайки с линзами "для слепых", достаем гравер и зачищаем соединения.
После первичной зачистки кажется что поверхность почти идеальная, но это не так. Вспомнила старый способ для выведения поверхности - заливаем поверхность тонким слоем краски и аккуратно зашкуриваем. На выступах краска легко сошкурится, а в ямках останется, выделив рельеф поверхности. Шкурим пока не уберем ямки и царапины. Повторить столько раз, на сколько хватит терпения. Меня хватило на 2 раза.
Хотя разница даже после первой обработки очень заметна. Без грунта я вряд ли смогла увидеть неровности на такой мелкой детальке.
Я думаю тут понятно что обработано, а что нет)
Первая сборка
Грунтуем, под рукой был только серый грунт и не вытерпев собираем, что бы проверить будет ли кукла стоять. Руки ж чешутся)
Загрунтованая расчлененка.
Собирать куклу я буду на тонкий спандекс (0,6 мм), хотя лучше подошел бы 1мм. Натяжка подбирается экспериментально, но по факту надо добиться что бы резинка внутри была натянута почти до предела. Резинка проходит через всю куклу, а на концах крепится крючками к стопам и кистям.
Изготовление крючков это отдельный ад. Дома не оказалось ни одних длинногубцев или на худой конец кусачек/пассатиж. А крючки предстояло делать из тонкой стальной проволки (продается как проволока для браслетов с "эффектом памяти", после работы с ней зову ее злопамятная). Кое как сделала 2 крючка из толстой медной проволки для ног, а вот в тонкие руки такая проволка уже не влезла.
Собираем и Леви стоит! Ура! Это значит что все шарниры работают правильно. Позже выпросила у своего папы длинногубцы и сделала крючки для рук. Папа до сих пор с недоверием относится к моему рукоделию и неохотно делится инструментом) Вроде считает это полной фигней, осуждает, но молча.
И даже держит равновесие на одной ноге)Проверяем шарниры, все ок, только шарниры в локтях мне хочется сделать немного углубить. И еще небольшой нюанс - пластик скользкий и ножки-ручки у Леви в полусогнутом положении не держатся. Что бы у куклы появились промежуточные положения суставов есть 2 решения - первое это очень плотно подогнать шарниры, но со временем они все равно притрутся. Второе и самое популярное - проклеить шарниры чем-то не скользким, например замшей или капнуть пару капель из клеевого пистолета. Кожа у меня была, а клеевой пистолет нет, поэтому растачиваем шарниры до состояния - свободно болтаются и проклеиваем кожей.
Снова разбираем Леви для окончательной покраски и проклейки шарниров. Подобрать нужный телесный цвет оказалось достаточно сложно. Я привыкла красить модельными акриловыми красками всякие штуки под металл поэтому в моей коробке с красками обитают в основном металлики и пигменты аля грязь, потеки, ржавчина. И крашу я обычно типа таких штук.
Маска несметного Джо.
А тут нужен телесный. Желательно еще и бледный. Заказала в паре мест краску и получила разные оттенки молодых поросят и желтого, глянцевого китайца. Всплакнула и поехала в ближайший Леонардо за аэрозольным баллончиком который хотя бы напоминал нормальный телесный цвет. Красим в 2-3 слоя.
Два варианта головы, правая без обработки, а краска легла как то жирновато.
Далее примеряем ноги-руки, материмся что я не учла толщину краски, шкурим шарниры и красим еще раз. Локтевые шарниры углубить особо не удалось, по хорошему их надо углублять на этапе моделирования, так что довольствуемся тем что есть. Проклеиваем шарнироприемники кожей. Кожу я дополнительно тончила острым скальпелем.
Подрезаем избытки кожи и снова собираем Леви) Шарниры в ногах входили ну очень туго, но кожа чуть поджалась и получилось вполне терпимо. Где то между этими этапами я сделала 4 не очень страшных крючка для рук и ног. Собираем и красавчик Леви готов. С косяками, но бонусом получено много опыта)
Промежуточные итоги.
Предстоит еще изготовление кучи вещей вроде глаз, парика, одежды, обуви, УПМ (устройства пространственного маневрирования), макияж (тени на теле, брови, губы, круги под глазами) и т.д, но к 3D печати это уже вряд ли будет иметь какое то отношение, кроме пары вещей которые все же придется печатать.Довольна ли я получившимся результатом? Вот тут чувство двоякое... С одной стороны это волшебное ощущение когда в руках у меня миниатюрный итог нескольких недель вечерней работы. С другой стороны есть много недочетов которые нужно было исправлять на более ранних этапах, а сил возвращаться к началу уже нет, поэтому поскрипывая перфекционизмом буду двигаться дальше. Как минимум нужно подтягивать свои навыки 3D моделирования (времени вагон, ближайшие несколько лет я вряд ли обзаведусь фотополимерником), более детально продумывать места сочленений и пополнить запасы шкурки=).
В любом случае я рада что копилка моих "бесполезных знаний" и навыков немного пополнилась. Все таки в таких вещах которые делаются больше для души, намного важнее пройденный путь чем конечная цель=)
Еще больше интересных статей
Рамки для картин ( багет )
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Корпус для источника тока - электронной нагрузки
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
второй подшипник на вал совссе...
Молодцы!
В качестве рабочей лошадки в х...
Здравствуйте!Ни так давно стал...
Здравствуйте! Подскажите, с по...
Добрый день! Есть ender3...
Возникла вот такая проблема. П...