Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Интеграция 3D-печати в мото-индустрию

Box3D
Идет загрузка
Загрузка
13.06.2019
5173
8
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
На прошлой неделе российская компания 'Box39' представила потрясающий проект Giotto на базе Harley-Davidson V-rod

Главное отличие от всех предыдущих проектов в том, что в процессе создания данного мотоцикла была использована 3D-печать как для прототипирования, так и для изготовления конечных изделий.
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию
|

Первой задачей для FFF-печати стало изготовление прототипа топливного бака с измененной нижней частью в отличии от заводской версии. Это было обусловлено необходимостью установки пневмо-подвески вместо стоковых аммортизаторов.

|
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию
|

После того как примерка подтвердила компьютерную симуляцию и показала, что новый бак не мешает работе подвески, были изготовлены части формы для литья.

|
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию
|

В результате топливный бак был отлит из полиуретана

|
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию
|

Следующим вызовом для технологии стала печать всего навесного пластика мотоцикла (Body-kit).

Выбор в пользу 3D печати определила сложная геометрия, созданная дизайнерами компании Box39. Наличие 'отрицательных' углов в модели увеличивало многократно затраты по времени на работу и материалы по традиционной технологии ручного формования углепластика.

Для принтера эта задача не стала чем-то из ряда вон выходящим, а наоборот. Тщательная настройка процесса печати позволила минимизировать поддержки и сократить время печати.

|
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию
|

Единственным минусом оставалась относительно низкая теплостойкость использованных материалов (ABS и PETG), поэтому все элементы обвеса были дополнительно армированы 1-2 слоями стекломата при помощи эпоксидных составов. Так же армирование было призвано убрать риск разрушения контактов в местах склейки. Так как толщина деталей 3-4 мм пятна контакта не велики.

|
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию
|

После успешного завершения проекта Giotto, компания Box39 и студия VizuitLab приняли решение о запуске нового совместного производственно-исследовательского центра 3D-печати Box3D.

Уже сейчас студия располагает двумя десятками машин и готова решать сложные задачи, включая печать инженерными пластиками. Основными направлениями для студии пока будет оставаться авто- и мото-индустрия и уже в ближайшее время будут представлены новые завершенные проекты и также результаты последних исследований материалов для печати как Российского так и зарубежного происхождения.

Видео-презентация проекта Giotto по-ссылке: https://vk.com/video-45699045_456239300Подписывайтесь на инстаграмм канал @Box3D.ru и следите за нашими новостями.
Интеграция 3D-печати в мото-индустрию

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье