Насадка на шноркель череп

Alex-S
Идет загрузка
Загрузка
11.02.2020
2002
18
печатает на Prusa i3 Steel
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Steel

Обратился знакомый с вопросом «можно ли напечатать на принтере такое?» и показывает на телефоне фото джипа, у которого на шноркеле вместо гусака череп.

Конечно же можно! На принтере вообще все можно! Ранее такие вещи печатать не приходилось, но от этого только больше азарта и интереса.

Модель

Как ни странно, все пути гугла привели к известному многим печатникам https://www.thingiverse.com/ Модели выбирались по качеству и разрешению. Было понятно, что размер изделия не маленький. Соответственно, низкополигональные варианты отпадали сразу. Не обязательно модель должна была быть готовым шноркелем. Сделать посадочное и воздухозаборные отверстия не проблема. Были выбраны несколько вариантов поинтереснее и переданы заказчику для итогового решения. Финалистом стала вот эта модель ONI Skull Snorkel 3.5″

Это единственная вариация ONI Skull в виде шноркеля. Забор воздуха предусмотрен только через рот черепа. Этого показалось мало, тем более, что двигатель авто, на которое он будет установлен, достаточно большого объема и дизельный. Воздуха требует много. Да и пустые бездонные глазницы смотрятся интереснее. Но попытка редактирования модели провалилась. Доступен только STL-файл, а у него так много полигонов, что любые манипуляции приводили к зависанию рабочего компьютера на несколько минут. Ну да ладно, сначала распечатаем, а потом выпилим лишнее.

Печать

В качестве материала выбран ABS. Выбор на него пал из-за большей термостойкости чем у PETG и PLA. Летом в наших краях солнце может сильно жарить, были опасения, что из PETG и PLA мелкие детали размягчатся и поплывут. Постобработка у ABS одна из лучших. Хотя в межслойной прочности он уступает. Но это компенсировано стенками в 4 сопла и заполнением 25%.

Первым делом произведена тестовая печать основания для примерки. И не зря. Автор модели указывает на диаметр трубы 3,5″, но по факту модель меньше. После определения нужного масштаба, оказалось, что сам череп в самой широкой части едва помещается на стол принтера, а в высоту не помещаются рога. Да и если посмотреть на модель, то становится понятно, что в один заход на FDM принтере она будет печататься долго, много пластика уйдет на поддержки и потребуется серьезная постобработка. Выход один — резать на части.

Сначала отрезано лицо, затем череп порезан на блины толщиной около 5 см. Высота блинов получилась разная. Выбрана она так, чтобы по итогу получилось минимальное количество поддержек. Всего 7 файлов с частями черепа.

Лицо является наиболее сложным по форме элементом. Если остальные детали удобнее и лучше печатать вертикально (относительно модели целиком), то его целезообразнее печатать горизонтально. Распечатать удалось без поддержек и слоем 0,15, сохранив детализацию. 

Так же это добавит крепости готовому изделию, т.к. лицо проходит поперек прочих частей. Его слои так же перпендикулярны слоям остальных элементов. Остальные части печатались слоем 0,2 мм. 

Суммарно печать всех 7 файлов заняла 14-15 часов. Потрачено около 0,5 кг пластика.

Постобработка

Как помним, забор воздуха в насадке надо дополнить отверстиями в глазницах. Для этого вырезаем лишний пластик бормашинкой еще до склейки. Бормашинка, кстати, обычная китайская. В хозяйстве, как оказалось, очень нужная вещь. В результате, на трех деталях оголяется структура заполнения модели. Оставлять так нельзя, забьется мусором и грязью. Делаем в тех местах новые стенки при помощи очень густого АБС-сока. Сохнет до полного отвердевания, правда, долго. На его изготовление ушел вырезанный пластик и поддержки. Вот оно — экологичное безотходное производство!

Далее склеивание частей воедино уже более жидким АБС-соком с небольшой выдержкой на деталях, чтобы он успел немного растворить поверхность.

Без лица выглядит даже более жутко, чем с ним. И да, в процессе печати черный пластик закончился. Это было ожидаемо, поэтому получилось подловить момент и заменить нить. АБС последнее время используется редко, решено не вскрывать новую черную катушку, а продолжить печать начатой ранее белой.

Следующим этапом идет шлифовка наждачкой неровностей и швов. Не смотря на использование одинакового масштаба в слайсере для всех частей, небольшие выступы на стыках местами все же остались. После шлифовки покрываем полностью АБС-соком. Ждем высыхания. Снова шлифуем. Снова покрываем соком. И так несколько раз пока результат не удовлетворит.

Есть что-то интересное в переходе от белого к черному, но задача сделать полностью черный! Поэтому красим. Перед покраской следует нанести грунт, он еще лучше выравнивает поверхность. Первый раз красили без грунта и краска показала мелкие царапины и неровности, незаметные ранее. Грунтовка заполнила эти царапины. А сверху черная матовая краска в несколько слоев.

На фото выше видно, что поверхность не такая гладкая как у литых изделий, но тем лучше вид более естественный.

Заказчик доволен, насадка отлично подошла к месту. Но для лесных покатушек будет заменяться обычным гусаком, все же удар о крупную ветку этот череп может и не выдержать. Проверять не хочется.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Комментарии к статье

Комментарии

11.02.2020 в 09:28
0

Масштабируем — режем — перемоделиваем — печатаем.

Что-то мне подсказывает, что это будет более грамотный подход.

Работа в целом шикарная.

11.02.2020 в 09:36
1

Да)) Я поздно вспомнил, что у меня есть Нетфаб и он режет. А когда вспомнил, то в суете забыл, что отдельные части редактировать будет проще, тем более, что все плоскости ориентированы параллельно основания. Зато опробован способ восстановления стенок АБС-соком))

11.02.2020 в 10:40
1

Выглядит, конечно, прикольно. А сечение отверстий не меньше? Пропускную способность не снижает? И вертикальные прорези внизу служат для отведения влаги - лучше их продлить выше

За долгий пробег по трассе в дождь ваш знакомый может словить гидроудар

11.02.2020 в 10:53
1

Сечения хватает. У автора модели стоит он на Такоме и забор только через рот. Тут я подстраховался и добавил забор воздуха через глаза. На машине он стоит с конца декабря, движок там не больше, чем у такомы, жалоб на нехватку воздуха нет.

Про отверстия в курсе, но поздно подумал о приведении их к нормальному виду. С другой стороны, большинство катаются с китайскими шноркелями, где на гусаках эти отверстия короткие. Проблем нет. Ну и сам скептически отношусь к реальному влиянию на отведение воды у гусаков. После поездки в снегопад, заглянул туда, а там вся внутренняя стенка, включая прорезь, залеплена снегом. Естественно, все ушло в трубу. Но через пару недель менял масло, фильтр сухой, хотя немного разводов от капель в корпусе фильтра есть.

11.02.2020 в 12:54
0

Снег не проблема, вода - проблема

11.02.2020 в 15:24
-1

Хорошо что сейчас этот колхоз не пропустят при регистрации автотранспорта и если поймают то нагнут....

11.02.2020 в 16:25
0

1. Не нагнут. У самого шноркель, багажник, допсвет, дуга. Останавливают только ради вопроса когда алкашню ловят. Да и то, из двух авто, этого тормозят крайне редко. Обычную легковушку чаще.

2. При наличии лишних денег, все это вносится в ПТС и при перерегистрации вопросов нет. В противном случае перед регистрацией за пару минут демонтируется и после осмотра на той же площадке ставится обратно. Опять же, сам так делал, снимал дугу, багажник и фаркоп. Не вернул только фаркоп за ненадобностью.

11.02.2020 в 16:39
1

Гениально... но колхоз должен быть в колхозе а не на общественных дорогах.

Надеюсь на вас обратят внимание)))

12.02.2020 в 01:19
0

Интересно как такой "колхоз" влияет на безопасность транспорта? Насадки на шноркель ни каким законом не регламентируются. Сам шноркель - да, насадки - нет.

На любом другом не колхозном шноркеле, который внесен в ПТС вы можете абсолютно без проблем менять насадки (обычный гусак, циклон, коробки)...

Да и если смотреть с точки зрения логики и безопасности такая насадка ни при эксплуатации, ни при, не дай бог, аварии не нанесет никому увечий.

Так что по поводу колхоза это вы зря)

12.02.2020 в 02:11
0

Человек просто не очень способный по части логических заключений. А вообще, согласно законам РФ логики не существует. Так, например, на джип можно без проблем навесить стальной бампер с дугой. Он будет как бы опасен, особенно для пешеходов, т.к. ломает их на раз. Но платим некоторую сумму официально для внесения изменений в ПТС и вписания туда силового бампера, как он тут же превращается в безопасный и разрешенный к использованию. Шноркель, это вообще одна из самых безобидных доработок, но очень полезных.

12.02.2020 в 03:54
0

На счет бампера я конечно соглашусь, но...) Силовой бампер тоже вещь полезная и нужная (сам уже кучу раз отрывал свой пластмассовый бампер на бездорожье). А по поводу его опасности для пешеходов, то тут как бы любой автомобиль при неверном его управлении - смертельное оружие. И с обычным бампером можно человека поломать... И по поводу внесения изменений в ПТС то это по большей степени не признание безопасности какого то оборудования, а проверка правильности его установки (бампер безопасным не станет, но будет проверено, как он закреплен и не отвалится ли во время движения).

Да и вообще это все уже не по теме)

12.02.2020 в 04:06
0

По бамперам, на сколько знаю, говорят именно об их повышенной опасности. Пластиковый бампер, даже от удара об человека, деформируется, снижая и уменьшая вероятность и тяжесть травмирования пешехода. А силовой сминает даже деревья и машины. Из этой всей суеты мне кажутся обоснованными только претензии к фаркопу. Все же сыромятина и большая нагрузка создают риск потери прицепа на ходу.

12.02.2020 в 08:19
0

Чем регламентирован шноркель?

12.02.2020 в 08:34
0

Это уже тема других сайтов и форумов.
Можете полистать вот тут, например

12.02.2020 в 02:04
1

Колхоз у вас в голове, а это дополнительное оборудование авто.

12.02.2020 в 07:02
-1

У меня то все хорошо, я люстры и черепа на автомобиль предназначенный для передвижения не вешаю.

А кто это делает  и есть с мышлением колхозника времен  синеньких светодиодов и гейских надписей "My life my rules".

12.02.2020 в 08:46
0

Тогда справедливо будет пожелать вам найти лужу поглубже без шноркеля)) В моем городе десятки авто находят такие лужи с весны по осень прямо в центре города.

12.02.2020 в 03:26

Комментарий удалён

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Очередной эксперимент с фотополимерной моделью :)

Фотополимерная смола Gorky Liquid - пополнение ассортимента интернет магазина 3DSN

Anycubic 4Max итоги работы за год.

Fast Forward: 3D-технологии в дизайне и производстве

Починил наушники

12 пар