Помоги людям. Измени мир. Часть1.
Ну что приступим.
Первое с чего нужно начать, как и при открытии любого бизнеса с исследования рынка. Это можно (и в принципе нужно) делать даже не имея принтера.
Вот как раз первая ошибка всех начинающих бизнес. Предложу товар или услугу, которой нет на рынке и все ко мне побегут. Не побегут. Человек покупает то, что он хочет. А хочет он то, что знает – товар или услугу. Если он не знает и не понимает, зачем оно ему нужно – он это покупать не будет.
Начать изучение рынка можно самым банальным образом. Не затрачивая даже не копейки. Создать объявления на Авито с разными предложениями своих услуг. Одна ниша – как минимум одно предложение. В идеале с конкретикой много объявлений. По авто например : изготавливаю фароомыватели. Сделаю сломанные защелки, декоративные накладки на центры литых дисков и тп. Чем больше предложений – тем выше результат. Параллельно начинаем узнавать потребность в ваших услугах в различных организациях. Автосервисах, кафе, магазинах. Список можно узнать в моей же статье на этом сайте или в моей книге.
Надо только понимать, что это не разовый процесс. Этим во первых надо заниматься постоянно.
Во вторых, чтобы добиться результата может придется обойти не один десяток организаций. Не надо после первого отказа опускать руки – это обычное дело. Особенно в начале, пока вы не выработали хорошего предложения и не можете донести до людей, что вы можете.
Да сразу забываем словосочетание «я занимаюсь 3D-печатью. Вам надо?» . Нет. «Я могу изготавливать небольшие пластиковые детали с нуля по вашим чертежам эскизам или скопирую оригинал, если его невозможно купить в быстрые сроки или он неадекватно дорого стоит». В автосервисе можно прямо на примерах деталей у них показать, что вы можете сделать. Предварительно узнав в чем они нуждаются. Часто деталь можно купить, но она неадекватно стоит. Например мелкие кузовные пластиковые детали иномарок (заглушкилючки различные) фароомывателя, под рым и тп.
Cтоят неприличных денег.
Имеют небольшие размеры.
Теряютсяломаются.Вам будут отказывать, пожимать плечами, отворачиваться. Ничего страшного в этом нет. Ну отказали здесь – получите заказы в другом месте. Каждый раз после встречи анализируйте, что сказали вы, что сказали вам. Чтобы понять почему так произошло.
Главное условие – в организация все переговоры ведите с ЛПР(Лицо Принимающее Решение). Не надо пытаться договариваться с официантами, автомастерами и тп. Даже если это ваши знакомые. Эти люди ничего не решают и принимать их мнение в серьез не стоит. Они могут быть важными и все знающими ( каждый из нас таких видел в реальной жизни, а особенно в интернете) . Но они ноль в принятии решений. Запомните это. Решения принимает хозяин или директор организации. Если организация большая, то начальник соответствующего отдела.
Кстати сразу лайф-хак. Если при переговорах в организации вам говорят « я пойду согласую». Это говорит о том, что человек не уполномочен принимать решения. И надо добиваться встречи с тем, кто решение принимает и вести переговоры с ним.
Почему я постоянно говорю про организации? Потому, что если вы, хотите зарабатывать на 3D-печати, нужно ориентироваться на организации. Работа с физ.лицами вам не принесет много денег по одной причине. Вы не сможете сразу привлечь большой поток людей. Для этого есть много причин – одна из них ваши низкие маркетинговые возможности, обусловленные вашими ограниченными финансами на старте. Кроме того, физ.лица имеют намного меньшие финансовые возможности и часто за 100 рублей вам вынесут весь мозг. Все считают себя очень умными и хотят много, сразу и за две копейки. Это как печатать наборы для РепРапа. Плюхаешся много. Расход пластика дикий - выхлопа ноль. В рамках альтруизма, конечно, можете этим заниматься, но надо понимать, что на этом денег не заработать.
Сама по себе работа в секторе B2B (бизнес-ту-бизнес) более перспективна еще по целому комплексу причин.
1. Выше средний чек.
2. Обычно малосерийное производство, а не разовые заказы.
3. Повторные заказы.И затраченные усилия на заключения договора на десятки тысяч сильно меньше, чем то, сколько вам придется искатьполучать мелких заказов от «физиков» на такую же общую сумму. Вдобавок всем же понятно, что изготовить мелкую серию проще, быстрее, дешевле чем куча разовых заказов.
Но это не значит, что пока вы не выйдете на постоянные заказы от организаций надо полностью игнорировать рекламу через бесплатные средства, такие как Авито. Вообще запомните – есть возможность где-то бесплатно заявить о себе, обязательно используйте такую возможность. Естественно, если это у вас не отнимает очень много времени.
Выводы из первой статьи:
1. Тестируем рынок. Узнаем потребности, а не пристаем к людям с вопросами нужна ли им 3D-печать.
2. Основной упор на организации.
В следующих статьях будем рассматривать пошагово, что и как делать.
Еще больше интересных статей
Как все-таки зарабатывать на 3D-печати?
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Личный опыт выбора 3D принтера для бизнеса
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как я построил успешный бизнес в сфере 3D-печати без знаний и опыта
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Я собственник и управляющий директор компании Top 3D Shop и сегод...
Комментарии и вопросы
поднимаю руку, сломалась
продолжаю работу над поддувом....
удырявить всю стену для кроншт...
Приехал новый для меня принтер...
Прошу поделиться опытом постро...
Приветствую! Подскажите, кто т...
Недавно хотел напечатать модел...