Печатаем ABS пластиком без трещин и термокамер

AKDZG
Идет загрузка
Загрузка
08.01.2015
53846
40
печатает на Ultimaker Original
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Статья относится к принтерам:
Mendel90
При изготовлении крупной детали на 3D принтере из ABS пластика, кроме обычной деламинации происходит деламинация на стенках детали. Это выглядит как расслоение и трещины. Хороший пример в заметке 'Печать АБС-ом'. С этим борются несколькими способами. Можно обмотать 3D принтер полиэтиленовой плёнкой. Мы же рассмотрим другой способ, не разрушающий механику и электронику 3D принтера высокой температурой. Вокруг детали возводится стенка, имитирующая локальную термокамеру. Используем бесплатный редактор 3D моделей Blender.

Импортируем выбранную модель.
В правой панели нажимаем пиктограмму Scene. Выбираем метрическую систему. Изменяем масштаб измерения Scale до 0.001. Теперь можем моделировать в привычных миллиметрах.
Для изготовления стенки нужно нарисовать контур вокруг модели. Используем кривые Безье. Начальная точка моделирования обозначена 3D курсором.
Его нужно перенести на уровень с нижней плоскостью модели по координате Z для начала возведения стенки. Для просмотра модели сбоку нажмём клавишу 1 на цифровой клавиатуре. Перейдём в режим редактирования, нажимаем кнопку Tab на клавиатуре. Режим редактирования индицируется внизу надписью Edit Mode.
Нажмём клавишу A а клавиатуре для снятия выделения с модели. Нам нужно выделить нижнюю плоскость. Поворачиваем вид модели нажимая клавишу 2 на цифровой клавиатуре несколько раз. Переходим в режим выделения плоскостей, нажимая пиктограмму Face select внизу окна. Выбираем одну из нижних плоскостей, кликая на ней правой кнопкой мыши.
Переносим на неё 3D курсор, нажимая Shift+S и выбираем Cursor to Selected.
Выходим из режима редактирования, нажимая клавишу Tab на клавиатуре. Нажимаем клавишу 1 на цифровой клавиатуре для просмотра модели сбоку. Видим, что 3D курсор перемещён на нижнюю плоскость.
Пришло время рисовать контур вокруг модели. Переключаем на просмотр модели сверху, нажимая клавишу 7 на цифровой клавиатуре. Нажимаем сочетание клавиш Shift+A и добавляем Curve Bezier.
Переходим в режим редактирования (Tab). Переключаемся на каркасный вид клавишей Z.

Немного инструкций с сайта http://presspull.ru/BlendTut/Nurbs/

Контрольные точки (vertex) кривой Безье состоят из самой точки и двух ручек (handles) иногда их называют рычагами Безье. Точка в центре позволяет перемещать контрольную точку целиком, перемещение же ручек позволяют менять кривизну линии.

Кривая Безье является касательной к линии ручки. Крутизна изгиба кривой зависит от длины ручек.

Есть четыре типа ручек:

- свободная - Free (черный цвет). Возможность задавать любые изгибы.

- выровненная - Aligned (пурпурная). Всегда лежат на одной линии.

- вектор - Vector (зеленая). Указывают на предшествующую и следующую ручки.

- авто - Auto (желтая). Имеют установленные автоматически длину и направление для достижения самого гладкого результата.

Тип переключается из меню по клавише V.
Ручки могут быть перемещены, повернуты и масштабированы. Перемещаем правой кнопкой мыши, устанавливаем левой кнопкой мыши.

Ориентируемся на размеры модели и расположим точки на расстоянии нескольких миллиметров от модели. Чтобы продолжить кривую и создать следующую точку нажимаем клавишу E. Чтобы замкнуть линию выделяем крайние точки и нажимаем клавишу F. Чтобы удалить точку нажимаем клавишу X.
Выйдем из режима редактирования и продублируем созданный контур, сочетание клавиш Shift+D и сразу Enter. Дублируем для возможности вернуться и всё изменить. Копию переименуем в Wall (стенка). Теперь контур Wall нужно преобразовать в Mesh, для возможности экструдирования.
Переходим в режим редактирования (Tab). Нажимаем клавишу A для выделения объекта. Переходим на вид сбоку (1) и начинаем поднимать стенку из контура. Для этого нажимаем клавишу E (экструдировать) и Z (по оси Z). Ведём курсор вверх до поднятия стенки до нужного уровня. Нажимаем Enter для подтверждения.
Теперь объекту Wall добавим модификатор Solidify (Толщина).
Установим толщину стенки в параметрах модификатора, примерно полтора диаметра сопла (у меня сопло 0,6 мм). В дальнейшем толщину можно уменьшить или увеличить.
Выйдем из режима редактирования (Tab) и посмотрим сверху (7). Стенка равномерной толщины.
Выделяем клавишей A оба объекта и экспортируем обратно в STL модель. Для дальнейших правок нужно сохранить проект в формате .blend (Ctrl+S).
Загружаем модель в Cura и проверяем, печатается ли стенка. Отчётливо видим, что стенка будет (красная линия). Теперь можно поэкспериментировать с толщиной стенки в Blender.
Добавляем Brim и увеличиваем его толщину параметром Initial layer thickness (mm). Это уменьшит задирание углов детали (деламинацию).

Печатаем!
Готово!
Фактическое время печати. Если ускорения в прошивке совпадают с настройками Ultimaker, то и время будет совпадать, так как Cura пишется для Ультимейкера.
На нижней стороне детали не обнаружено следов деламинации. Печатал на каптоновом скотче с покрытием пивом Светлый Козел. 3D принтер Mendel90.
В Blender важно научиться манипулировать 3D курсором. Сочетания клавиш Shift+C, Shift+S и Ctrl+Alt+Shift+C. А также ручное управление координатами в панели, вызываемой клавишей N.
Эта деталь для 3D принтера Mendel90 и возможно мы почитаем рассказ о нём на этих страницах.

Удачи в печати крупных деталей из ABS!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Комментарии к статье

Комментарии

08.01.2015 в 13:19
4

если используется slic3r то эту стенку можно задать в его настройках, не прибегая к ее моделированию. skirt если не ошибаюсь задается количество слоёв и расстояние до модели

08.01.2015 в 13:38
0

Тоже читал об этом. Меня удивляет, почему в Cura не реализуют такую простую и нужную функцию.

08.01.2015 в 14:36
0

не считают нужной наверно

08.01.2015 в 14:46
0

Ultimaker уже год, как предлагают столы с подогревом, но видимо не видят перспектив у ABS пластика. С другой стороны Skirt и Brim вместе не используют, а их нужно ещё и соединить. :)

08.01.2015 в 14:51
1

да ..плюс они все хт использую и хвалят , ... вот где бы его достать поробовать

08.01.2015 в 15:46
1

Вот нашёл, где купить ColorFabb XT. Покупал у них хотэнды, доставка быстрее чем из Китая :D

08.01.2015 в 14:44
0

это вроде просто skirt-юбка вокруг модели ,но она не печатается вроде в высоту ...

08.01.2015 в 14:56
0

Посмотрел ради интереса настройки Slic3r, нужно знать высоту детали в слоях:

08.01.2015 в 15:02
0

значит это работает у обоих? если знаеш высоту слоев?

08.01.2015 в 15:07
0

У Cura беднее :(

08.01.2015 в 15:19
0

да она по столу увеличвает юбку...

08.01.2015 в 15:05
0

во вкладке Plater есть количество слоёв открытой модели

08.01.2015 в 15:11
0

Ещё бы Brim приклеить к Skirt и детали, и не хватает возможности строить стенку внутри контура детали, ведь пока сверху не прикроет заливка деламинация сделает своё дело. ;)

08.01.2015 в 15:38
0

:))) может напишите им на форум идеи

08.01.2015 в 16:08
0

Я по ихнему читаю-то с трудом ;)

08.01.2015 в 16:13
3

читать пол дела, а вот мысль изложить уже сложне. поэтоу всегда в конце 'P.S. sorry google translite'

08.01.2015 в 20:44
1

Кому там чего перевести надо? Если нужно на английском, то пишите идеи на Русском. Переведу)))

Количество плоских витков, т. е. на ширину юбки, но не на высоту.

Говорю по опыту куры, но, думаю, у всех программ сходная логика.

10.01.2015 в 10:26
1

Не поможет этот способ на действительно больших деталях к сожалению. Деталь на фото и так норм печатается (хорошим) ABS пластиком!

10.01.2015 в 10:42
0

В том то и дело, именно эта деталь растрескивалась. Печатал череп меньшего размера, пришлось выкинуть. Показывайте примеры из хорошего ABS пластика, я позавидую.

04.02.2017 в 11:21
4

Да, не поможет, и расход пластика увеличивается.
Методом многочисленных проб и ошибок я пришел к вот такому способу борьбы с деламинацией АБС пластика. Стол 110 голова 240. Особо обратить внимание, чтобы не проникал где-нибудь сквозняк от вентилятора обдува головки. Я напечатал ветроотвод, чтобы вентилятор забирал и выдувал воздух сверху. 
 Шесть галогенок для софитов по 50-75Вт на алюминиевой проволоке, дают температурный фон 50-70 грС. Для АБС тепла много не бывает. По мере роста детали, надо приподнимать раз в 4-5 часов, удобно подкладывать под светильники, чтобы не перегибать проволоку, и нежелательно прозевать окончание печати. 
Зато деталь, реально монолит получается.  Даже китайский пластик в дело пошел, который давно валялся по причине зверской, послойной деламинации. 
А СДпласт и Бестфиламент просто песня! 

10.01.2015 в 16:59
0

Показанная деталь и так напечатается  хорошо на принтере с подогреваемым столом, а этот способ сильно увеличивает расход пластика и время печати!
Ну а если все же кому то хочется печатать бокс вокруг детали то, как уже подсказывали выше, можно это сделать автоматически в Slic3r'e:D

10.01.2015 в 18:11
0

Поделитесь своим опытом? :)
Вот вес без стенки. Добавилось 32,5% к весу для страховки результата  7 часовой печати. Это мой выбор.

А как в Slic3r добавить Brim к стенке из Skirt и детали?

10.01.2015 в 18:33
0
10.01.2015 в 18:39
0

Поэкспериментируем на досуге!

15.01.2015 в 15:51
0

Ребят! Объясните пожалуйста, зачем на гор.стол одновременно клеить каптон и мазать ещё пивом? И почему не печатают сразу на столе? Собираюсь ставить себе подогрев и вот немного не шарю =)

15.01.2015 в 16:00
0

У ABS сильно задираются края и чем больше размер, тем сильнее. Пиво липкое и помогает удерживать углы. Для PLA тоже подходит, но синий скотч лучше.

15.01.2015 в 18:22
0

То-есть если просто с каптоном, то отклеится?

16.01.2015 в 13:18
0

Голый каптон слабо держит ABS пластик. Говорят нейлон ещё сильнее скручивает. Ещё есть плёнка Lomond 1708411, сам не пробовал.

15.01.2015 в 16:00
0

Лучше прилипает, но я печатаю на стекле с подогревом, протираю спиртом перед печатью.

09.02.2016 в 20:52
0

А если деламинация наступает после того, как модель остыла? То есть на горячем столе смотрится нормально, а после остывания, как расческа...

27.03.2016 в 18:01
1

AKDZG, Благодарю!
Разместил ссылочку на пост в соответствующем разделе своей 'энциклопедии':
[url]http://3dtoday.ru/blogs/ski/23-steps-to-victory-step-9-crispy-puff-when-delamination/?commentId=85607#85607

С Уважением,
Ski.

01.11.2016 в 13:04
2

Печатал детали из ABS, стол 90 градусов, намазал раствором БФ-2 и спирта 50-на-50 - деламинация наступает 'автоматически', для всей детали. После окончания печати и остывания стола примерно до 50 град. Края не задирает, спецом юбку не делаю.

04.11.2016 в 10:28
1

 Клей можно разводить 1 к 5 тоже прекрасно держит. 1-это клей. Mbs Electronics с YouTube подсказал. Спасибо ему огромное.

21.02.2017 в 12:56
0

Напечатал разок на БФ2 1 к 1. Потом перестала деталь прилипать. И клей ни чем не отдерешь от стекла!!!!! Только скоблить!!!!

21.02.2017 в 13:23
0

Постоянно на нем печатаю. Прекрасно держит. Может густовато разведен? Я старый клей не убираю, а мелкой шкуркой, если нужно, немного выравниваю и мажу поверх силиконовой (кухонной) кисточкой раствор клея 1:5-10 (на глаз). Прекрасно держит. Ещё стал делать вокруг больших деталей юбку в 2 прохода 150 слоев, так вообще проблемы с отклеиванием исчезли.

21.02.2017 в 20:36
0

Спасибо! Обязательно попробую клей 1к5-10. А то жалко стало дорогое ситаловое стекло (( Про юбку тоже читал - буду пробовать! 

20.03.2017 в 03:18
0

Клей прекрасно отмывается спиртом.

20.03.2017 в 11:58
0

Ни спирт ни ацетон не помогли. Скаблил стекло лезвием, остались фрагменты. Клей и спирт покупал в Чип-Дипе

20.03.2017 в 15:49
0

Странно. Я написал коммент, но, прежде чем отправить его, решил перепроверить: взял салфетку, макнул в спирт и потер столик, намазанный БФ-2. Буквально через 5 секунд клей растворился и я после этого отправил коммент. Клей я тоже брал в Чип-и-Дип, а спирт в ближайшей аптеке, медицинский под названием 'Витасепт 95%'. Правда у меня не стекло, а зеркало, но, наверное, это не играет роли.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Абордажный пистолет. Новый проект из серии Ван Хельсинг.

Темная сторона 3D-печати.

Энциклопедия Ошибок

Погрузочные работы

Hello World

Эволюция 3DeLorean