Печатаем ABS пластиком без трещин и термокамер

AKDZG
Идет загрузка
Загрузка
08.01.2015
58140
42
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Статья относится к принтерам:
Mendel90
При изготовлении крупной детали на 3D принтере из ABS пластика, кроме обычной деламинации происходит деламинация на стенках детали. Это выглядит как расслоение и трещины. Хороший пример в заметке 'Печать АБС-ом'. С этим борются несколькими способами. Можно обмотать 3D принтер полиэтиленовой плёнкой. Мы же рассмотрим другой способ, не разрушающий механику и электронику 3D принтера высокой температурой. Вокруг детали возводится стенка, имитирующая локальную термокамеру. Используем бесплатный редактор 3D моделей Blender.

Импортируем выбранную модель.
В правой панели нажимаем пиктограмму Scene. Выбираем метрическую систему. Изменяем масштаб измерения Scale до 0.001. Теперь можем моделировать в привычных миллиметрах.
Для изготовления стенки нужно нарисовать контур вокруг модели. Используем кривые Безье. Начальная точка моделирования обозначена 3D курсором.
Его нужно перенести на уровень с нижней плоскостью модели по координате Z для начала возведения стенки. Для просмотра модели сбоку нажмём клавишу 1 на цифровой клавиатуре. Перейдём в режим редактирования, нажимаем кнопку Tab на клавиатуре. Режим редактирования индицируется внизу надписью Edit Mode.
Нажмём клавишу A а клавиатуре для снятия выделения с модели. Нам нужно выделить нижнюю плоскость. Поворачиваем вид модели нажимая клавишу 2 на цифровой клавиатуре несколько раз. Переходим в режим выделения плоскостей, нажимая пиктограмму Face select внизу окна. Выбираем одну из нижних плоскостей, кликая на ней правой кнопкой мыши.
Переносим на неё 3D курсор, нажимая Shift+S и выбираем Cursor to Selected.
Выходим из режима редактирования, нажимая клавишу Tab на клавиатуре. Нажимаем клавишу 1 на цифровой клавиатуре для просмотра модели сбоку. Видим, что 3D курсор перемещён на нижнюю плоскость.
Пришло время рисовать контур вокруг модели. Переключаем на просмотр модели сверху, нажимая клавишу 7 на цифровой клавиатуре. Нажимаем сочетание клавиш Shift+A и добавляем Curve Bezier.
Переходим в режим редактирования (Tab). Переключаемся на каркасный вид клавишей Z.

Немного инструкций с сайта http://presspull.ru/BlendTut/Nurbs/

Контрольные точки (vertex) кривой Безье состоят из самой точки и двух ручек (handles) иногда их называют рычагами Безье. Точка в центре позволяет перемещать контрольную точку целиком, перемещение же ручек позволяют менять кривизну линии.

Кривая Безье является касательной к линии ручки. Крутизна изгиба кривой зависит от длины ручек.

Есть четыре типа ручек:

- свободная - Free (черный цвет). Возможность задавать любые изгибы.

- выровненная - Aligned (пурпурная). Всегда лежат на одной линии.

- вектор - Vector (зеленая). Указывают на предшествующую и следующую ручки.

- авто - Auto (желтая). Имеют установленные автоматически длину и направление для достижения самого гладкого результата.

Тип переключается из меню по клавише V.
Ручки могут быть перемещены, повернуты и масштабированы. Перемещаем правой кнопкой мыши, устанавливаем левой кнопкой мыши.

Ориентируемся на размеры модели и расположим точки на расстоянии нескольких миллиметров от модели. Чтобы продолжить кривую и создать следующую точку нажимаем клавишу E. Чтобы замкнуть линию выделяем крайние точки и нажимаем клавишу F. Чтобы удалить точку нажимаем клавишу X.
Выйдем из режима редактирования и продублируем созданный контур, сочетание клавиш Shift+D и сразу Enter. Дублируем для возможности вернуться и всё изменить. Копию переименуем в Wall (стенка). Теперь контур Wall нужно преобразовать в Mesh, для возможности экструдирования.
Переходим в режим редактирования (Tab). Нажимаем клавишу A для выделения объекта. Переходим на вид сбоку (1) и начинаем поднимать стенку из контура. Для этого нажимаем клавишу E (экструдировать) и Z (по оси Z). Ведём курсор вверх до поднятия стенки до нужного уровня. Нажимаем Enter для подтверждения.
Теперь объекту Wall добавим модификатор Solidify (Толщина).
Установим толщину стенки в параметрах модификатора, примерно полтора диаметра сопла (у меня сопло 0,6 мм). В дальнейшем толщину можно уменьшить или увеличить.
Выйдем из режима редактирования (Tab) и посмотрим сверху (7). Стенка равномерной толщины.
Выделяем клавишей A оба объекта и экспортируем обратно в STL модель. Для дальнейших правок нужно сохранить проект в формате .blend (Ctrl+S).
Загружаем модель в Cura и проверяем, печатается ли стенка. Отчётливо видим, что стенка будет (красная линия). Теперь можно поэкспериментировать с толщиной стенки в Blender.
Добавляем Brim и увеличиваем его толщину параметром Initial layer thickness (mm). Это уменьшит задирание углов детали (деламинацию).

Печатаем!
Готово!
Фактическое время печати. Если ускорения в прошивке совпадают с настройками Ultimaker, то и время будет совпадать, так как Cura пишется для Ультимейкера.
На нижней стороне детали не обнаружено следов деламинации. Печатал на каптоновом скотче с покрытием пивом Светлый Козел. 3D принтер Mendel90.
В Blender важно научиться манипулировать 3D курсором. Сочетания клавиш Shift+C, Shift+S и Ctrl+Alt+Shift+C. А также ручное управление координатами в панели, вызываемой клавишей N.
Эта деталь для 3D принтера Mendel90 и возможно мы почитаем рассказ о нём на этих страницах.

Удачи в печати крупных деталей из ABS!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Комментарии к статье