Курс лекций по 3D печати. Лекция 10. Моделирование (Окончание).
Скульптурное моделирование
Наиболее популярный инструмент для скульптурного моделирования — это свободное ПО Bender, проприетарный Zbrush. Подходящий функционал есть во Fusion 360.
Я владею лишь малой практикой скульптуры во Fusion 360, что отнюдь не лучший выбор. Потому, передаю вам «как есть» набор материала по теме Скульптура в Blender от пользователя ffd:
AgenZasBrothers (https://www.youtube.com/channel/UCOOmTjuGS9VwH3rziflB7Xg) - канал закрылся, но полезная информация никуда не делась.
Artur Shamshadinov (https://www.youtube.com/channel/UCTbj9GGBll0ycmSaBbGgcxQ) - новичкам к просмотру. Хороший старт. Канал заброшен, но ещё актуален.
blazraidr (https://www.youtube.com/channel/UCBTVDEpwT5L3TXMYZO3Rn_g) - много демок, видео с уроками и советами.
Blender 3D (https://www.youtube.com/channel/UCLYrT1051M_6XkbEc5Te8PA) - уроки - отличный канал от автора Артёма Славки. Свои уроки а та же переведенные уроки англоязычных коллег. Обзоры возможностей программы. Новичкам обязателен к изучению.
Blender Animation Studio (https://www.youtube.com/channel/UCz75RVbH8q2jdBJ4SnwuZZQ) - канал официальной студии анимации Blender Institute. Работы и видео о жизни студии.
Blender HD (https://www.youtube.com/channel/UCatamfbt5w18LusUifPsIXQ) - уроки и советы. Канал давненько не обновлялся, но здесь много интересного.
Blender Sensei (https://www.youtube.com/user/blendersensei/videos) - канал проекта Blender Sensei, переработанной авторской сборки редактора. Многие уроки вполне актуальны и для официальной сборки.
BlenderDiplom (https://www.youtube.com/channel/UCDr2wre7DtbJg8IxJNJkhmw) - уроки, тесты, обзоры. Затрагиваются многие аспекты 3-х мерной графики и анимации.
CG Geek (https://www.youtube.com/channel/UCG8AxMVa6eutIGxrdnDxWpQ) - огромная подборка уроков автора. Очень рекомендую тем кто уже освоил основы и хочет большего!
CG Masters (https://www.youtube.com/channel/UCCxay0KiyLlawfgoZ2mVnNQ) - отличные уроки от профессионалов.
César Salcedo (https://www.youtube.com/channel/UC7MMQ84Bhg75uh3B4yb-1zg) - канал уроков и пример работ автора.
fastaboutblender (https://www.youtube.com/user/fastaboutblender) - канал Антохи, на котором вы найдете большое количество уроков и советов. Подойдёт и новичкам.
Grant Abbitt (https://www.youtube.com/user/mediagabbitt) - канал с уроками о блендер. Основы и более глубокое изучение. Моделирование, создание персонажей, игровые движки.
masterxeon1001 (https://www.youtube.com/user/masterxeon1001) - крутейший аддон HardOps (https://gumroad.com/l/hopscutter) для blender. На канале автора множество уроков и примеров работы с ним. Достойно того, чтобы изучить возможности.
liver Villar (https://www.youtube.com/user/blendtuts) - авторский канал о Blender, замечательные уроки и советы. обязательно к изучению.
Penfinity (https://www.youtube.com/channel/UCgEWZe5DyLJGBk6qUC96NCg) - уроки, советы, эксперименты.
Ray Mairlot (https://www.youtube.com/user/madog1209) - анимация, эффекты. Подборка уроков от автора.
YanSculpts (https://www.youtube.com/channel/UCfjswDVU0XHyBN7UFG0Mi5Q) - название как бы намекает на крутейший канал посвящённый скульптингу. также найдется много уроков и советов на остальные темы.
Zacharias Reinhardt (https://www.youtube.com/channel/UCWWybvw9jnpOdJq_6wTHryA) - Zacharias из AgenZasBrothers (https://www.youtube.com/channel/UCOOmTjuGS9VwH3rziflB7Xg) продолил работу но уже на своём канале. Мого чего. Персонажка, моделлинг, эффекты, многое другое. Даже eeVee нашлось место.
Александр Журавлёв (https://www.youtube.com/channel/UC_LE2Onjswduw-wBOITyl1w) - давно не обновляемый канал, но всё ещё будет интересен многим. Есть даже хороший набор видео для новичков для старта. Моделирование, работа с видео, эффекты.
Bandyte (https://www.youtube.com/channel/UCXtzglUKLgekxmJlc9F1KXQ) - моделирование, материалы, скульптинг и даже программирование
Blender Guru (https://www.youtube.com/user/AndrewPPrice) - канал самого популярного видеоблогера на youTube посвященного блендер. Уроки максимально доступные, интересные, результативные. Также встречаются интервью с титанами индустрии. Рекомендуем.
Remington graphics (https://www.youtube.com/user/Xremington04) - подборка профессиональных уроков и даже целые курсы. Рассчитано на людей уже знакомых с Blender.
CG Cookie (https://www.youtube.com/user/blendercookie) - крутейшее в интернете сообщество, которое учит как правильно профессионально пользоваться Blender и не только. На своём канале ребята делятся некоторыми уроками и советами. Крайне рекомендуем. Есть уроки рассчитанные как на новичков так и на профессионалов.
S ardi Pax (https://www.youtube.com/user/srf123) - канал рассчитанный на новичков и людей уже знакомых с основами. Простые и доступные видеоуроки.
Wayward art company (https://www.youtube.com/channel/UC524_NOif1p3YPC39UAbF1A) - канал с уроками на почти любые темы. Моделирование, текстурирование, симуляции, создание персонажей и так далее.
Blender Tek (https://www.youtube.com/user/Nsomnia) - подборка роликов посвященная геймдеву и blender.
3D Blender tutorials by ianscott888 (https://www.youtube.com/user/ianscott888) - Blender и Web. Blend4web в частности.
BlenderShortTests (https://www.youtube.com/user/blendershorttests) - эксперименты и тесты в Blender
Andrey Surkov (https://www.youtube.com/user/nsandrus) - авторский канал видеоуроков по Blender. Советы, уроки, эксперименты.
Gleb Alexandrov (https://www.youtube.com/user/GlebAlexandrov) - Яркие, красивые, информативные и очень крутые уроки от ещё одной звезды в мире Blender. Очень рекомендуем!
Особенности моделирования для FDM
тонкие стенки — при моделировании стен, целесообразно выбирать толщину кратно диаметру сопла. А точнее, кратно ширине линии (line width) вашего слайсера. Способности слайсера заполнять тонкие щели не всегда удовлетворительны.
Прочность — параллельно слоям низкая прочность. Перпендикулярно — хорошая. В случае необходимости высокой прочности в месте изгиба детали, иногда целесообразно повернуть деталь на 90 градусов, либо отделить деталь с изгибом и, в дальнейшем, печатать отдельно и затем вклеить. Либо, как предложил romzes, использовать способность полимеров FDM размягчатся от нагрева, и изгибать плоскую отпечатанную деталь с помощью локального нагрева.
Отверстия — При печати отверстий в вертикальных стенках, каждый сталкивался с проблемой провисаний. Пластик верхних слоев, закрывающих верхний полукруг не имеет опоры и портит ровность отверстия. Можно высверлить после печати, а можно печатать чтобы не высверливать. Для этого достаточно вместо отверстий круглой формы моделировать форму капли.Кроме того, для круглых отверстий возможно применение вырезов. Это даст небольшую подвижность для очень плотной фиксации валов там, куда они вовсе бы не влезли.Допуски и посадки — не углубляясь с дебри, сразу же предлагаю тестовую модель, дающую ясное представление, на какие допуски способен ваш принтер: tolerance gauge.
Углы — моделировать скругления предпочтительнее острых углов. Ввиду инерции подвижных частей вашего принтера, помимо острого угла, принтер будет стремиться напечатать еще и артефакты «волны». Со скруглением вместо острого угла вы уменьшите волны на детали и нагрузки на ремнях. Помните, что из-за толщины печатаемой линии, идеально напечатанный угол будет иметь скругление равное радиусу сопла. Потому в модели скругление полезно задавать выше этой величины.
Ассиметричность деталей напечатанных на декартовых принтерах — ввиду разных инерций вибраций по осям Х и Y, печать деталей с простиранием по одной из осей приведет к разным микроотклонениям в какую-либо сторону. С этим явлением сталкивались все, кто печатал траки или звенья разборной цепи для кабеля. Если печатать одинаковые детали с одинаковым расположением на столе, тогда детали будут идентичны друг другу. Иначе если располагать их разнонаправленно, тогда микроотклонения будут скомпенсированы, но детали будут немного отличаться друг от друга.Поддержки, мосты и нависания — это вспомогательные режимы печати. И они ставят высокие требования как к печатающим устройствам, так и к тщательной настройке модели в слайсере. В некоторых случаях целесообразнее сделать модель без использования таких элементов.
Однако, эти режимы печати можно применять нестандартно, как например:
Режим спирализации Режим нависаний (модель в стиле Hairy)Отдельно отмечу возможность печатать на 3d-принтере неразборные модели из многих деталей. Такие как неразборный подшипник и фигурки в стиле FlexiНа этом тезисное описание темы «Моделирование» я заканчиваю. Еще раз прошу прощение за полное отсутствие скульптуры, я этим не владею.
Прошу в комментарии, критиковать и ругать меня. Указывать на ошибки и белые пятна в теме. Ваши зачастую важнее всех тех букв, что я пишу под заголовками.
Еще больше интересных статей
Расчет воздушных потоков обдува сопла в Ansys Fluent
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Греем камеру Creality k1 max с помощью ChituSystems mini heater.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Просмотр STL в проводнике Windows как thumbnail
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Благодарю большое, под заваляв...
Все же смущает меня пластина с...
ПЕТГ более склонен к ползучест...
В общем проблема в чём возникл...
Подскажите почему такой 1-ый в...
Поменяла нагревательную часть...
Нужно ли брать защитную пленку...