Трещинки на модели при печати HIPS

Подписаться на 3Dtoday
Romanrai
Идет загрузка
Загрузка
17 Июля 2018
343
17
печатает на Flyingbear P905X Large
Вопросы и Ответы
Всех приветствую!
Печатаю соплом 0,4 мм, высота слоя 0,2 мм, скорость печати 50 мм\сек, заполнение 15%, температура пластика HIPS 260, стола 120, обдув 100%. В целом качество печати вполне устраивает, кроме небольших трещинок на модели. Что можно попробовать изменить в настройках, что бы избавиться от этих трещин?
72d5d83138c175749cbff77ffb769ada.jpg
be0073681c4a77a955e8143fe7dc996b.jpg
484684efb4a1729dd5d0bed43dc4c1b3.jpg
cf514c2bd72438659e097a62f73766e5.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

17.07.18 в 18:09
0
Или температура мала или flow недостаточен.
17.07.18 в 18:15
печатает на Delta-X
0
Или можно термокамеру соорудить (если ещё нет)
17.07.18 в 18:51
печатает на Flyingbear P905X Large
0
Температуру поднял до 260, до этого печатал на 235, а flow попробую увеличить.
А термокамера поможет при печати HIPS, её же обычно используют для ABS?
18.07.18 в 09:10
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
1
По печати и усадке HIPS от ABS не сильно отличается.
17.07.18 в 19:14
печатает на Flyingbear P902
0
термокамера
Она, по-хорошему, нужна для печати любым материалом с высокой усадкой.
17.07.18 в 19:22
0
Напечатал мерный куб из SBS. Пока стол остывал куб разорвало. Напечатал из PLA тоже лопнул. Напечатал из ABS, не лопнул. Весь пласт-масс от FDPlast. Термо-камеры нет.
17.07.18 в 19:44
печатает на Flyingbear P902
1
Ну тут уж я не знаю, что надо сделать, чтобы PLA лопнул при печати....
P.S. Сам FDPlast-овским PLA печатаю.
17.07.18 в 20:41
печатает на Flyingbear P902
0
Купив себе Медведя р902, с удивлением обнаружил, что сопло с надписью 0.4 оказалось соплом 0,3. Докупил ещё всех размеров кроме 0,3 по 5 штук. Чтобы вы думали: все сопла с надписями 40 оказались 0,3. Теперь у меня 6 по 0,3 и ни одного 0,4. А вы уверены в своём сопле 0,4?
И пробовали ли вы этот замок со слоем 0,1? Для лучшего спекания слоёв.
17.07.18 в 21:01
печатает на Flyingbear P905X Large
0
Сопло не мерил.
Буду пробовать увеличивать flow и уменьшать слой, посмотрим, что получится. К стати, пластик FDPlast.
18.07.18 в 06:48
печатает на MBot printer
0
Как вы померяли внутренний диаметр? Есть сопло.... Странное. Пла, мерял микрометром, давит 0.4, а вот абс 0.32
18.07.18 в 09:15
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
Любой пластик в сопле находится под давлением, и при выходе из сопла расширяется. В некоторых слайсерах это учитывается, и ширина экструзии ставится больше ширины сопла.
Поэтому если у вас сопло 0.4, то выдавливаемый пруток будет больше, но никак не меньше.
18.07.18 в 12:01
печатает на Flyingbear P902
0
Сначала пытался шантгелем: на просвет, в лупу 10х, сравнивал с предварительно набранным на штангеле размером. Штангель должен буквально касаться торца сопла губками с заданной щелью.
Потом купил на али набор сверл от 0.1 до 1.0 с шагом в 0.1 мм - просто на вставляние как калибр пробка.
17.07.18 в 21:40
печатает на Flyingbear P905X Large
0
А может быть мне, как вариант, увеличить толщину стенок? Сейчас толщина 3 слоя.
18.07.18 в 12:05
печатает на Flyingbear P902
1
Увеличение толщины стенок свыше 3 периметров не ведёт к увеличению прочности.
17.07.18 в 22:21
печатает на Prusa i3 Steel
0
Что-то никто на обдув 100% не обратил внимания.
Конечно обдув у всех разный, но у HIPS усадка большая. Максимальный обдув как раз к таким щелям и может привести.
HIPS-ом чаще печатаю без обдува, только на участках с мелкими деталями, мостами, уклонами включаю до 50%
18.07.18 в 04:35
печатает на UP mini 2
0
Мне тоже кажется, что обдув виноват. Была такая бодяга с SBS, в итоге обдув на 30% и все гуд
18.07.18 в 08:01
печатает на Flyingbear P905X Large
0
Спасибо, с обдувом буду пробовать.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.