сопли на пластике SBS (боуден) - есть конкретные рекомендации?

Подписаться на 3Dtoday
Reprobit
Идет загрузка
Загрузка
17 Января 2019
505
12
печатает на Tronxy X5S
Вопросы и Ответы
Добрался таки до моделей красивых шахмат. Давно хотел комплект для игры в гексогональные шахматы Глинского )))
Начал с одной из не простых фигур. Пластик SBS от FDplast. Почему не чёрно белый - возможно потому, что поле из шестигранников трёх цветов.
Температура 235, стол 70, скорость 50мм/с, слой 0.1, заполнение 20%, ретракт минимальный т.к. пластик гибкий.

Собственно вопрос - посоветует ли кто нибудь сразу что либо из настроек для борьбы с соплями?

Есть ли опция в каком либо слайсере, чтоб головка не перемещалась по воздуху а строила тонкую стенку между рездельными участками (перемещалась в данном случае от крыла к крылу и к шее по тонкой стенке), которую потом можно аккуратно срезать исключив таким способом сопли? Или задать траекторию перемещения чтоб головка съезжала только сзади крыла, где сопли легко срезать?

Может ещё кто какие придирки к качеству печати озвучит?

Пластик полупрозрачный - не фотогеничный - к качеству фото не придираемся %)))
Диаметр основания 28мм, высота 72мм
9f36a4dbccfd50a99d6df1bcd09210a5.jpg
cbc20fd86b20ae8cecf697528d71583b.jpg
9e349cd4f8a51b456dd1f0229b40f965.jpg
f231fb0279daa4db27d1e64cd433de4c.jpg
df77de23df4fddf9edc2516448a29170.jpg
5b4883bfc2bd6cd4b1d8f01c917a5afb.jpg
d1343d07fac73a8b3e95eb2dc779869e.jpg
01ba2c8f8da06360daccb8dbdb0eb649.jpg
ac1d2d4853d9173ed6f682daa550277b.jpg
0bc01e180415b59e832ab559d7fd6295.jpg
9a4326aa5b99d199043443e680663857.jpg
09510e6a493c7cf79cf438c14d576f72.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

17.01.19 в 11:10
печатает на Tronxy X5S
0
Забыл сопло указать - 0.4
17.01.19 в 11:53
печатает на Tronxy X3S
0
Ретракт, обдув, минимальный холостой ход - ничего другого пока еще не придумали для борьбы с соплями
17.01.19 в 12:33
печатает на MakerBot Replicator 2
0
Ретракт нужно настраивать в порядке увеличения. У меня на боудене 6-6,5 мм
Холостой ход 0,2 мм
Снижайте скорость 30-40 мм/с
Обдув 100%
Еще мне кажется у вас перегрет пластик. Наплывы по краям детали, попробуйте снизить температуру. Вообще у меня FD plast на 250 идет на ультике, на репликаторе 235. Так что подбирать конечно нужно индивидуально, чтобы слои клеились и пластик не перегреть. Еще могу порекомендовать сменить пластик на тот же SBS филаментарно, он немного тверже и в печати стабильней. Но это чисто мои ощущения.
точки захода на слой есть в любом слайсере. Напр. в Simplify - start points. Там настраиваем угол. Во вкладке Advanced - movement behavior - поставить галку и играть с параметром.
Там же можно играть с настройками Ooze Control Behavior
Еще я бы рекомендовал поставить более тонкое сопло 0,2-0,25
17.01.19 в 12:45
печатает на Tronxy X5S
0
точки захода на слой есть в любом слайсере
а заход и выход со слоя это одно и тоже?
17.01.19 в 13:46
печатает на MakerBot Replicator 2
0
конечно нет, но если есть сопли, то они прилетают на точку захода. Если говорить точнее, точка захода - это точка начала нового слоя. Что собственно название и говорит
17.01.19 в 14:13
печатает на Ender 3
1
Я печатал похожую фигурку (не шахматы) на Ender-3 (дрыгостол, боуден) SBS-ом от BestFilament (который Watson) соплом 0,4 слоем 0,15, температура сопла 235, стола 80, ретракт 3 со скоростью ретракта 25, обдув включал там где начинались тонкие элементы на 20%. Скорость внешней границы 25, внутренней 30, заполнение 35. соплей не было совсем. ну может несколько ниточек еле видимых.
060945f254511cb5096c421815757de3.jpg


У Вас похоже на перегрев и слишком высокую скорость. Мне кажется, пластик просто рвётся ,не успевая прилипнуть к уже напечатанным частям. Хотя тем пластиком, как у Вас, я печатать не пробовал, так что на 100% утверждать не могу.
Вот еще из того же пластика с теми же настройками:
1c24f58d726e0454ef900a90cd054518.jpg


Примечательно ,что поддержки на орке убрались вообще без следов, сам удивился (дракон печатался вообще без поддержек, на пузике только чуточку провисло ,не критично совсем).
17.01.19 в 14:36
печатает на MakerBot Replicator 2
0
Хорошо получилось.
это еще во многом еще от слайсера зависит, и от настройки поддержек. Если есть возможность поставить расстояние между крышкой поддержки и самой детали, отваливаться будет вообще без проблем.
17.01.19 в 14:44
печатает на Ender 3
0
Спасибо! Слайсер Cura, в настройках расстояние между поддержкой и моделью я чуть-чуть увеличивал ,Вы правы. Хотя с такими же настройками поддержки из PLA отдираются сложнее
21.01.19 в 11:36
печатает на Tronxy X5S
0
Перепробовал различные вариации настроек +/- к вашим - от соплей избавится не удалось - либо я что-то не так делаю (мог ранее тронуть какую нить настройку), либо действительно надо попробовать пластик другого производителя. Попробовал белым PLA от того же фдпласт - получилось ещё хуже чем SBS, хотя до этого печатал этим белым PLA купидончика - получилось, на мой взгляд, прекрасно, а после химии - вообще идеально.
На этом драконе же тянет сопли в пустых перемещениях. В одной из проб в крыльях дыры образовались в тонких местах (PLA) будто не приклеился слой и вытянулся за соплом. Причём основание печатает при большинстве настроек идеально, а как только прыжки через пустоты - грустьпечальтоска - сопли в общем %)
Температуру уже снизил до минимальной рекомендованной производителем и скорость пробовал до 20 понижать - стало хуже %( попробую наоборот задрать температуру. Пробовал напечатать температурную башню - что-то не так делаю в gcod'е - выставляет последнюю указанную в скрипте температуру вместо того, чтоб менять её постепенно каждые 10мм

Интересно попросить ваш .gcod модели дракона для эксперимента и поковырять различия в случае удачи...
Вообще по слайсерам масса недопонимания что менять и почему, но тут видимо нужно как то системно менять настройки, смотреть изменения и делать выводы т.к. пока не нашёл какой либо вразумительной статьи с фотопримерами результата изменяемых параметров - буду благодарен, если укажете направление.
23.01.19 в 10:15
печатает на Ender 3
0
G-кода дракона и орка не сохранилось, наверное, давно печатал. после этого тоже много чего накрутил в Куре, так что без проверки не рискну Вам свой g-код кидать. На выходных постараюсь что-нибудь проверочное напечатать, чтоб недолго, и пришлю результат и gcode. Раньше ,к сожалению не получится, домой с работы возвращаюсь очень поздно. (Вечером гляну на картах памяти, мож старые g-коды всё-таки остались, тогда сегодня пришлю. нет - до выходных)
25.01.19 в 07:55
печатает на Tronxy X5S
0
Поставил Cura 4.0 beta, прописал свой принтер вручную и минимально подкрутив параметры получил удовлетворительный результат на лягушке (сопло 0.4 слой 0.15 ), но пока только на PLA ...
588b088593e5878e82680ea81e67fc88.jpg
587061988ed429a6cb8e769f1de9e326.jpg


правда не без косяков:
c1d45c19425d43c91407c63d3348fb22.jpg


кто поможет классифицировать косяки?

Планирую переколхозить обдув модели и потом пробовать печатать SBS'ом - сдаётся мне не успевает пластик остывать
26.01.19 в 15:43
печатает на Ender 3
0
SBS-у обдув большой не нужен. а если нет мелких деталей - обдув не нужен вообще. С сильным обдувом деталь будет хрупкой. Как и обещал, напечатал дракона. Сопло стояло 0,6, решил попечатаьт экстримально - уменьшил саму модель в 2 раза, получилось 6см в высоту, ну и соплом 0,6 со слоем 0,3. В некоторых местах даже внутренней границы нет - так тонко. Скорость в самом принтере ставил 80%, после надписи "dragons" на щите поставил 70%. Получилось чуть не аккуратно (сопло 0,6 и слой 0,3 всё-таки крупноваты для таких мелких деталей), но пластик не рвет и соплей практически нет. На сопле 0,4 будет совсем хорошо. Обдув включал вручную на 20% со слоя 35.
f27e718b3bd1213b60f2916d7a625cc5.jpeg
ccdba4526ee35b18b439986ea332d296.jpeg
f1d9f3a2d62b09f25fd25e392e4710d5.jpeg


Ссылки на gcode:
https://yadi.sk/d/6TaQUteosM9bwA для сопла 0,6 и слоя 0,3
https://yadi.sk/d/xkrF2n7LFTbqvA для сопла 0,4 и слоя 0,2

cura 3.6.0

Профиль настроек можно загрузить прямо из gcode.

Модель эта: https://www.thingiverse.com/thing:1139635

P.S. самое глобальное отличие от настроек по умолчанию - скорости и джерки в куре я уменьшал вдвое.

P.S. Случайно нашел gcode зеленого орка. https://yadi.sk/d/Ie8Qra2dotk5pg Печатается с поддержками и долго - 5,5 часов. Скорость на принтере, наверняка, тоже уменьшал до 80%

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.