Притереть пластиковые LM8UU?

Подписаться на 3Dtoday
sem0f
Идет загрузка
Загрузка
16 Октября 2017
510
33
печатает на Anet A6
Вопросы и Ответы
Распечатал для Y-оси линейные подшипники
На валах сидят плотно, практически без люфта, я их уже и на шуруповерте туда-сюда гонял, и руками туды-сюды. После установки на холостую стол двигается нормально, хоть и с усилием, а вот при печати идет дребезг на одном валу и иногда пропуски шагов. Сильно плотно сидят. Какие есть рекомендации по притирке?
Смазывал маслом, литолом, силиконом, разницы особой нет.
Ответы на вопрос

Ответы

16 Окт 12:51
печатает на Prusa i3 Kit
0
Из чего печатали? Если из абс то либо большой люфт на холодную, либо клин как разогреются, печатать нужно из ПЛА или из мягкого пластика типа Нейлона, притирают почти так-же как и вы, только желательно еще помещать подшипник попеременно, то в холодную, то в горячую воду желательно чтобы в это время вал в подшипнике вращялся, после подшипник забивают молибденовой смазкой (у меня один ПЛАшный подшипник (остальные все на латунные втулки поменял) служит уже 2 года (отпечатал больше 10 кг пластика). АБС ный подшипник победить не смог, сказывается усадка при нагреве.
16 Окт 13:18
печатает на Anet A6
0
печатал как в инструкции, PLA, слой 0,1, без заполнения, вышли ровными, сидят отлично, но плотно черт возьми. У меня один вал 8.0, второй 8.1 :(
Главное странно, что когда из меню руками гоняешь стол, но все нормально, а вот при печати заедает.
16 Окт 14:54
печатает на Prusa i3 Kit
0
берете вал и идете в ванную, я просто включал горячую воду и сначала вал совал в нее а потом и подшипник быстро, как нагреется нужно аккуратно провернуть его на валу, не нажимая в стороны иначе получите люфт, при этом подшипник должен заскользить вабще без усилий, самый лучший результат был когда я поставил все подшипники на ось, их заклинило и я понес ось в ванную в сборе с валами, и притер их прямо на собранном, это я так ось X притирал, пошли подшипники после этого с маслицем 2т как на масляном клину, смазывать главное не забывайте.

печатал две модели, обе работоспособны
https://www.thingiverse.com/thing:91389
https://www.thingiverse.com/thing:102482
из нейлона так и не смог заставить работать, клинят, не притираются толком
16 Окт 14:21
печатает на Prusa i3 Kit
1
печатал почти такой слоем 0.2 (вообще не заморачивался, что в настройках было тем и напечатал), набил смазкой ШРУС4, я не гонял из меню, притирал так, чтобы руками свободно ходило (в начале вообще хвостовиком от 8мм сверла и только потом самим валом, про воду тоже не зря говорил, температурное расширение и сужение (нужно что-бы пластик получил упругость и свободный ход как при нагревании (выше 100 он вряд-ли нагреется, а температура горячей воды градусов 80), так и на холодную, Потом если честно мне такой подшипник сразу не понравился, очень большая площадь контакта, если с капролоном, нейлоном, и фторопластом она может и потянет, то с жестким ПЛА честно скажу не знаю, я печатал вот такого типа (как в зеленой каретке)
https://www.thingiverse.com/thing:91389
а если совсем точным то помоему вот этот
https://www.thingiverse.com/thing:620893
Как видите внутренняя часть этого подшипника как бы подпружиненная, это компенсирует тепловое расширение, но из абс у меня даже такой клина ловил.
16 Окт 14:36
печатает на Anet A6
0
да, я присмотрел подобный https://www.thingiverse.com/thing:1196801
попробую его сделать, если круглые не притрутся
18 Окт 22:38
печатает на RepRap
0
В подшипнике скольжения самое важное - максимальная площадь опоры же. Чтобы усилие от нагрузки было минимальным, а нагрев распределялся на большую площадь. Прижим упругостью всяких лепестков при этом вовсе не обязателен и вреден. Потому правильные подшипники - только гладкие втулки, а все зубастые - хипстерская ересь.
Смазка же нужна самая жидкая. Хорошо работает моторная синтетика. Или вовсе насухую.
19 Окт 14:43
печатает на Prusa i3 Kit
0
Вы правы, но не совсем, во всяком случае не на валах 3д принтера, вы рассматриваете с позиции абсолютно гладкого вала, но такого в природе не существует, поэтому у втулки зачастую может быть вообще всего пара точек контакта, причем даже эти точки могут изменять свое положение в зависимости от места нахождения втулки на валу, да соглашусь что прижим иногда мешает, но иногда и выигрывает в сравнении с покупными втулками, из за люфта межу валом и втулкой, вы когда валы из китая заказываете (я не говорю про принтеры где вообще стоит непонятно что) точно знаете что вам придут валы именно 8мм а не 7.9 или 8.1мм, а 0.1мм это уже приличный люфт часто соизмеримый с высотой слоя .Я согласен с тем что втулка выточенная под вал на котором она будет стоять это лучше всяких там печатных подшипников, но тут возникает другая проблема, а именно соосность валов, на которых стоят эти втулки, сделать валы соосными с точностью в 0.1мм дело довольно сложное, и уж дешевые принтеры этим почти все страдают, и чтобы каретку не "закусывало" втулка должна иметь люфт и чем больше не соосность валов тем люфт должен быть больше, у печатного подшипника это решается как раз изменением усилия на лепестки, а вот у втулки .... В случае установки втулки, не в коем случае нельзя их использовать на сухую, это, из-за микротрещин имеющихся на валу, приводит к повышенному износу втулки, поэтому желательно использовать смазку, которая создает как-бы пленку между покрытием вала и латунью втулки, чем гуще смазка тем крепче будет создаваемая пленка, а если с добавкой молибдена, который забиваясь в микротрешены вала еще и полируют его, а заодно и не дают попасть в микротрещену влаге тем самым предотвращая образование очага корозии на валу, так что втулка без смазки это зло.
19 Окт 21:07
печатает на RepRap
0
Ну да, если конструкция в целом кривая, то от мягких подшипников ей заметно хуже уже не станет.
Втулки, однако, можно сделать разрезными и поджимать по месту. Даже если усилие будет приходиться на пару винтов, это всё равно лучше, чем на гибкие лепестки.

С густой смазкой немного не так. Где густую смазку типа солидола из пятна контакта тупо выдавит и всё, там жидкая будет держаться тонким слоем, и моментально восстанавливать любые разрывы. Моторная синтетика для таких мест лучше всего, после специальных масел для станочных направляющих. Причём достаточно следовых количеств, от излишков только пластик набухает и пыль налипает.
Дисульфид же да, прекрасен для подшипников скольжения в любом виде. Даже просто в сухом, и в составе самого пластика.
19 Окт 22:41
печатает на Prusa i3 Kit
0
Простите, я не голословно, говорю, у меня на пруше уже два года бегает каретка с одним ПЛАшным подшипником и одной латуной втулкой, подшипник набит шрусом4 , помирать не хочет, через месяц он настолько пропитался смазкой что на вид стал масленистым, люфта на этом подшипнике нет совсем, даже втулка чуть-чуть люфтит, пробовал я разрезать втулку и поджимать винтами, никому это делать не посоветую, втулка быстро стираться начинает, даже смазка не помогает, и если немного пережмешь, то клин обеспечен. Пруша у меня больше для эксперементов так что я на ней
20 Окт 19:48
печатает на RepRap
0
Верю. Дрыгостолы (и вообще 3Д-принтеры в целом) успешно отрицают законы физики и здравого смысла же. Но если это работает, это ещё не значит, что это хорошо.

Быстрый износ именно из-за ПЛА и литола. Пластик пропитывается смазкой и набухает. Набухает и прижимается сильнее. Прижимается и перегревается. Нормальный пластик бы это пережил, но легкоплавкий ПЛА плавится, прилипает и рвётся.
20 Окт 22:29
печатает на Prusa i3 Kit
0
Два года на валу, печатали иногда по 48 часов, плашному потшипнику хоть бы хрен, отработал киллограммов 12 пластика, а он как новый, сам думал, умрет поставлю втулку , а он как новый, люфт меньше чем у новой втулки, при этом ходит по валу свободно, на вид как новый, только немного маслянистый, хотя не пачкается, пробовал поставить абсный, вот тут точно полный конец, через 5 мин клина ловит,хотя вроде и имеет большую температуру плавления, тут видать какую то немаловажную роль играет усадка, которая у абс значительная, а вот у пла нет.
21 Окт 00:10
печатает на RepRap
0
АБС просто по своим свойствам на трение не работает. Попробуйте поскоблить обухом ножа его и ПЛА. Температурное расширение тоже способствует, но у капролона и фторопласта оно тоже большое и не мешает же.
19 Окт 16:22
печатает на Prusa i3 Steel
0
площадь больше - давление меньше
площадь больше - трение больше, в частности на старте

и кто победит? .... - для каждого случая наилучшим будет свое соотношение, вот как и его узнать - это конечно вопрос

а ваше обобщение, на мой взгляд, слишком категорично
19 Окт 19:26
печатает на RepRap
0
Моё обобщение — мировой опыт всего машиностроения же. Когда нужно лёгкое и точное движение, всегда делают максимальную площадь опоры и жёсткие детали, а не узкие пятачки на пружинках.Даже подшипники качения имеют много шариков, а каждый шарик катится в профильной канавке, касаясь её по линии, а не одной точкой.
Упругие "подшипники" хуже всего. Без нагрузки они прижимаются к направляющей, и дают совершенно необоснованное трение. Под нагрузкой же тупо прогибаются.

Также правила "площадь больше - трение больше" нет даже в самой школьной физике. Есть нюансы с вязкостью смазки, но не в полимерной втулке.
19 Окт 21:28
печатает на Prusa i3 Steel
0
уважаемый emo-hipster вы забываете про себестоимость этих "мировой опыт всего машиностроения же. Когда нужно лёгкое и точное движение"
большинство из нас, собирая бюджетные аппараты, вынуждены иметь посредственной точности детали и исходя из этого принимать какой-то компромисс

когда китайский шириковый подшибник страшно люфтит а нейлоновая втулка позволяет иметь более сносное качество печати, я - за такую втулку, если иные более технологичные решения не по карману

однако, ваши замечания и уточнения, весьма познавательны за это спасибо
19 Окт 21:54
печатает на RepRap
0
Мировой опыт это не только высокоточные ЧПУ и десятиметровые плоскошлифы, но и такие тоже станки, как стойка для дрели и ножовка с направляющей же.

Я полностью за нейлоновые втулки. Шариковые подшипники, вынужденные ездить по выпуклому валу — чушь. Хуже них только та ересь, где пытались имитировать подшипник, вместо шариков сунув ФТОРОПЛАСТОВЫЕ ТРУБОЧКИ.
Но втулки лучше сделать правильно, чем нет. Упругие лепестки, постоянно прижимающиеся к валу, со всех сторон плохи. Лучше всего втулка цельная или разрезная. Чтобы скомпенсировать кривизну, не теряя в жёсткости, стоит делать немного иначе. Например втулку с полными опорными поверхностями внутри и снаружи, и вырезами между ними.
20 Окт 09:41
печатает на Prusa i3 Steel
0
вот хорошо бы пример наглядный с того же www.thingiverse.com
21 Окт 00:07
печатает на RepRap
0
https://www.thingiverse.com/thing:531530 например. Самое правильное из всех хипстерских вариаций. Фторопласт прекрасно работает на трение, но не оборудован механическими свойствами, потому должен применяться очень тонким слоем.
Есть полуправильные варианты промышленных втулок типа https://www.thingiverse.com/thing:2001146 , но это случай обратный нужному. Нет ни максимально широкой опорной площади, ни нужной для коньпенсации кривизны гибкости. Зато можно кое-как натянуть на палку сомнительных характеристик и будет как-то работать.
20 Окт 09:03
печатает на Anet A6
0
мировой опыт всего машиностроения это отлично, но может поступим проще, дайте пруфы на проверенную модель втулки для стола прюши и параметры печати.
я распечатаю и проверю
или что, мне смоделировать и просто распечатать втулку? Ну с какими допусками тогда? Какой слой и заполнение делать?
20 Окт 19:56
печатает на RepRap
0
У вас для начала есть проверенная методика печати изделий с точным внутренним размером? А то я могу нарисовать чертёж с допусками, изображающий то, что надо получить, но модель лишь показывает примерно то, что в точности не выйдет ну никак.
Слой и заполнение — вопрос интересный. В идеале поверхность должна быть как можно более ровной, а вот заполнение и дно с крышей можно делать меньше, чтобы гибкость сот компенсировала возможную кривизну всего принтера. В мой реп-рап же входит токарный станок.
16 Окт 15:40
печатает на Prusa
0
А может это тот самый "slip-stick" эффект? Ну, то есть сила поверхностного натяжения смазки в тонкой щели между пластиком и валом, держит в момент страгивания. У меня это явно было на PLA (нейлон не пробовал пока), из-за этого я от пластиковых и отказался. Сколько на форуме не спрашивал, никто мне толком не ответил, можно ли от этого эффекта полностью избавиться. Поставил, в итоге, шариковые подшипники бегать по валам. Идеально. Кстати, на последней выставке видел такое же решение, как у меня. Не знаю, есть ли этот эффект у латунных втулок и нужна ли в них смазка.
16 Окт 16:38
печатает на Prusa i3 Kit
0
Шариковые подшипники ставил, мне не понравилось, если честно, люфлить со временем начинали, конечно если сделать металлическую каретку, то вполне может и не разобьет, но с печатными у меня честно сказать ничего путного не получилось, Молибденовая смазка полирует вал, в принципе может быть что момент страгивания и увеличивается но не кретично, шаговый двигатель имеет довольно приличный момент страгивания, если конечно ускорение не выставлено предельное. Латунь, тут совсем другое дело, смазка в латуни (пленка) нужна всегда, иначе латунь очень быстро истирается, латунь не подвержена температурным расширениям (точнее оно конечно есть но если втулка свободно ходит по валу, то клина она может словить только при значительном перекосе), в старых немецких станках(особенно токарных после войны ввезенных в Россию, в ответственных местах, на валах, именно втулки ставили, вместо подшипников, и не спроста, некоторые станки до сих пор на заводах трудятся, как минимум один мне точно на глаза попадался)
16 Окт 18:07
печатает на Anet A8
0
Stick-slip уменьшается применением вязкой смазки или более радикальными методами - http://www.machinedesign.com/bearings/avoiding-stick-slip-chatter-low-speed-bearings. А наименьший stick-slip эффект, из распространенных материалов, у тефлона. Подшипники со вставками из тефлоновой трубки, например обсуждались вот тут: http://3dtoday.ru/blogs/chek792-mail-ru/this-solution-is-a-homemade-linear-bearingsleeve-or-our-hands-not-for-/ .
17 Окт 03:56
печатает на Flyingbear P902
0
Линейные подшипники стандартные чем не устраивали?
Со смазкой Multiplex FD 00 у меня LM8 и LM10 работают вообще бесшумно, как длинные, так и короткие.
Можно заказать:
https://ru.aliexpress.com/item/3d-printer-bearing-8mm-bearing-engineering-plastic-bearing-RJMP-01-08-solid-plastic-bearing-8mmx16mmx25mm-1pcs/32797683920.html
или
https://www.fasttech.com/product/9107102
Там хоть пластик нормальный будет. Который смазывать не надо :)
А пла на подшипники не годится совершенно, он клинит на ура при малейшей нагрузке.
Если так уж хочется распечатанные, закажите филамент IGUS и печатайте им.
Или всё дело в той самой жабе?
19 Окт 16:17
печатает на Prusa i3 Steel
0
вы полагаете что IGUS радикально отличается от хорошего нейлона?
20 Окт 19:11
печатает на Flyingbear P902
0
Я не полагаю, а знаю. На работе очень много игуса используется. И в тех условиях, где он дохнет сравнительно медленно, нейлон дохнет очень быстро.
20 Окт 19:43
печатает на Prusa i3 Steel
0
Вы про какой-то нейлон конкретно можете сказать?

И в каких условиях он дохнет ? На 3Д принтерах?
20 Окт 20:02
печатает на Flyingbear P902
0
Нет, на промышленном оборудовании.
Если вам ресурс подшипников неважен и не напрягает лишний раз развалить принтер для их замены, то можно и из нейлона печатать.
Вопрос был в отличии игусовских пластиков от нейлона. Отвечаю - основное отличие, важное при эксплуатации, в ресурсе.
ИМХО при цене комплекта из 8 штук RJMP 01-08 в 8 баксов я бы с нейлоном не заморачивался. Потому как фабричное литьё есть фабричное литьё, а цена не велика.
20 Окт 20:21
печатает на Prusa i3 Steel
0
оконечно это зависит от нагрузки и окупаемости принтера
если он коммерчески себя окупает и списывается на затраты раньше морального износа, то тут и игус вполне себе,
а если, к примеру, я его модернизировать раньше собирусь отпечатав всего 10 кило пластика, то волне себе вариант даже из лески
20 Окт 20:38
печатает на Flyingbear P902
0
8 баксов, Карл, 8 баксов!!!
Лично я не вижу смысла менять работающие подшипники на что-то "более тихое/зачётное/феншуйное", даже не из-за окупаемости, просто не надо мешать технике работать.
Если же пришла пора менять подшипники из-за появившихся люфтов/клинов, то тут уже каждый выбирает сам. Но лично я бы не заморачивался с печатью, требуемый допуск в 5 микрон вы на принтере никак не напечатаете, а добиваться точности притиркой где-то из области рукоблудства, можно найти более полезное занятие.
17 Окт 06:56
печатает на Anet A6
0
Линейные подшипники стандартные чем не устраивали?
Ну они типа люфтят :D
Пробую, экспериментирую, учусь понемногу. В общем после всяких притирок с водой, пастой полировальной, на сухую и еще всяко-разно, результат один - на малой скорости чуть подклинивают и дребезжит стол.
Так что поставил старые китайские, они хоть и люфтят немного, но зато работают.

473df72009d0d3411743cb1c857300f3.JPG
4b08ed54ad39b1248c4d928694618870.JPG


печатает как-то так, не знаю насколько видно на фото, пластик PLA натуральный, слой 0,2 сопло 0,4
17 Окт 18:06
печатает на Prusa i3
0
Я притирал пластиковые линейные подшипники (ПЛА) так, брал вал по которому подшипники в дальнейшем будут ходить и частыми перемещением по валу до нагрева вала потом они ходят идеально и без люфта. Но у меня все в сборе тоже не пошло, в самом начале как будто каретка прилипла к валам- потом после срыва ход идеальный. На своей прюше даже не все подшипники пластиковые ставил только на один вал и то закусывало........вернулся к шарикам:(
20 Окт 19:17
печатает на Flyingbear P902
0
Люфтят пары из хренового подшипника и хренового вала. Вал по любому должен быть в допуске(5 микрон допустимое отклонение диаметра по всей длине), надо просто померить и заменить, если он левый. И никакие пластиковые подшипники, меднографитовые или PTFE втулки не спасут при хреновом вале, будет люфт либо клин.
С подшипниками вообще не вижу проблемы, берёте версию AJ, то есть регулируемые, и регулируете, чтоб люфта не было.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.