Китайские школьники распечатали на 3D-принтере модель самолета
Какое-то время назад мы писали о разработанном американскими студентами и изготовленном с помощью 3D-печати ракетном двигателе. Теперь использованием трехмерной печати в авиации и космонавтике заинтересовались студенты из Китая. Команда из университета Тунцзи (в городе Шанхай) разработала, напечатала на 3D-принтере и успешно испытала небольшую модель самолета.
Глядя на модель, несложно подобрать слова, которыми ее можно описать: "маленькая" и "легкая". Размах крыла составил 28 сантиметров, длина фюзеляжа - 26. Весит такой "самолетик" всего 18 грамм, и приводится в движение 11-сантиметровым (в диаметре) пропеллером. За поворот отвечает разработанное самими студентами магнитное устройство рулевого управления (весом менее грамма), основой которого является трехмиллиметровый в диаметре стержень из сплава трех элементов: неодима, железа и бора.
Наиболее интересным, конечно, является вопрос "а как это все летает ?". В качестве источника энергии используется 3-граммовый аккумулятор на 3,7 вольт, двигатель (крошечный электромотор диаметром 0,6 мм) способен развивать подъемную силу порядка 15 грамм.
Основным материалом для печати послужил PLA-пластик. С целью добиться наименьшей возможной массы хвостовое оперение и руль были сделаны полыми внутри. Снаружи они покрыты тонким слоем полиэтилена. Полая структура крыла требует каркас, сделанный точно по размерам: это получилось не с первой попытки. Для повышения прочности различные части оперения были напечатаны единой деталью без стыков. Соединение основных узлов (фюзеляж, оперение, шасси и т.д.) было выполнено с помощью быстросохнущего клейкого состава. Управлять самолетом можно с помощью пульта на расстоянии до 20 метров.
Профессор Шэнь Хайцзюнь, под руководством которого велась работа, объясняет: размах крыльев в 28 сантиметров был выбран не случайно, именно такой размер был максимальным возможным для печати на принтере, установленном в университете (как видно на фото, это MakerBot Replicator 2). Затем, исходя из этого размера, согласно пропорциям были спроектированы и изготовлены другие узлы. Это оказалось нелегкой работой. Наиболее важным здесь был точный расчет с точки зрения аэродинамики и учет тех особенностей, которые на данный момент имеет технология 3D-печати.
Статья подготовлена для 3DToday.ru
Еще больше интересных статей
Бесплатный онлайн конвертер 3D-моделей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Домашнее производство прутка или Экономика должна быть экономной
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Новая операционная система для 3D-принтеров свяжет мир 3D-печати воедино
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Да, конечно знаю, правда думаю...
Люди у которых есть деньги пок...
Именно так я и планирую сделат...
Всем привет, может кто знает п...
Приветствую, начал знакомится...
Здравствуйте. Имеется стоковый...
Всем доброго! По поводу жидкой...