Неизведанный Китай (hotend)

Подписаться на 3Dtoday
rubyfox
Идет загрузка
Загрузка
21.05.17
4639
34
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Обзоры
22
Возможно некоторые из вас, кто часто покупает запчасти на алиэкспресс для своих принтеров, встречали такой магазин – 3DSWay. В общем, магазин примечателен тем, что там продаются интересные товары, но ценник какой-то не китайский, он выше остальных магазинов. Однако на вид вроде как и качество получше. Смотрел, смотрел я на товары этго магазина и приглянулся мне там один интересный Hotend. Интересен он был тем, что сопло там было совмещено с термобарьером и не имело вообще ни одной резьбы. Никуда его прикручивать не нужно было. Эта идея мне понраилась еще на химере. Там именно такая фиксация термобарьеров. Но дальше идет обычный кубик с резьбой. Кстати о химере, она мне немного надоела. Второе сопло часто бывает портит первый слой и сдирает свеженапечатанное. Последние пару недель я вообще его вывентил, а тут думаю, ну раз такое дело, то заменю целиком на одно сопло, а там может Y-разветвитель поставлю... И заказал я этот китайский конец, наконец.

Так как обдув напечатанной модели с химерой на заве это та еще песня, вместе с хотом я заказал и пару модных турбинок, плоских и квадратных. Да к тому же еще и сразу на железных платформах с креплением.
e1cde7474b87f8924ec20c3932a905f4.jpg
05fc48f1f3e71384ab39b1ccdf95ba52.jpg
Но к турбинкам вернемся позже, рассмотрим что же за хот ко мне приехал.
fd111bf201a07bc3388572ab31edeb85.jpg
Первое, что меня поразило, так это его размеры. Он очень компактный. Вентилятор там стоит 25мм всего, где же мне такой взять, когда он сломается? Я только только привык к 30мм вентиляторам и распробовал их только после покупки дорогих Sunon, а до этого я старался избавиться от 30мм вентиляторов как можно быстрее, так как они очень быстро начинали шуметь громче всех вместе взятых вентиляторов в принтере.
fb5596da3a4f803042182f60229d663f.jpg
Дальше, как видите, радиатор в верхней части имеет сменныйнаконечник, хочешь под боуден его цепляй, а хочешь под директ. Это классно.
15a7b3fe2b15e6eb9a6a7e7537a10a8a.jpg
Сопло совмещено с термобарьером. Кстати когда я покупал этот хот, то хотел взять латунную версию, где и нагревательный блок так же из латуни, но они уже кончились. А сейчас я вижу и эти перестали продавать. Присмотревшись внимательнее я понял, что немного ошибся. Сопло не просто совмещено с термобарьером, оно так же совмещено и с нагревательным блоком. То-есть это все единое целое и судя по всему стальное, так как торец термобарьера не царапается металлическими ножницами. А так как метелл еще и не магнитится, то я думаю это вообще нержавейка. Теперь понятно, почему эта фитюлька так дорого стоила. Цена у Китайцев была под 2000 рублей за этот наборчик.
eb2d2e23bbadfc728e40fdc0d179d571.jpg
Внешний вид напоминает нагревательный блок вулкана, но размер... Он сопоставим с обычным кубиком. Термокартридж подходит от него идеально.
d773e7de8dbd32f33a52cf0a66d74b51.jpg
А вот радиатор в сравнении с радиатором химеры с установленным 30мм вентилятором.

Ну ок, собирем все в кучу и потестируем на ЗАВе.
Для крепления на каретке рельсы я распечатал такую платформу. Сзади хвост для установки вентилятора.
01ee5ec72fa939a58365244e6aaf4f3c.jpg
Нагревательный блок завернем в шубку и заклеим каптоном, чтобы не мерз в Москве опять холода и обещают даже снег в конце мая.
PREVIEW
Потом чтобы не болел завернем все в тефлоновую ленту. Получилась мумия.
f65dbb96ad3c9b7aaa8f5749254e8082.jpg
Все в сборе выглядит так. Достаточно симпатично выходит.
d11ddec7caf9759f920b59b67d66c2c7.jpg
Прикручиваем на рельсу. Модель крепления надо будет еще немного переделать, на 5 мм длинновата вышла в обе стороны. В итоге печатное поле на сантиметр уменьшилось сейчас. Но для тестов пойдет.
39a4d409074564a50f0129ed9da67990.jpg
Первая петля. Пробуем сразу PLA. он капризней относится ко всяким металлическим термобарьерам и т.д.
4a1ce3d21c832cbc8478d2ab985d591f.jpg
Запускаем тестовый кубик 5мм-лесенка. На фото видно съехавший слой, это я все никак не настрою нормально токи на ТМС2100. Иногда на скорости такое случается.
f13096532e05b2f58cf1c553b0000f0f.jpg
Печать идет нормально, обдув установлен за хотом с обратной стороны. Его надо бы еще поближе поставить. На верхних 2-х этажах лесенки наблюдается перегрев. После тестового кубика я запустил сразу печатать деталь на всю ночь, слоем 0,1 мм и пошел спать.
46adbdf831f4f2bc40afc82eecff88c6.jpg
На утро просто снял с платформы готовую напечатанную деталь. Хот работает, пластик не застревает. Интересно, что к соплу так же пластик особо не липнет, оно осталось чистым со всех сторон. Поживем увидим, как оно в работе.

Из наблюдений, график октопринта показывает более большую амплитуду колебаний температуры головы, видимо сказывается низкая теплопроводность стали, но на распечатках это не сказывается. И еще раз для сравнения фото вентиляторов.
46d58ecad5dba5b5c5bc00edc0723067.jpg
Оставайтесь с нами и я расскажу еще о необычных деталях для 3-д принтеров и их применении.

Ссылка на турбинку: турбовентилятор , на сам хотенд увы дать ссылку не могу, он больше не продается, но в том магазине можно взять хот с подобным радиатором или вулкан с подобным соплом и съемным термобарьером.
Подписаться на 3Dtoday
22
Комментарии к статье

Комментарии

21 Май 19:09
1
сначала захотел, потом посмотрел на ценник и что-то резко перехотел
21 Май 19:33
1
Вот вот. Да и нет их уже.
А вообще можно такое сопло найти рублей 500 вроде стоило, для пробы.
21 Май 19:34
1
А PID перенастраивали после смены хотэнда?
21 Май 19:39
1
Нет. Леново мне :) Наверное колебания бы выравнило, но вроде и так печатает.
21 Май 19:39
1
Оставайтесь с нами
Макс, а ты про кого так? :D
21 Май 20:31
1
Я и моя компания принтеров :D А вообще к слову...
21 Май 19:57
1
Смотрел на такую штуку, но что-то так и не собрался попробовать. Отдельно кубик нагревателя и соплобарьер.
21 Май 20:32
1
Вот, да да. Только есть еще варианты и сверху без резьбы. Вставил, затянул винтиком и поехали. Ну и можно чуть чуть еще и зазор так регулировать.
21 Май 20:36
1
Да, есть у него и без резьбы. А этот под радиатор E3D.
21 Май 20:36
1
Это как с компами в начале 90х, не успел подумать, а он состарился ........ ;):D:D:D:D
Так что подожди сентября ....... все изменится .....8):idea:
21 Май 22:07
1
А в чем фишка делать из нержавейки? теплопроводность то ниже, по сути термобарьер.
21 Май 22:09
1
Ну, из очевидных плюсов - возможность всякими наполненными филаментами печатать, да и общая неубиваемость. Латунь-то мягкая.
21 Май 22:13
1
просто часто у сопел из нержавейки вижу коменты типа

Сопла красивые снаружи гладкие без особых заусенцев. отверстие немного смещено от центра. Печатать я ими не смог, пластик моментально образует пробку в нем.
а тут но только сопло но и термоблок из нержавейки, зачем? ну сделайте сопло из нержы, а термоблок из меди, люмини
21 Май 22:18
1
Печатаю стальным соплом 0.4 на вулкане, вообще никаких претензий.
А вот стальной нагревательный блок - это странно.
21 Май 23:17
1
Ну вот меня тоже это смутило, но... Печатает жеж. Уже вторые сутки 24/7 работает...
21 Май 23:52
2
Удивил заголовок-" Неизведанный Китай" .
Когда будет- Неизведанная Раша...???
Неужели наши, не могут ничего путного предложить то?
21 Май 23:57
5
Ладно предложить...копировать всё ни как не научаться...
22 Май 13:09
2
Наши не то что копировать...

Отсебятиной традиционной толком заняться не могут.

"Пораскиданы мозги попилом верхов" ©'2017/Ski
22 Май 13:11
1
ну это же надо быть увлеченным темой, и иметь несколько станочков + время... А получается что у кого есть станочки, они немного в другой области, а кто в теме, то им проще готовое купить, а это у Китайцев навалом...
22 Май 13:13
1
Вот - последняя попытка "отсебятного подхода" (знатоки - улыбайтесь!) -

780b6aea6c943c1de00946b723c7b444.jpg
7aa4c43d730976b8da9d5d4769a72dcb.jpg
22 Май 15:15
1
А где "Микроша" и "БК-001"? :)
22 Май 15:39
0
У создателя Микрошы - я имел честь обучаться.
БК-0010 - после Spectrum-48k+ и Spectrum+2 - ненавидел из-за мембранной клавиатуры.

Впрочем, где-то завалялась чёрная шаро-крыса (TTL!) от него, покупал на Ленинском, надо будет на ОС- обратную связь по 3D-осям переделать...

6555372e100f95f4e532a80578e26434.jpg
10b06752916219265c5b23de0f9ab581.jpg
035d1a12c3e9ccca70f29e1144d9d99c.jpg
22 Май 18:25
1
покупал на Ленинском
магазин "Электроника" кажется, да? БК-0011 там покупал в 90м году
хорошая была машинка. PDP рулез форева!11 винтел маздай!11 :D
22 Май 21:42
1
Вы даже не поверите, как Вы правы.

Начинал я на IBM/360 = ЕС1045(ASM).
Затем - UNIX/ОСРВ/PDP-11/СМ1420("ВАСИК-РЛУС2", C, ASM).
Потом ZX(Basic+ASM);
После XT-AT-286-386-486-PI-PII-PIII-PIV-P-Pro-XEON-Pi7(Basic/Fortran/Pascal/Cobol/Clipper/Clarion/C/C++/ASM);
С AMD - поиграл, но не понравился. Поясню звучно - TomatoBoard + AMD = "песня".

Недавно: Quad Xeon/Blade, WinServ2003/2008/2012/2016...

Сейчас - Linux+AMD G4, Linux+Intel-1900, Xeon, I7

"Поднимальщиком Пингвинов" работаю :).



Вот тут - вроде несерьёзно про это Zadornovs говорит тут - 00:33 :

https://youtu.be/EN7mzVa8k9E







А тут - целый репортаж, про совершенно реальную профессию:

https://youtu.be/YthDr6Z2gXI
23 Май 08:38
0
примерно тот же путь) только старт был в 80х с ЕС-1036 (ЕМНИП) и Искра-555 ("единственный в мире контупер на женской логике" :D)



ЗЫ
и об стакан бутылкою звеня,
которую извлёк из книжной полки,
он выпалил - да это ж про меня!
про нас про всех, какие к чёрту волки...
22 Май 08:54
1
При засоре меняем принтер :))))))
22 Май 09:45
2
Модульная система. Теперь не ремонтируем а меняем целиком :).
А вообще я для этого все провода на разъемах сделал а сопло легко снять за счет крепления на винтах.
22 Май 10:03
1
А позволите краем глаза на вашу конструкцию посмотреть?
Любопытство распирает, простите. :-)
Пытаюсь тоже что-то сотворить, а моска своего ни на что не хватает, у меня там по большей части кость.
Был бы весьма признателен.
22 Май 10:18
2
Конструкцию чего? Я пока на винтах прикрутил, про модульность к слову сказал, она в планах. За основу возьму каретку от DICE принтера. Там на магнитах и самопозиционируещихся пазах. Правда магниты круглые у него, а у меня прямоугольные лежат... :)
22 Май 13:18
0
Rubyfox,
деталька - понравилась, в особенности - крепление (посадочное место) на рельсу как у моего Hercules New.

Невзирая на стоимость,буду иметь в виду.

Понимаю, что моноблок сопло-термобарьер - предназначен для бОльших скоростей.
На это как бы и расположение печки намекает.

А вот гладкий концевик верхней части термобарьера - порадовал - давно ждал "конверсии" модуля KRAKEN - в массы.
Чья-то китайская голова наконец придумала массово выпустить мою идею полуторогодовалой давности...

И более чем уверен, что посадка этого гладкого конца - замечательно совместиться с четвертью "водяного кирпича" Кракена.
22 Май 13:22
1
Я забыл про один минус упомянуть, крепеж не входит в стандартные посадочные места от E3D так как там радиатор немного торчит вверх. Миллиметра на 3. Нужно либо крепеж чуть модифицировать, вырезав там углубление, либо подпилить уши у радиатора верхние.
22 Май 13:26
0
Понятно.

Порождение Кракена - оно - того...

Либо - Фаска, либо - Безухофф :) ...

b92da1522c616a2d98c8901f6b9bcc3c.jpeg
3efe2e46d0c375a758cc1b909426787f.jpg
22 Май 13:39
2
Ой, ну кракен это вообще... Детей пугать или непосвященных печатников :)
22 Май 13:43
0
Пугалка - обязательно должна быть!

Иначе весь мир кажется розовым таким...

типа - единорога:

72d2f19614ae3561d24c20e2a05b5b9e.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 12 декабря

Toshiba займется 3D-печатью накладных ногтей с электронной начинкой

PLA IMPACT MASTER от U3Print

Relativity Space продемонстрировала испытания напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя

Австралийская больница получила 3D-принтер для лечения сахарного диабета

Секретов нет! Вся правда о самом мистическом пластике