Проблемы калибровки стола и как я её решил.

Подписаться на 3Dtoday
nikvas
Идет загрузка
Загрузка
08.11.18
1571
26
печатает на Anet A8
Личные дневники
11
Всем пользователям известна проблема с калибровкой стола, многие пытаются решить её с применением авто калибровки.Пробовал все, и после исследования принтера, нашел его больные места и решил эту проблему навсегда. И так по порядку.
Первый источник люфта это соединительная муфта двигателя и ходового винта, она имеет осевой люфт до 2 мм.
6e342ec7ac25a58708e68b641712f389.jpg
Второй источник это сам шаговый двигатель, причем в отключенном состоянии его вал опускается, а при подачи питания вал приподнимается.
1840acb7f6059888764ee827e77663a5.jpg
И никакие авто уровни не могут решить эту проблему.
Поставив ходовой винт на подшипники, в низу на упорный подшипник и перенеся двигатель , я полностью забыл про калибровку стола, один раз откалиброванный он больше не сбивается.
Верх я сделал так.
60557396048abfdba15ad1488477bcb7.JPG
И низ видно из фото.
a0f32cbf3cc8c957669e073deaac5145.JPG
Аналогично сделана и правая сторона.
Подписаться на 3Dtoday
11
Комментарии к статье

Комментарии

08.11.18 в 09:02
7
Что-то странное у вас творится с принтером. Провожу калибровку стола только после замены сопла, или разборки экструдера. В остальное время месяцами стол не трогаю. Регулировочные винты застопорены контргайками. Ничего не прыгает, не скачет ни на 2 мм, ни на 1мм...
Может у вас просто шаговик какой-то бракованный?
08.11.18 в 09:17
7
Муфта была закреплена неправильно, а шаговик косячный. Решение забавное.
08.11.18 в 11:22
6
с муфтами - эта проблема давно известна. Достаточно положить маленький шарик между валом двигателя и винтом. И затянуть это дело внатяг.
08.11.18 в 11:25
0
На последнем фото вообще не пойму что там такое. Что за кусок пластика закреплен на гайке?
А на предпоследней нет гайки.
Или у вас вниз ось движется под действием гравитации, тогда понятно откуда люфты.
08.11.18 в 11:35
0
я думаю там ось Х с предпоследнего фото свободно лежит на куске пластика с последнего фото. Такое решение обеспечивает антивоблинг.
08.11.18 в 11:48
0
Никакого антивоблинга это не дает, но добавило удобство, поднимать ось Х для обслуживания, по тому и оставил. Ведущий вал упирается в шарик в стакане, а от радиального смещения там еще и подшипник.
08.11.18 в 11:52
0
Чем винт зафиксирован по Z?
Только гравитацией?
08.11.18 в 13:18
0
Вы наверное имели ввиду ось У, ходовой винт нагружен рамой Х, которая для фото поднята.
08.11.18 в 14:12
0
если концевик зет-мин не сработает, то винт просто выкрутиться....
08.11.18 в 20:20
0
Вы наверное имели ввиду ось У
3- Ось У плотно посажены в подшипники и люфтом не имеет.
Ось "У" - это стол!
Разговор идёт про ось "Z".
муфта двигателя и ходового винта, она имеет осевой люфт до 2 мм
Она для этого сконструирована. А растянуть, при желании, и больше чем на 2 мм можно.
Второй источник это сам шаговый двигатель
Достаточно было снять заднюю крышку двигателя и подложить под подшипник сантехническую прокладку 3/4.
08.11.18 в 11:51
0
такое решение затрудняет опускание оси...
Из-за этого у автора и проблемы с колибровкой стола, то пылинка попала, то подшипник клинанул.
То ось просто болтается при перемещении печатающей головки.
08.11.18 в 13:21
0
1- ничего не затрудняет.
2- подшипники в закрытом исполнении (это видно и на фото) так что пыль и грязь им не страшны.
3- Ось У плотно посажены в подшипники и люфтом не имеет.
08.11.18 в 12:24
1
1. Про шарик в муфте никто не сказал.

2. Ремень в схеме - лишний. Поверил бы в его нужность, если был бы хотя-бы редуктор, ну или синхросвязь между червяками по Z...

3. Про демпферы на шаговике все как обычно молчат...

4. Вес балки до сих пор неизвестен, поэтому пошло закидательство советами про антивоблингайки...

Да, решение забавное, посмотрим и пронаблюдаем за долговечностью, если ТС это будет интересно.
08.11.18 в 20:23
1
Про демпферы на шаговике можно поподробнее? Что Вы имеете ввиду? Спасибо!
13.11.18 в 00:25
0
Что Вы имеете ввиду?
Приведу некоторые характерные фабричные решения.
Надеюсь по матчасти у Вас проблем не будет.

f39bb4b68438d8bc03b085023b7e7818.jpg
f3407e4da0d8a4f6e6962fafbb34fd0f.jpg
60629b3b5714cfae7742838262778fe0.jpg
15.11.18 в 12:31
1
Приведу некоторые характерные фабричные решения.
Да, эти решения знакомы большинству.
Просто я не уловил связи между этими демпферами и темой, которую поднял автор. Поэтому решил, что Вы имеете ввиду что-то другое.
15.11.18 в 18:29
0
Просто я не уловил связи между этими демпферами и темой, которую поднял автор.
Я сторонник того, что всё со всем связать вполне возможно.

0bfd654850bcad0362f4f2e633f41a56.jpg
08.11.18 в 13:19
0
У Вас один шаг остался до оси Z на одном двигателе. Осталось докупить ремень плюс сделать ролики натяжения.

P.S. Надпись "Prisa i3" удивляет.
08.11.18 в 13:34
0
Знаю про ошибку, уже почти год так болтается, все лень поменять.
09.11.18 в 08:36
0
Z на одном двигателе не эстетичен и дает не много преимуществ.
09.11.18 в 12:24
0
Дело хозяйское. Если нет проблемы с рассинхронизацией, то можно и не заморачиваться.
08.11.18 в 21:30
0
Вопрос не по теме, у вас E3D-V6 экструдер? Может есть модель обдува хорошего? Как ваш?
08.11.18 в 22:11
0
Попробуйте вот такой - https://www.thingiverse.com/thing:2120906 После десятков перебраных вариантов остановился на этом как самом удобном.
Крепится прямо к радиатору, высота регулируется, турбинки 50х50х15 дуют великолепно, несмотря на то что обдув с одной стороны работает на ура.
10.11.18 в 10:50
0
Спасибо, попробую
09.11.18 в 08:33
0
Не понял, обдув чего? Детали или экструдера? Печатаю PLA и обдув детали практически не включаю.
А обдува экструдера штатного вполне достаточно.
10.11.18 в 10:51
0
И экструдера и детали. Хочется тихо и эффективно

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.7: ПРО Creality-10S-Pro, с ПРИветом от Наоми

Памятник Ярославу Мудрому

Компания iGo3D Russia ищет сервисного инженера!

RuRAMPS4D, Due и TMC2130: переход с Marlin на Klipper

Stratasys сделает промышленную 3D-печать металлами быстрее и дешевле

Почти из коробки. Подкрутить и допилить, Geeetech A10M (3)