Если кто-то из вас считает, что постиг дзен аддитивных технологий и готов продемонстрировать высший пилотаж на практике, есть вариант: инженер по имени Эрик Харрелл поделился файлами для 3D-печати реплики оппозитного двигателя внутреннего сгорания.
Модель лежит в открытом доступе еще с июня прошлого года наряду с другими интересными проектами, некоторые из которых уже знакомы участникам нашего сообщества – четырехцилиндровый двигатель Toyota и трансмиссия с пятиступенчатой коробкой передач. Недавно же еще один инженер по имени Джейсон Фенске продемонстрировал прекрасную распечатку, пожалуй, самого интересного проекта Эрика – модели оппозитного двигателя. Что за страсть такая у инженеров-механиков к моторам? Удивительно.
Для тех, кто не особо разбирается в двигателях внутреннего сгорания, поясним: в оппозитном двигателе цилиндры разделены на два ряда, но располагаются в одной плоскости – один ряд напротив другого. Отсюда и название. Главное преимущество такой схемы при горизонтальном расположении заключаются в малой высоте блока цилиндров, что позволяет значительно снижать центр массы и, соответственно, повышать остойчивость автомобиля. Кроме того, оппозитное расположение цилиндров и поршней помогает взаимно гасить вибрации. Как результат, схема обрела популярность на спортивных автомобилях Porsche, время от времени подобными моторами балуются Volkswagen и Alfa Romeo, а самым лояльным сторонником считается японская компания Subaru, устанавливающая оппозитные двигатели практически на все фирменные легковушки.
В нашем случае речь идет о горизонтально-оппозитном двигателе для линейки Subaru Impreza WRX. Гоночные версии этого автомобиля снискали немалую славу в раллийных и шоссейно-кольцевых соревнованиях. Реплика в масштабе примерно 1:3 в точности повторяет строение настоящего двигателя, хотя сама она по понятным причинам двигателем не является. Абсолютное большинство деталей, не считая винтиков, гаечек и подшипников можно напечатать на обычном настольном FDM 3D-принтере. Сам автор осилил проект с помощью незамысловатой «пруши» за $200.
Полный набор файлов для 3D-печати, а также инструкции по сборке можно найти
по этой ссылке, а пока предлагаем демонстрационное видео Джейсона с довольно забавным монтажом в конце – поездкой на настоящем Subaru Impreza с синхронным показом работающей реплики.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
ну это уже другая песня.. одно...
еще C51 из того, что на слуху....
А детальку что сваял выложить....
Могу ли я использовать 646 для...
Всем привет, вчера как снег на...
Приветствую уважаемое сообщест...
Стандартные настройки под пров...