Южноафриканские инженеры разрабатывают самый большой в мире 3D-принтер для печати методом селективного лазерного наплавления металлических порошков (SLM).
Работы над проектом крупноформатного промышленного 3D-принтера Aeroswift ведутся инновационным центром авиакосмической компании Aerosud при поддержке Совета по научным и промышленным исследованиям (CSIR) ЮАР с 2011 года.
Размер области построения нового принтера достигает 2000х600х600 мм против текущего рекордсмена X-Line 2000R производства компании Concept Laser, способного изготавливать детали размером 800х500х400 мм и существующего только в пяти экземплярах. Кроме того, новая установка отличается повышенной производительностью, по заявлениям разработчиков превышающей показатели ближайших аналогов примерно в десять раз. Основное направление проекта – печать аэрокосмических компонентов из титановых сплавов. «Наша установка уникальная, единственная в своем роде. Мы разработали новые запатентованные технологии, позволяющие значительно повышать масштаб и скорость аддитивного производства в сравнении с другими системами», – утверждает координатор SCIR Хардус Грейлинг.
В прошлом году разработчики продемонстрировали первые 3D-печатные детали, изготовленные на опытной установке – две рукоятки управления для кабины пилотов и кронштейн для крепления подвесного топливного бака. Наибольший интерес к разработке южноафриканских инженеров проявил концерн Airbus, в настоящее время заказывающий в ЮАР комплектующие для сборки военно-транспортных самолетов A400. «Что касается наилучшего подхода к коммерциализации процесса, то мы ведем переговоры с партнерами Aeroswift и соответствующими государственными органами», – поясняет вице-президент концерна Airbus по международному сотрудничеству Саймон Уорд. Помимо Airbus ведутся переговоры и с корпорацией Boeing.
Интерес ЮАР к 3D-печати титаном не случаен, ведь здесь находятся четвертые по размеру месторождения сырья, да и экономика страны требует серьезного толчка в области высокотехнологичного производства на фоне высокой безработицы, достигающей 25%. Первые летные испытания с использованием деталей, напечатанных на 3D-принтере Aeroswift, планируется провести уже в этом году, а вывести проект на коммерческий рынок планируется через пару лет.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Копали мы траншею от колодца,....
Обычно такое может быть если т...
Шаг первый:Добавляем секцию ув...
Я тут затупил, решил сопло вык...
Ищу оптимальную - лучшую настр...
Всем привет. Попросили меня на...
Приветствую, вообщем решил поп...