Boeing печатает оснастку на крупноформатных 3D-принтерах LSAM

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
10.10.18
1539
7
Новости
9
Аэрокосмическая корпорация Boeing применяет крупноформатные 3D-принтеры в производстве оснастки для изготовления компонентов авиалайнеров Boeing-777X. Четырехметровая углепластиковая деталь на иллюстрациях изготовлена на аддитивной установке LSAM за авторством Thermwood Corporation.
PREVIEW
Вдохновением для крупноформатных 3D-принтеров от Thermwood стали аддитивные установки BAAM, разработанные и производимые компанией Cincinnati Incorporated. BAAM эксплуатируются компанией Local Motors – первым в мире производителем автомобилей и микроавтобусов с 3D-печатными кузовами. Обработка 3D-печатных заготовок осуществляется с помощью фрезерных систем производства Thermwood, что и натолкнуло инженеров этого предприятия на идею гибридной установки LSAM (Large Scale Additive Manufacturing), сочетающей 3D-печать с механической обработкой.
4fb5f59a8f7fc2f545a61ab1ca791d06.png
Формовочная оснастка на иллюстрациях напечатана целиком, одной деталью из АБС-пластика с 20-процентным содержанием углеволоконного наполнителя. Длина детали достигает четырех метров. Интересный момент: теоретически установка позволяет печатать изделия шириной в три метра, а длину можно нарастить до 30 метров, а то и выше. Дело в том, что изделия наращиваются не по вертикали, а по горизонтали (см. видео). Другими словами, единственные ограничения – это размер цеха, окружающий ландшафт, а то и вообще кривизна Земли. На практике же приходится считаться с термоусадкой, ввиду чего крупногабаритные детали нередко печатаются по частям, а после склейки обрабатываются той же машиной. Характерный пример – полноразмерная мастер-модель катерного корпуса, продемонстрированная осенью прошлого года.
6ca5ec68e2bd50f9cb9ecc823f2fd97b.png
Основной расходный материал – недорогой АБС-пластик, усиленный угле- или стекловолоконными добавками, хотя разработчики утверждают, что установка пригодна для 3D-печати конструкционными термопластами, такими как полиэфиримид (ПЭИ), полифениленсульфид (ПФС), полисульфон (ПСУ) и полиэфирсульфон ПЭСУ. Здесь все непросто, ведь в расчет необходимо брать не только более высокую температуру экструзии, но и необходимость в полноценной термокамере с регулируемой фоновой температурой. Так как последняя отсутствует, о качественной крупноформатной 3D-печати тем же полиэфирэфиркетоном (ПЭЭК) и другими полукристаллическими полимерами не может быть и речи. С другой стороны, в таких материалах нет острой необходимости, так как для текущих задач вполне походят и куда более дешевые композиционные материалы на основе АБС. Как это работает, смотрите в ролике:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

10.10.18 в 20:14
2
Сколько клея-карандаша требуется для качественного приклеивания на этот столик?
18.10.18 в 14:46
0
Печатается на полиимидный скотч, точнее клейкую плёнку или на фанеру с 3D клеем. Клей наносится из обычного пульверизатора. Расход очень умеренный.
10.10.18 в 21:08
0
Abs на платформе без подогрева, вероятно. И деталь 4-х метровую тянет. Я явно что-то про адгезию абс не знаю...
11.10.18 в 15:02
0
Спекулирую, но видимо там перфорированная подложка, либо напрямую в лист ABS вплавляется.
Пока загадка.
11.10.18 в 15:07
0
Из интересного:
1540lbs - 698кг, время печати 42,5 часа, итого 16 кг/час.
18.10.18 в 14:49
0
Межслойная адгезия обеспечивается прогревом горячим воздухом места печати и в некоторых вариантах прикатывающим роликом. Деталь не коробит и не рвёт, это обеспечивается свойствами применяемого композита.
18.10.18 в 14:39
0
Собственно основным материалом для данной технологии является угленаполненный PA6 и по оценке Fraunghofer IWU - отечественный ULTRAN630CF из них пожалую лучший. Прессформа, из ULTRAN 630CF прекрасно ходит 100 циклов в автоклаве при температуре 160-180 °C и затем отправляется в переработку и так до 10-ти раз. Угленаполненный ABS пригоден только для композитных деталей на смолах холодного отверждения, с очень длительным временем полимеризации и эти изделия не всегда проходит по термостойкости. На предстоящем JEC World 2019 один из ведущих европейских производителей будет представлять аналогичную машину с экструдером Fraunhofer IWU и материалом ULTRAN630CF. Производительность экструдеров 2-11 кг/ч и 25-70 кг/ч.

Так же на этих машинах печатают полноразмерные автомобили-макеты, что намного быстрее и наглядней, чем пластилиновые модели.

Адгезия детали на стол обеспечивается с помощью каптоновой плёнки и даже, только ни кому не говорите, печатается на обычную берёзовую фанеру с нанесённым 3D клеем.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Самодельный 3D принтер из CD/DVD приводов

Калибровка Anycubic Photon не по феншую

3D Print Expo. Впечатления новичка.

Форк Fribot Helix: H-Bot или CоreXY, все оси на MGN12, область печати 300х200х300

Дальневосточная русалка запустит аддитивное производство тренажеров для ягодиц

Ой, а у нас упало... Скидка на пластики от "Filamentarno!"