Команда Volkswagen Motorsport создала гоночный болид с электрическим приводом для участия в «Гонке в облаках», ежегодно проводимой на горной трассе в штате Колорадо. В разработке суперкара широко применялись технологии 3D-печати. Рассказываем, чем эта машина отличается от привычных болидов.
«Гонка в облаках» – неофициальное название необычного соревнования Pikes Peak International Hill Climb – заезда по горной трассе, вьющейся к вершине горы Пайкс-Пик. От участников ежегодной гонки требуется преодолеть извилистую трассу длиной 20 километров. Старт расположен на высоте 2863 метра над уровнем моря, а чтобы добраться до финиша, нужно вскарабкаться на высоту в четыре с половиной километра, преодолев 156 поворотов. И сделать это быстро!
Главное в этой гонке – не столько скорость, сколько маневренность. С ускорением у немецкого суперкара все в порядке: в движение автомобиль приводят два электромотора мощностью 671 л.с. каждый, разгоняющие болид с нуля до ста километров в час за 2,25 секунды. При этом разогнаться свыше 250 км/ч мало кому удается из-за коротких прямых, но при удачном прохождении многочисленных поворотов можно сэкономить время и вырваться вперед. Задача усложняется тем, что аэродинамические характеристики гоночных автомобилей меняются в зависимости от плотности атмосферы. С одной стороны, на большой высоте электромобилю проще разогнаться из-за падающего воздушного сопротивления. С другой – падает и прижимная сила, помогающая удерживать болид на трассе во время поворотов. Отсюда и необходимость в необычных аэродинамических решениях. Так, самым странным, бросающимся в глаза элементом суперкара от Volkswagen выглядит непропорционально большое антикрыло.
«Трасса Pikes Peak уходит на большую высоту, где плотность воздуха в среднем ниже на 35%. Как результат, мы теряем примерно 35% прижимной силы, если сравнивать с гоночными трассами на уровне моря. Огромное антикрыло помогает частично компенсировать этот эффект. Необычные аэродинамические формы помогают достигать максимально возможного сцепления с дорожным покрытием во время подъема в гору – генерируемая дополнительная прижимная сила выше, чем вес самого автомобиля», – рассказывает Вилли Рампф, технический консультант проекта с многолетним стажем в Формуле-1.
Хотя в проектировании использовались компьютерные симуляции, конструкторы болида создали полуразмерный макет для тестирования различных конфигураций в аэродинамической трубе. Самые интересные варианты продувались уже в масштабе 1:1 в аэродинамической трубе с подвижным покрытием, предоставленной в пользование коллегами из конструкторского центра Porsche в Вайсахе. График поджимал, а потому в прототипировании элементов кузова широко использовалась 3D-печать. Как рассказал инженер Volkswagen Motorsport, профессор вычислительной гидродинамики Эрве де Шипр, в общей сложности команда изготовила примерно две тысячи 3D-печатных деталей, сэкономив массу времени.
Очередные заезды Pikes Peak International Hill Climb начнутся через месяц, 24 июня. Команда Volkswagen Motorsport надеется побить мировой рекорд в классе электрических прототипов – 8 минут и 57,118 секунды.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Долго смотрел в сторону электр...
На айли, 3 день выставлены по....
Пины и ласточкин хвост тема. У...
Или же будут ли они вообще, т....
Нужна помощь. Не получается по...
Может есть у кого модель адапт...
Всем привет, может кто знает п...