Увеличь платформу без регистраций и СМС

Подписаться на 3Dtoday
Liqsun
Идет загрузка
Загрузка
22.06.15
13044
41
печатает на Hephestos 2
Техничка
21
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Hephestos
Всем привет!

Хотите верьте, хотите нет, но я до сих пор не нашёл способа надёжно склеивать PLA таким образом, чтобы конечное качество склейки меня на 100% устраивало. Лучше всего с задачей пока справляется горячий клей - за счёт температуры он сплавляет детали. Но и этот способ не так уж хорош в случаях, когда поверхность склеивания крайне мала. Самое грустное, что даже в этом случае остаются швы, которые иногда проблематично обработать.

Очевидно, передо мной встал вопрос - как наиболее качественно придти к тому, что мои изделия не будут иметь швов. При прочих равных, вывод напрашивается только один. От противных швов меня избавит возможность печатать крупные изделия целиком, а это возможно только на большой платформе.
Хорошо заметно, что Гефеша сильно отстает от своих старших братцев. С одной стороны, у многих серьёзных машин область построения не сильно больше. Но с другой стороны - это явно мало для моих задач. Как ни крути, размер имеет значение.

Поправьте, если неправ, но по моему опыту самая большой размер поверхности в сегменте домашних принтеров у Витбокса. Но покупать нового Витюню просто из-за того, что мне надоело шпатлевать швы не вариант - слишком дорого. К тому же, один у меня уже есть. Однако на этом сайте уже минимум дважды упоминали возможность поставить на Гефестос новую платформу, которая ощутимо увеличивает размер области печати. И, после установки …
300 на 200 мм! Т.е. по длине область построения Гефестоса становится даже больше, чем на Витбоксе. При этом стоимость платформы относительно невелика.

Неистовый unboxing.
Компоновка всех элементов надёжная и аккуратная - все элементы упакованы небольшими группами в отдельные коробочки. Сама стеклянная платформа и акриловое основание для неё находятся в раздельных конвертах, защищённые внутри знаменитой “плёнкой с пупырышками”. Сама по себе коробка выполнена из других, более дешевых материалов, нежели в комплектации самого Гефестоса. Фирменные bq-изображения также отсутствуют

Приятным сюрпризом оказался русский язык во вложенной брошюре. Однако как и везде, есть свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ
+ Отличная компоновка элементов внутри коробки, минимизирующая урон от тряски в процессе перевозки;
+ Реально прямые шпильки (если реально вообще найти кривую шпильку 10 мм);
+ Комплектация полная - всё, что обещано в перечне на официальном сайте было обнаружено в коробке;
МИНУСЫ
- Отсутствие инструкции внутри. Т.е. ни на русском, ни на английском, ни даже на испанском. Без доступа к интернету вам придется собирать платформу вслепую. Я вообще первые полминуты с буклетом выглядел как блондинка с бумажкой, где с обеих сторон написано “переверни меня”;
- Отсутствие напечатанных элементов внутри. Для сборки платформы понадобится буквально три отпечатанных деталей и их в комплекте нет. Если вы разобрали Гефестос прежде чем их отпечатали - у меня для вас плохие новости;
- Оформление коробок. Мелочь, конечно, которая к тому же увеличивает итоговую стоимость, но привыкший к фирменному bq-стилю я оказался недоволен бедным дизайном коробки.

Сборка платформы.
Итак, прежде чем мы приступим, хотелось бы снова отметить два тезиса:

I. Инструкция по сборке внутри коробки отсутствует. Если вы не уверены в своих силах, убедитесь, что во время сборки у вас будет доступ к интернету;

II. В коробке нет напечатанных элементов, которые необходимы для сборки платформы. Прежде чем вы разберете Гефестос, обязательно напечатайте их;
Почему я так сильно акцентирую внимание на этих моментах? Потому что я сам на них попался. Для тех, кто решит увеличить стол Прусы без регистраций и смс, я подготовил ряд полезных ссылок:

  • Описание продукта на испанском. Чем оно для нас ценно? Помимо бесконечно прекрасной возможности насладиться языком каталонских беженцев, вы отсюда сможете перейти на три статьи в DIWO, связанных с этой платформой: детальное описание товара, инструкция по сборке и инструкция по прошивке. Ссылки на все три статьи располагаются на этой страничке снизу;
  • Инструкция по сборке на английском. Для тех, кто не любит “многабукф” и сходу переходит дело. В английской инструкции и описание, и монтаж, и перепрошивка слиты в одну статью;
  • Файлы для печати с деталями для платформы. Абсолютный must have, без них вы платформу не установите;

Итак, вооружившись инструментами, информацией и деталями, приступим к сборке!
По опыту сборки Гефестоса, я начал с печатных элементов. Здесь всё интуитивно понятно - гайки вплавляются в особые пазы, но вот винты приходилось для верности замерять.
Кстати, интересный факт - в пакетике с пружинами и ремнем был обнаружен шкив. Зачем он нужен, если точно такой же стоит на шаговике? Может, запасной … Эй, народ, у кого-нибудь шкив ломался?
Раньше Гефестос стоял на четырёх столбцах, отпечатанных из пластика. На новой платформе уже несколько другая концепция - несущие скользящие стержни и шпильки с обеих сторон замыкают алюминиевые элементы. Таким образом, в новой конструкции Гефестос плотно стоит на этих двух листах. По ощущениям, подтвержденным опытом уровня “Возьми и пошатай”, такая конструкция более устойчива.

Установив печатные элементы на листы алюминия, приступим к навинчиванию на шпильки гаек, попутно сажая на скользящие наши подшипники. Откуда получить гайки и часть подшипников? К сожалению, ответ очевиден - разобрав старую платформу.
Надеюсь, никто не допустит моей ошибки. Витая в облаках, я умудрился привинтить одну из шпилек … С другой стороны. Перевинчивать было обидно.
В ходе снятия старой платформы, кстати, я смело могу рекомендовать не отрезать хомуты, удерживающие “скелет” платформы на подшипниках. Этого можно избежать и не придется потом, как мне, заново сцеплять эти элементы.
В целом, монтаж новой платформы не особо сложен - в конце концов, все эти шаги (или по крайней мере подозрительно похожие на них) вы проходили при сборке Гефестоса. Но у меня на сборку ушло неприлично много времени из-за постоянных попыток “схитрить” - то гайку не хотел свинчивать, то узел не было желания разбирать.

Однако в итоге, на мой взгляд, особых хитростей здесь нет, а часть “удобных”, на первый взгляд, решений на деле только увеличивают и время работы, и трудозатраты.
Итак, последний рывок и ваша платформа установлена!
Но теперь нужно научить принтер с ней работать …

Прошивка.

Первое, что стоит понять - после того как вы не испугались и увеличили, новыми прошивками от bq вы пользоваться не сможете. Ваша платформа для них слишком большая. Однако open source не был бы таковым, если бы вы не могли легко и просто отредактировать старый-добрый Marlin под новые размеры.

Итого, у вас есть два пути - либо самостоятельно исправить актуальную прошивку (на сегодня это 1.4.2), либо использовать слегка устаревшую, но адаптированную прошивку от bq для большой платформы (ссылка на него дана выше).

В случае, если вы решили исправить прошивку, в файле Configuration.h вам нужно изменить вот эти строчки таким вот образом:

Более подробно о настройке прошивки вы можете прочитать у пользователя AKDZG в этой статье.
Теперь остаётся последний шаг - установить в слайсере (в моем случае это Cura) новые размеры платформы:
Поздравляю! Теперь ваш принтер снова готов к работе и оснащён новенькой платформой, размерам которой позавидуют многие.

Вместо послесловия.
На то, чтобы заказать, получить и установить платформу у меня ушло буквально пару дней. Как я уже сказал выше, удовольствие не сильно дорогое, а эффект - потрясающий. Большая печатная область - это штука из разряда тех, которые вроде как на первый взгляд тебе особо и не нужны, но после их установки ты не знаешь как жил до этого.
Функционально этот апгрейд принтера достаточно прост, но невольно вспоминаешь производителей, которые новые принтеры, фактически изменив только размеры рабочей камеры. У Гефестоса это выполнено адекватнее и честнее - дополнительная опция за дополнительные деньги. Спасибо за проявленный интерес, надеюсь материал был для вас полезен.
Успехов вам в вашей работе и начинаниях,
До скорых встреч.
Небольшое видео с демонстрацией апгрейда:
Подписаться на 3Dtoday
21
Комментарии к статье

Комментарии

22 Июн 13:30
3
Режик, кстати, допечатался благополучно (:

22 Июн 13:41
0
Восхитительно) А на Duplicator i3 возможно поставить?
22 Июн 13:48
1
Честно говоря про дуплики вообще не знаю. Но если в целом конструкция и софт позволяют - то почему нет?)
22 Июн 13:43
2
Отличный обзор! Таки появились в наличии у Витбокса или заказывали с инета?
22 Июн 13:50
1
Я у витбокса брал. ВРОДЕ у них остались ещё в наличии. Платформа прям мировая штука, не нарадуюсь
22 Июн 14:33
2
Таки появились в наличии у Витбокса
Есть.
Не 15 копеек, конечно стОит, но кому РАЗМЕР критичен - ОЦЕНИТ 100%

01.jpg
22 Июн 15:12
0
Это скорее для тех кому красота упаковки важнее ;-)
22 Июн 15:40
1
для тех кому красота
Для тех, кому after sales support нужен. Гарантированный.
Чтоб виноватого не в Китае потом искать...
По Скайпу нафик... :D



Так считаю.
22 Июн 13:46
1
нефиговый размерчик :D
22 Июн 13:50
1
Теперь ещё заказать где-нибудь раму на ось Z и всё, мечты исполнились :DDD
22 Июн 13:51
1
я и так уже слюну пустил :D
22 Июн 13:52
0
Да я представляю)
22 Июн 13:53
1
Правильный размер, очень удобный, жаль нет нагрева
сам сижу на А4 уже 2 года.
Было бы интересно знать вес такого стола.
22 Июн 13:57
0
А4 - это прям оптимальный размер, когда ещё нет гигантизма, но уже хорошо.
Вот, кстати, хороший такой "ёж под череп" - как нагревать такую платформу.

А что конкретно интересует? Сам узел стола в сборе? Только стекло? После печати взвесил бы
22 Июн 14:20
1
как нагревать такую платформу
Так есть же нагревательные пластины 200x300 мм на 12/24 В. Процедура апгрейда такая же, как и на обычном Гефесте.
22 Июн 15:13
0
Огонь! Видимо, мой следующий апгрейд
22 Июн 14:26
4
стекло , предвижу около 550гр
было бы здорово всю новую платформу взвесить с линейными :)
***** "ёж под череп"

я сам вытравил для себя нагреватели по 60 ватт каждый :)) 3 шт, 100мм шириной и 200мм длиной:) получена плата толщиной 0,5мм стеклотекстолит...финально отшлифовал для сброса веса
мдя давно это было:)))
zasvetka_4.jpg
zasvetka_6.jpg
hotbed.jpg
22 Июн 15:14
0
Фига себе.
Вот про вес прям врать не буду. Возьму у друга через пару дней весы чувствительные и прям на них них в разных форматах взвешу конструкцию :)
22 Июн 16:01
0
А как считать такие платы? Это же рассчитанная мощность 60 ватт получилась, там какой-то принцип формы дорожек есть? Я электротехнику уже подзабыл основательно, можно в двух словах, если не сложно? Спасибо!
22 Июн 20:09
0
Программы для проэктирования эл.схем уже содержат инструмент расчета длины проводника его сечения и соответственно сопротивления. Далее вступает в силу закон Ома :)
22 Июн 13:54
2
Но ведь есть же последняя проша 1.4.2 под большую платформу:
http://www.bq.com/gb/support/prusa 2 ссылка. BQ после обновления сайта не все подправили, поэтому она без описания.
22 Июн 13:55
0
Тью, а я тянул прошивку с инструкции по сборке. Не догадался в саппорт залезть. :DСпасибо!
22 Июн 13:55
0
А выглядит очень вкусно. До вашего поста я сомневался в целесообразности :)
22 Июн 13:56
0
Зуб ставлю - до неё не знаю как я вообще на прусе печатал
22 Июн 14:00
0
А как по массе? Уже пробовали печатать на относительно высокой скорости?


Немного это напрягает. Лучше бы они сделали отдельный большой крепеж стола на 4 LM8UU, чем монтаж на стоковый.
22 Июн 14:04
0
Я обычно печатаю на 50, но ради эксперимента запущу в следующий раз что-нибудь высокое на скорости 90.
Про массу пока сказать, к сожалению, не могу - печатает. На оф. сайтах даже веса коробки не нашёл
22 Июн 15:03
0
Cobblebot крупнее Witbox - кубик со стороной 15 дюймов.
22 Июн 15:20
3
А царь-принтер крупнее Cobblebot - у него кубик со стороной 1.2 м :D
Что же именно до коббла ... Пока не увижу эту технику у кого-то из относительно знакомых - это очередной зверёк с Кика, коих там НУ ОЧЕНЬ много. Могу быть не прав, но если принтер знаменит только размером области, то с тем же успехом можно собрать на базе менделя свою модель
22 Июн 16:13
0
Согласен.
Принтер действительно не отличается ничем, кроме большого размера - те же шаговые двигатели, тот же RAMPS, тот же Марлин...
22 Июн 16:02
3
Привет всем!
У меня стандартная платформа на Гефеше и пока менять её на бОльшую нет возможности. Детали проектирую с учётом склейки. Склеиваю самодельным эмалитом следующего состава:
  • дихлорэтан (можно купить в любом магазине радиодеталей, во всяком случае, у нас в Пскове - есть!)
  • остатки филамента (столбики поддержки, ненужный облой и прочее), надо только накрошить помельче.
  • Баночку лучше взять стеклянную с хорошей навинчивающейся крышкой (лучше от детского питания или подобная).
  • Хранить, желательно, в тени.
Выдержать раствор надо в течение 2...3х дней и - пользуйтесь! Клей держит ОЧЕНЬ хорошо, так как дихлорэтан очень хорошо растворяет PLA и, следовательно, соединяемые поверхности. Этот же клей можно применять и для ABS.
22 Июн 19:17
0
Метод отличный, но у меня пробелма - послал девушку за дихлоэтаном, а она принесла некий дихлорэтан+.
PLA не берет ВООБЩЕ. Чудеса.
22 Июн 20:09
0
Надо было отправлять в радиомагазин... )) Там обычно правильный дихлорэтан. Кожа с пальцев слезает за раз, как и ПЛА растворяет полностью.
22 Июн 20:11
0
Ну вот на Савёловском брала, вроде не самое последнее место)
22 Июн 20:16
0
Ну видимо тут увидели - девушка. Решили дать вариант лайт - а то вдруг кожу попортит, вместо нормального тру варианта. )))

Я тоже про такой слышал - он вроде оргстекло клеит, а вот ПЛА уже фиг
22 Июн 20:14
0
Видно, уважаемый, у Вас кожа больно нежная! Я этой "ядовитостью" пользуюсь ещё с курсантских времён (с1975 года!) - и ничего, пока ещё с пальцами! А, если без шуток, то чувствительность у каждого разная, поэтому надо быть осторожнее!
22 Июн 20:18
0
Кожа у меня нормальная, но если почитать ТБ по работе с дихлорэтаном, то и ХЗ окажется не лишней, вместе с изолирующим противогазом. ;)
Гадость он редкостная.
22 Июн 22:19
0
Да, с таким подходом и на улице дышать не стоит (выхлопные газы!), и ... писить нельзя - аммиак выделяется! Всё надо делать разумно: носом жидкость не нюхать, не пить, помещение - проветривать... Клей уж больно хороший и надёжное соединение даёт!
22 Июн 22:25
0
Ну не надо утрировать.
Токсичность данного вещества намного выше других составов. И тут реально можно сыграть в ящик. Тут некоторые предлагали бани из дихлорэтана, по аналогии с ацетоном. Вот это уже реально билетик в руках на тот свет. Может конечно поезд и не приедет. Но шансы уже значительно подняли.
22 Июн 23:03
0
В курсе общей химии ещё в средней школе, нас приучили к тому, что с ядовитыми летучими соединениями надо работать в вытяжном шкафу, т.е. при наличии принудительной вентиляции. Все радиозаводы, гальванические и химические цеха оборудованы приточно - вытяжной вентиляцией и т.д. Короче говоря, если РАЗУМНО подходить к вопросу, то бояться нечего: я-то - живу! 57 лет уже стукнуло, а дихлором пользуюсь (оргстекло клею, пластик и т.п.)! Паровую дихлорную баню можно устроить, но делать надо так, как если бы это был не дихлорэтан, а просто - хлор!
22 Июн 20:14
0
Без запаха и химических добавок... :)
23 Июн 04:55
0
Хороший апгрейд, жаль что в комплекте не идет подогрев, хотя для меня был бы оптимальным вариант размер платформы 30х30х25 см...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Правильное моделирование шестерни под нейлон (полиамид) и практическая печать.

Выбор промышленного 3Д принтера

3Dtoday за 60 секунд от 24 марта

Албанские дизайнеры создали 3D-печатные наряды для конкурса красоты Miss Globe 2016

Открываю америку или волны на горизонтальных поверхностях.

Компания E3D выпустила экструдер Titan Aero с интегрированным хотэндом