Autodesk Within - Создание собственных структур 3D печати Часть 1

Подписаться на 3Dtoday
Leoluch
Идет загрузка
Загрузка
28.09.15
7218
3
печатает на PICASO 3D Designer
3D-печать
11
Доброго утра понедельника, уважаемые посетители портала 3Dtoday.
Сегодня хочется представить вам очень интересный продукт, который я увидел на досуге - Autodesk Within.
Анонс этого продукта я увидел в образовательном сообществе Autodesk и он выглядел очень интересно - если вкратце, то он позволяет вам редактировать и оптимизировать печатаные изделия на основе CAE анализа. Но суровая реальность в том, что доступа к этому продукту нет у обычных пользователей вообще( на момент написания данного материала). Так что пришлось довольствоваться пока что одним единственными видео на ютубе и очень интересными материалами на официальной странице.
Видео 1 - Работа в Autodesk Within
PREVIEW
Рисунок 1 - Концепт результата работы Autodesk Within

Как вы видите по концепту и видео, функционал выглядит довольно классно. Не знаю как вы, а я очень давно ждал такой продукт - почти любому, кто работает с 3D печатью очевидно, что слайсеры режут модели ОЧЕНЬ топорно, а ведь именно внутренняя структура сот дает изделиям уникальные возможности по прочности, гибкости и другим параметрам. Для примера в зоне отверстий нам нужна более высокая плотность заполнения, когда всю остальную деталь нам делать плотной вовсе не обязательно.

Но к чему ты все это стелишь, если доступа к продукту нет? А к тому, что доступ я получил, так как есть удалось пообщаться с Autodeskom, так что сейчас я вам немного расскажу о продукте, какой он сейчас, а во второй части мы с вами посчитаем уже реальные детали и попробуем их попечатать. Материал уникальный, обучений нет вообще, источников информации на английском можно пересчитать на одной руке - так что будем писать "на лету" и очень надеюсь на вашу поддержку.

Начнем же!
1.jpg
Рисунок 2 - Меню установки Autodesk Within

Во-первых, по установке. Когда вы ставите Autodesk Within вместе с ним ставится решатель Nastran. Те, кто хотя бы немного интересуются МКЭ анализом могли слышать про этот решатель - он довольно неплох, пережил много разных софтов и в последние годы был куплен компанией Autodesk. Решатель хороший, но сразу же становится понятно, что данный софт (Within) будет стоить очень недешево. Но к чему нам о деньгах? Давайте обратно к программе.

Меню программы очень скудное. Настроек самой программы никаких пока нет - сразу в бой, как говорится. По библиотеке материалов видно, что софт в первую очередь ориентируется на SLA принтеры и принтеры печатающие металлом. Экономически это более, чем обосновано - вероятность, что FDMщик купит такой софт крайне мала, зачем тогда для него этот софт делать? Печально, конечно, но это не значит, что софт не применим - просто придется немного больше думать головой в отношении прочностного анализа.
3.jpg
Рисунок 3 - Меню Autodesk Within

Как видите, минимализм во всей красе. Разберемся по-порядку. У нас есть некая деталь, которая в свою очередь может состоять из различных элементов (Parts). Каждый Part имеет некий тип - Solid, Lattice, Support, No print. Solid - деталь цельная, настроек печати нет. Lattice - сетчатая структура - самое интересное, что и будем рассматривать. Support - деталь печатается как поддержка, настроек нет (не понял почему, ну да ладно). No print- тут все ясно.

После того, как выбрали тип нашего элемента Lattice мы можем начать работать с сетчатой структурой - и вот тут самое интересное.
4.jpg
Рисунок 4 - Работа с Lattice в Autodesk Within

Самая интересная вкладка - топология. Это то, что будет строится внутри детали - квадратики, шестиугольники или сложные пространственные структуры. Всего представлено 20 видов структур, которые подробно разберем в следующей части. Кроме этого вы можете ввести размер этой самой структуры, "случайность", сглаживание и другие параметры. Тут можно довольно долго ковыряться и не уверен, что полностью разобрался во всех настройках.

Следующим этапом переходим к Surface Regions. На данный момент мы создали только внутреннюю структуру и оболочки у нас нет. Мы можем установить толщину оболочки, сделать ее неравномерной (делается это пока не очень удобно), либо вообще не делать оболочку (получите произведение арт дизайна :) )

Kernels ( центры) - пока не до конца понятный мне момент. Это узлы, на основе которых строятся наши структуры. Создаются они автоматически и равномерно, но с помощью изменения настроек их можно изменяться и перемещать. Подробнее в следующей части.

После того, как мы выставили все параметры нашей структуры можем переходить к вкладке "Create component", после чего создается наша оболочка со структурой. Вы всегда можете вернуться обратно и изменить параметры вашего объекта и заново его создать.

После создания объекта становится возможна работа с нагрузками. Меню нагрузок и оптимизации вынесено слева внизу, как можете увидеть на рисунке.
5.jpg
Рисунок 5. После создания оболочки и структуры

В данном случае я специально не полностью заполнил деталь оболочкой. Вы видите, что внутри детали специальная структура - Endoskeleton. Размер кластера - 20 - 20 - 20 мм, толщина каждой палочки 2 мм.

Этап работы с нагрузками я полностью оставлю на следующую часть. Да, их можно задавать. Да, это как-то делается. Но пока не все понятно, но это особенность всех МКЭ программ - с ними сложно работать с нуля.

После оптимизации и задачи нагрузок мы можем выбрать оптимизацию. На основе рассчитанных нагрузок структура изделия немного видоизменяется, чтобы напряжения внутри структуры распределялись более оптимальным образом.

После того, как все это дело посчитали и оптимизировали ( на самом деле могли и до этого) все это экспортируем в виде STL объектов. Можно отправить как по отдельности, так и все вместе. А вот как заставить теперь слайсер это дело напечатать.. Хо-хо, это вопрос. Если поставить поддержки - он нам все зальет, а без поддержки я не до конца уверен, что мой принтер справится. Будем пробовать.

В заключении, хочу сказать. Продукт интересный. Сыроват, но интересный. Надо пробовать, надо мучаться и смотреть на результаты. По крайней мере Within - это первый продукт в этой области (известный мне), который пытается брать на себя уже более серьезные задачи, чем просто нарезать модель. Вообще есть еще продукт Within Medical, в котором что-то должно отличаться, но не имею ни малейшего понятия что, а доступа к нему пока нет. Ждите продолжения.

P.S.
Автор знает, что этот продукт был в бета тестировании. Несмотря на это, не нашел никаких упоминаний, ссылок и тому подобного. Автор не является сотрудником компании Autodesk и распространять софт не имеет права.
Подписаться на 3Dtoday
11
Комментарии к статье

Комментарии

28 Сен 11:21
0
Данный продукт не единственный в своем роде. Существует отечественный CAE Fidesys, на его презентации видел что-то подобное. Кроме того, у них есть база материалов из которых печатаются модели, но пока только от 3dsystems, думаю можно будет базу своими силами пополнять. Суть такая загружаете stl'ку, выбираете каким материалом будите печатать и рассчитываете нагрузку. Но увы, нет возможности генерировать структуры внутри солида. Хотя лично я для этих целей использую Magics.
28 Сен 11:28
0
Ну просто рассчитать это не так интересно, интересна именно совокупность возможностей по оптимизации. По сути, CAE модули умеют работать с STL сетками, так что даже в Ансисе такую слоистую структуру можно уже посчитать, когда мы ее получили (теоретически, с Ансисом не работаю) . Момент в том насколько это удобно, ведь это главная беда CAE программ.
А вот на Magics интересно посмотреть , спасибо.
29 Сен 00:12
0
STL сетка - это просто сетка: вершины и треугольники. Это все и на этом все...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Испанские ученые разработали методику биопечати человеческой кожи для трансплантации

В ВИАМ прошло очередное заседание комитета по стандартизации аддитивных технологий

Craftware. Настройки слайсера. Вкладка Basic.

Экспонат для музея

3D-печатный робот Peeqo общается с помощью гифок

Обзор Felix Pro 2