Мир, где филамент всегда сухой

Подписаться на 3Dtoday
guniamc
Идет загрузка
Загрузка
22.01.19
1478
36
печатает на Prusa i3
Личные дневники
3
У меня фобия конца света и сырого филамента. Я понимаю что Nylon безумно гироскопичен. Pla немного, ABS еще меньше, но все же. Думаю про боксы, силикогель и прочее. Однако, который раз смотрю популярного зарубежного блогера и думаю, может я живу в мире, который является моей больной фантазией?
ac0be6a421cc2cba4224a61627cabdc3.png
Мы видим множество прутка открытого всегда. Или там жуть как сухой воздух всегда или ... популярный блогер не испытывает таких проблем совсем.

Кто хранит простой PLA ABS PETG в спец. боксах?
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

22.01.19 в 20:35
9
Я так храню, некоторым катушкам по несколько лет и он печатает.
При этом в Питере влажность почти всегда 90%.
22.01.19 в 20:51
1
Спасибо за реальный кейс. Я боюсь на свежий воздух хоть на минутку любой филамент. Надо победить страх
22.01.19 в 21:02
5
Не читайте советских газет перед сном
22.01.19 в 23:07
0
Я боюсь на свежий воздух хоть на минутку любой филамент. Надо победить страх
Не надо боятся.
Просто заряжайте пластик во фруктосушилку накануне,
и через пневмофиттинг - прямо оттуда и забирайте его.

Поворотную подставку лучше продумать заранее.

60 градусов рулит 24 часа / 7дней в неделю.
23.01.19 в 00:28
1
Так я за то, чтобы не делать лишних действий без надобности. Я читал о ваших продвижениях фруктосушилки в массы и даже заглядываюсь на них в магазине / барахолке. Но если и без них хорошо у многих, то зачем для простых пластиков?
23.01.19 в 00:43
1
Но если и без них хорошо у многих, то зачем для простых пластиков?
Региональнозависимый shit happens,
по-простому говоря ХЗ.

Вы же сами написали название темы:
Мир, где филамент всегда сухой
1. Не у нас;
2. У нас очень плохо следят и за влажностью и за воздушными массами, проще говоря - "Стрибог в Игноре".

Так нельзя.
У меня фобия конца света и сырого филамента.
ПРоще Стрибога просто-напросто зауважать,
и учесть его потенциальные "интересы"...

Но этот философский вопрос - каждый решает по-своему, по-региональному, да по пробежке до ближайшей речки либо водоёма.
22.01.19 в 21:34
1
пла и влажность? Мне кажется это бред, хотя возможно связано с регионом проживания. (астрахань) Если катушка прожила дома лето, нить становится очень хрупкой.Не важно как хранилась,открытой или в заводской упаковке. Печатает не плохо,но заправка и острые углы подачи это проблема :)
22.01.19 в 22:13
2
В Питере активно печатаем примерно с 2014 года, до сих пор с PLA, ABS, SBS, FLEX проблем никаких замечено не было. Есть очень древние катушки, результат с которыми ничем не хуже свежих. По-моему, этим пластикам особый уход не нужен.
Все открытые катушки лежат в атмосфере, максимум - в коробке.
Но на открытых принтерах стоят фильтры, ибо при вертикальном положении на филаменте скапливается пыль.
P.S - из имеющихся в наличии пластиков к гигроскопичным можно отнести нейлон, PVA, HIPS. С ними другая ситуация.
22.01.19 в 22:22
1
Спасибо, расчихляю PLA бокс ))
22.01.19 в 23:04
0
Кто хранит простой PLA ABS PETG в спец. боксах?
Я храню весь пластик в боксах с доп. кошачьим силикагелем.

Регион - Центр нерезиновой, влажность колеблется в течении года от "великая сушь"30% до 95%.

"I take no chances",
не то, что в южной Баварии Томаса,
с его - резко континентальным...
22.01.19 в 23:31
0
Не хранил, просто бросал катушки как есть, изредка убирал в пакеты. Результат - явные признаки влаги в филаменте при печати. Просушил катушку (ночь в духовке на 55С) и качество печати улучшилось в разы. Не знаю как там в Германии, но у меня влага проникает даже в SBS, который по заявлениям производителя абсолютно не гигроскопичен. Купил 3 катушки, одна лежала вскрыта, 2 в упаковке. Ими печатать могу, вскрытая за год набрала влаги, так что даже высушить не получилось...
23.01.19 в 00:26
3
мне кажется, высушить можно все, вопрос времени и температуры
23.01.19 в 15:17
1
А качество в "разах" как измеряется? :)
23.01.19 в 18:10
0
Согласен! С разами у качества трудности ))) Но конкретно здесь межслойная адгезия, дефекты вертикальных поверхностей и общая прочность детали - всё стало значительно лучше.
23.01.19 в 00:16
5
Храню под иконами "Труд Святого семейства", Романа Сладкопевеца и Матроны Московской ! Проблем при печати не замечаю.
23.01.19 в 09:28
1
Санкт-Петербург, храню катушки в открытом виде. Есть катушки ABS, PLA, HIPS, ABS от 2016 года. Печатает так же, как и новым пластиком. Не понимаю всей этой истерии по поводу сушки пластика.
23.01.19 в 09:39
0
Спасибо, напишите, пожалуйста, производителей пластика (может от них зависит?)
23.01.19 в 09:41
1
pla, abs, hips, sbs - fdplast
pla, petg, watson - bestfilament
23.01.19 в 09:43
0
Народный fdplast, отлично )
23.01.19 в 09:45
0
Да, в последнее время на него подсел. Уже катушек 5 pla разных цветов этого производителя истратил.
23.01.19 в 13:11
0
У меня почему-то запутывается на катушке филамент.
23.01.19 в 10:12
0
Храню примерно так же как Томас. С АБС, ПЛА, СБС, Флекс проблем нет. Петг и Нейлон периодически приходится сушить в духовке. По мне проще закинуть пару катушек в духовку на несколько часов, чем заморачиваться с боксами, пакетами, силикагелем. Минус только в том, что духовка пованивает пластиком. Надо ее проветривать после сушки. Но у меня жены нет, голову пилить некому за это, так что не так сильно парит. Хотя подумываю о сушилке.
23.01.19 в 10:51
1
Даешь каждому мужику по духовке! Я стараюсь втихую закинуть пластик, пока любимой нет дома 8=()
23.01.19 в 11:06
0
Когда были проблемы с печатью - сушил пластик. Но проблема всегда оказывалась в чём-то другом, так что больше не заморачиваюсь =) Санкт-Петербург =)
23.01.19 в 15:16
0
PLA 3-х летней давности просто валялся в незакрытом пакете (чтобы пыли не было)- печатает без проблем - Китай
PLA вообще без пакета 1.5 года - нет проблема - FD Plast
PET-G 1 год - проблем не обнаружено - abs maker вроде
Москва.

Я думаю еще играет роль что зимой влажность 20-30% всего. Да и летом редко за 60 заваливает, так что воздух в принципе сухой.
23.01.19 в 15:24
0
А я лентяй. :) Ну не знаю, как можно заморачиваться хранением. Ну ладно, производители PLA признают, что этот материал водохлеб. Хорошо. При хранении в сухих местах он даже становится хрупким со временем. Через год точно. Но распространенные - ADS с SBS. Им то как влага навредит, если по умолчанию они не впитывающие. Намедни достал пробник (ABS/SBS - привет от выставки 2015 )пролежавший в "антисанитарных" условиях три года. Потребовался. Ну и скажите мне, почему он спокойно отпечатался, когда уже на тудее неоднократно появляются советы сушить ABS с SBS-ом. Может дело не в "бобине"? Может все таки дело в качестве ингредиентов для производства?
23.01.19 в 16:01
0
Мск, панельный дом, центральное отопление, в спальне +22, влагомер показывает 22-24%, _несмотря_ на молотящий в полную силу увлажнитель, на котором он собственно и стоит (Да, проверяли, да есть несколько разных, показывают одно и то же +-5%). От проветривания циферки особо не меняются (относительная влажность, температура, точка росы и все вот это, физика - бессердечная штука). Летом чуть лучше, но догнать влажность до 40-50% (рекомендуемых чтобы дети не болели) удается не всегда.

Имхо, в таких условиях (влажность 20% - это примерно как в Сахаре посередине) наверное, можно не беспокоиться особо о том, что что-то отсыреет. PLA, ABS FDPlast живут в родных коробках, пока все ок, через год-другой наберем статистику и посмотрим.
23.01.19 в 16:16
0
жуть, мы с детьми и увлажнителем с батареями на 60-65% влажности выключаем прибор и так держится некоторое время.
23.01.19 в 16:14
0
Тема не такая простая, но всё же решение простое - если есть признаки влаги в пластике (стреляет при печати, пенится, ломается пруток), то нужен бокс. Признаков влаги в пластике нет - бокс не нужен, а Вам крупно повезло!
Гигрометр в руки, их много разных и относительно недорого.
У меня на работе влажность меньше чем дома, так что местность это относительно и не факт, а вот от конкретного места может быть большая разница.
Недавно печатал тримерной леской, сушил её на столике 3-4 часа и отлично напечаталось всё. Остался кусочек на следующий день. Лежал он в ведерке пластиковом с полуприкрытой крышкой. Так вот , запенился он на следующий день, тот кусок что в боудене был чистенький, а из ведерка что пошел - пенится. Значит мне нужен бокс для пластика :-). Пока что это вакуумные мешки и силикагель...хочется сделать бокс из которого можно печатать и на много катушек...
23.01.19 в 21:54
0
Храню в зип-пакетах с силикагелем, в тех, в которых купил. Хоть в Москве и континентальный климат, ПЛА от ФД пласта, если оставить открытым, начинает ломаться, стрелять паром. Поэтому вечером, накануне печати, кладу катушку в коробку от ФДпласта (отверстия в коробке в торцах: сверху и снизу) и на батарею. Только аккуратно, сейчас батареи такие горячие, что ПЛА может поплыть и слипнуться. Лучше что-то подложить.
Ну, а во время печати катушка в термокамере принтера. Там, при печати ПЛА, держу градусов 35. Никаких признаков влаги в печатных изделиях.
24.01.19 в 06:26
0
У меня пруток также хранится. PLA, ABS, PETG никаких проблем вообще. Годами стоит, беру и печатаю. Ни разу не сушил.
24.01.19 в 12:05
0
По поводу томаса - ну лежит у него так филамент, но он его сам регулярно сушит.
https://youtu.be/WlmCc-vRNr0?t=221
вот например его видос с привязкой времени (там и про хранение речь идет)

Да и в видосах его духовка достаточно часто в кадр попадает (или как минимум он упоминает про сушку), не только в отдельных видео.
PS. Так что у него тоже не идеальный "сухой" мир :)
Ну и из собственного опыта - как только начинаю слышать микровзрывы пластика, и продавливание с не ровное (перед печатью выдавливаю 20см) - то уже начинаю планировать его сушку в духовке (фруктосушилкой не обзавелся)
24.01.19 в 12:27
0
Может Томас прогнулся под требовательных зрителей в комментариях? ))

Мне кажется ваш вариант буду использовать - сильно не заморачиваться с хранением, но и духовку держать по близости к себе.
24.01.19 в 13:32
0
Храню свой пластик в книжном шкафу, принтер стоит рядом, тянет пластик прям из него. Также в шкафу стоит пара мисок с кошачьим песком. Плюс когда в руки попадает силикагель из под обуви или ещё чего что в дом притащат - я его просто в шкаф кидаю. Больше никогда о влаге и не думал.
24.01.19 в 14:40
0
Иркутск, Сибирь. Влажность низкая, проблем нет, печатаю катушкой ПЛА которую открыл месяца 3 назад. Но боюсь, пока сплю, или загружаю плутоний в атомную станцию, медведь печать остановит.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Autodesk и МодульТехСтрой запускают конкурс по проектированию с использованием генеративного дизайна

Не клеймите зря BLTouch! или общие проблемы автолевела кроватки...

Обзор 3D-принтеров Stratasys на Formnext 2018

3д печатная гитара. Проект для души.

3D-принтеры в Заполярье: в Ненецком автономном округе осваивают строительную 3D-печать

Полезные и неочевидные вещи для 3D принтера: мелочевка для 3D печатника