3D печать и VK: Шесть ошибок новичков

Подписаться на 3Dtoday
daymon
Идет загрузка
Загрузка
08.08.17
5359
41
печатает на Prusa i3 Hephestos
Разное
59
Написать эту статью, меня подтолкнули два события.
Сначала ко мне в личку постучался один из 3D печатников и пожаловался, что заказов на 3D печать почти нет, и люди не понимают, зачем она нужна. Показал свою группу в ВК. Группа типа есть, а заказов нет.
На следующий день ко мне постучался человек из далекого от меня города. И спросил, могу ли я сделать ему деталь. На мой вопрос - “я вообще-то с Урала”, ответил - “пришлите мне почтой”. Меня это удивило и я набрал в ВК название его города и “3D”.
Мне сразу выкинуло с десяток групп, связанных с 3D печатью на заказ в этом городе. Человек даже не мог их найти. И быстрее вышел на меня. Я конечно скинул ему ссылки на эти группы.
Все эти события подтолкнули меня написать эту статью. В ней я хочу указать типовые ошибки, которые из раза в раз совершают большинство желающих заработать, а потом говорят, что ничего не работает. Все работает. Только надо делать правильно и разумно подходить к делу.
Введение

VK - это просто один из каналов рекламы. В первую очередь для привлечения физ.лиц.
НО! Я уже замаялся говорить, что физики - это НЕ бизнес. Это “халтура” и просто дополнительный доход, не более. То есть больших денег тут нет. Хотя на меня через ВК выходили рекламщики с крупными заказами. И я знаю людей, который продвигают какой-то определенный товар/услугу, созданные с помощью 3D-печати. Но они нашли у себя эту нишу. Никто не сказал, что у вас тоже самое взлетит. Сначала найдите кому это надо, потом уже делайте продукт. Нормальные деньги все у “юриков”. И они обычно не в ВК.
Поэтому не надо надеятся, что если сделали группу ВК, к вам деньги потекут рекой. Повторяю - это ОДИН ИЗ многих каналов рекламы.
Главный его плюс - он бесплатный. Поэтому, им стоит воспользоваться. Потратить ежедневно 15 минут на группу, не огромное время.
Я понимаю, все ленивые и хотят, просто разместив объявление, грести деньги лопатой. Но так не бывает. Вджобывать надо ежедневно, в деле продвижения своих товаров/услуг.

А теперь я пройдусь по ошибкам.
d0e16af1cd1b640ea50a7ae8f1fd92c7.jpg
Первая ошибка

Перестаньте уже постить гномиков. Ну, на хрен они никому за деньги не нужны. Если вы крафтите стафф для косплейеров и у вас есть клиенты - это одно. А если вы таких людей не знаете, и сами этим не увлекаетесь - то открою страшную тайну - 99% людей это нахрен не нужно!
Покажите реальные решения. Не просто безделушка - вешалка для зубной щетки. А нормальные решения - вот у человека сломалась бетономешалка - мы ему помогли. Или у авто сломалась такая хрень, которую нигде не купить.
Вторая ошибка
Частота публикаций. Если вы размещаете одно сообщение в группе, раз в месяц то, что вы ждете? Как вы думаете, много людей увидит ваше объявление? Люди, по вашему, только и ждут, когда вы разместите, свой креатив? Чтобы люди, хоть с каким-то процентом надежности увидели ваше сообщение, надо постить хотя бы через день. А лучше каждый день. А то и по несколько раз в день. Люди про вас не знают, и знать не хотят. Им надо “надоедать”, чтобы перед глазами быть постоянно. Особенно это касается публикации объявлений в местных барахолках.
Третья ошибка
Публиковать новости о 3D печати. Да, людям плевать, где и какой принтер появился. Им нужно решение их проблем. Например напечатать шестеренку на любимую мясорубку бабушки (правда денег у таких обычно нет ))). Нужен правильный контент о вашем товаре.
Четвертая ошибка
Никаких репостов! Я вообще катаюсь по полу, когда такое вижу на постоянной основе. Что вы хотите добиться? Рекламировать те группы, из которых репостите? Если я увижу интересный материал, то я уйду читать оригинал.
Репосты понятны для производителей пластика, принтеров. Они там показывают применение своего товара. По аналогии - если вашим принтом похвастался человек на своей странице - то это однозначно надо репостить, как соц.пруф.
Особенно доставляют репосты того, что я описал в третьей ошибке.
Пятая ошибка
Где теги??? Как, по-вашему, меня нашел человек из другого города? Да по тегам! ВК отлично работает с тегами и их надо использовать. Ничего не мешает поставить решетку и нужные слова. Это бесплатная реклама. Кроме ВК, теги отлично работают в Инстаграме.
Шестая ошибка

То, что вы создали группу, ничего еще не значит. Это просто витрина. К которой надо привести людей. Местные барахолки и тп группы – место, куда можно разместить объявления, и откуда придут к вам люди.
Привлекайте людей. Группа начинает “работать”, когда в ней количество людей начинает приближаться хотя бы к 500 человек. Меньше - это баловство просто. Это просто круг знакомых.
Постскриптум
Я уже устал повторять. 3D принтер и 3D печать, сами по себе нахрен никому не нужны!
Люди не понимают и тем более не хотят платить деньги за непонятно что. Им абсолютно пофиг на ваш станок. Это то-же самое, как приставать к людям - “А у меня есть токарный станок! Давай, я тебе что-нибудь выточу!”
Людям нужны готовые решения. Дк, покажите их им.

Если все еще непонятно, или хочется больше инфы - go, ко мне в БЛОГ
Всем бобра.
Все оперативные новости от меня в соц.сетях.
Мой БЛОГ
Подписаться на 3Dtoday
59
Комментарии к статье

Комментарии

8 Авг 10:57
1
Профессор Пастраго, Вы ли это?!:D
8 Авг 11:01
6
Очень емко и понятно. Особенно в конце. И это реальная правда :)... Так устроены мозги у людей. У меня один знакомый с фотосалоном повесил объявление, делаю, мол, фотографии любые... Никто к нему особо не шёл... Но как только написал, что делаю фото на паспорт, на медкнижку и далее про списку с описанием каждого пункта - народ потянулся.
8 Авг 11:14
3
Так устроены мозги у людей.
Да, конкретика - наше все. Без ней никак.
8 Авг 11:34
1
Гляньте страничку. Что не правильно? https://vk.com/id440978196
8 Авг 11:37
3
Гляньте страничку. Что не правильно? https://vk.com/id440978196
Вот когда видишь вот это
80586f08b7914f65e0bd8217e23bcb17.png

Остальное не важно. Честно... Слишком мало людей
8 Авг 11:57
0
Ну так она существует всего день фактически. Вконтачевская защита от ботов не даёт просто слишком агрессивно себя в друзья добавлять по целевой аудитории.
8 Авг 12:13
2
Ну так она существует всего день фактически
Сорян тогда. Я промотнул чуть вниз. Ну раз один день, то начало хорошее, но пока не о чем судить. Контента мало. Хотя я смотрю фото накидали- это гуд.
Немного непонятен выбор в качестве раскрутки станицы, а не группы. Понятно, что тут просто добавляй в друзья и все. У группы многое можно сделать проще и выглядеть будет лучше.
И не надо пользователей заставлять расставлять теги - людям это не надо. Пока это делают ваши друзья - гуд. Но для остальных.. ))) Это ваш личный гемор ))
8 Авг 12:26
1
Я просто планирую пока попробовать раскрутить страничку. Кое что проверить. И потом уже завести группу. Контента мало - пока. Ибо следую заветам SMM - не забамбливать подписчиков горами контента. Это же пишут скорее вредно чем полезно. Плюс страничка однодневка с кучей всего на стене - смахивает на спамбота. Мне не нужны репорты о спаме. ;) Тэги. Кто-то обязательно - до выставит в комменте. Даже если это один из сотни - полезно же. :) Кстати. Я пока побаиваюсь отправлять при добавлении в друзья сообщения рекламного характера. Сам тупо автоматом репорт кидаю на такое. Но тут блин конкретная целевая группа. Двойственное чувство. С одной стороны риск потерять страничку, с другой добавляшки с сообщением "Смотри чувак! Я могу решить твои проблемы, быстро, дешево и качественно" - более эффективно. Что думаете! О гуру! :)
8 Авг 13:17
2
Ибо следую заветам SMM - не забамбливать подписчиков горами контента
Нууу.. Что значит забамбливать? Рекламой не надо. А вот контент - самое оно. Глядим на топовые группу - с какой частотой, что именно публикуется.
Плюс страничка однодневка с кучей всего на стене - смахивает на спамбота.
Согласен.
Тэги. Кто-то обязательно - до выставит в комменте. Даже если это один из сотни - полезно же.
Дк их надо просто самому проставлять в статье и не напрягать пользователей. Ваша цель же не комменты, а чтобы пришил читать ваш контент.
Кстати. Я пока побаиваюсь отправлять при добавлении в друзья сообщения рекламного характера.
Правильно. Вот поэтому сначала делаем группу и несколькими фейками нагоняем туда народ. Забанят - не страшно. Там же на сразу навсегда.
"Смотри чувак! Я могу решить твои проблемы, быстро, дешево и качественно"
Слишком расплывчато. Звучит - как я дам тебе быстрый займ без паспорта, поручителей и тп. Конкретики надо. Если действительно целевая группа.
9 Авг 11:40
2
Браво маэстро!
нее, не так - Брависсимо !!!

предельно четко в статье все сформулировали, квинтессенция :)
9 Авг 12:19
1
Спасибо, но это только азы. И часть того, что надо знать. ;)
9 Авг 14:34
0
да это наверное главное что надо знать,
ибо если это игнорировать, то КПД всех усилий будет очень мал
9 Авг 13:16
3
8 Авг 11:20
2
По моему мадам с балалайкой уже была. Где свежие сыскы!?
8 Авг 11:29
2
По моему мадам с балалайкой уже была.
Старая мадам, борозды не портит! :D
Где свежие сыскы!?
На пляже! ;)
9 Авг 14:35
0
борозды не портит!
хоть и глубоко не пашет :D
8 Авг 12:19
3
Лови!
3684f07064cdbe6f7fa4625f326c93c5.JPG
8 Авг 12:26
17
27780e6038bfa00c6bdb3a10b5d9a95e.jpg
9 Авг 05:15
1
Ну ладно вам, не натуральные же выклал, культурно все, типа творчество народов мира))
9 Авг 19:43
1
:)
ecc36b73330bd25c22ae01bd1e0f4734.JPG

Ой, пора бежать. Вижу летящий тапок.
9 Авг 20:14
2
Гыыы, кроме этого у меня конструктивных предложений нет :)))
8 Авг 11:21
1
Спасибо, полезно. Основы маркетинга, но 90% не 3д-печатников, а даже крупных "юриков" не пользуются ими (сужу по объявлениям в метро)
8 Авг 11:30
3
Спасибо, полезно. Основы маркетинга, но 90% не 3д-печатников, а даже крупных "юриков" не пользуются ими (сужу по объявлениям в метро)
Ну тут даже не основы, а просто вещи которые убивают в ноль любой результат. То есть движение вроде есть. А толку ноль.
8 Авг 11:22
3
если к вам на улице подошел токарь и, с заигрывающим выражением лица, предлагает "что нибудь эдакое выточить" - сдайте его в органы! :)
8 Авг 11:31
6
если к вам на улице подошел токарь и, с заигрывающим выражением лица, предлагает "что нибудь эдакое выточить" - сдайте его в органы! :)
Тьфу... Сначала прочитал - Сдайте его НА органы... Привидится же такое! :D
8 Авг 14:07
1
Daymon, я наверное повторюсь - очень Вы на Хэллоуин запали, заранее.

Теперь - вот результат - мерещится всякое...
9 Авг 16:36
0
если НА, то на этом можно неплохо заработать...
8 Авг 12:40
3
Столкнулся с этим когда то. Начал делать репосты в различные группы своего города. И сразу задумался, что можно понять из всего того что я тут написал и на выкладывал? Ничего, если ты не знаешь что такое 3д принтер, не собираешь коптеры с самолетами, и не слесарь на СТО например. Хотя и слесарь только с 5 попытки поймет зачем ему это все.
Короче - выкладывайте решения, остальное ни кто не поймет.
8 Авг 13:18
3
Короче - выкладывайте решения, остальное ни кто не поймет.
Золотые слова!
8 Авг 13:24
4
Очень тяжело постить каждый день. Это занимает достаточно много времени, если не использовать автоматические системы по постам во всех социальных сетях и это отвлекает от работы. Потому, к примеру, я порой пачками выливаю все накопленное. Это не мешает работе и экономит время. да... не лучший расклад для обзорности, но иначе работать не вариант (опять же по мне так)

А так... выкладывать конечно же надо в определенное время, когда люди, либо завтракают, либо обедают , либо ужинают (и вроде бы перед сном 21:00- 22:00) - время рыскания в интернете в эти часы увеличено. Но увы, выкладываю всегда по-разному, особой тенденции во времени не увидел. Что я днем выкладываю, что вечером, что ночью. Все равно лайкают и смотрят заинтересованные лица, их всегда примерно одинаковое количество. Без акций и скидок (типа репостинга , отмечаловок и прочее), К СОЖАЛЕНИЮ публика растет плохо, спам лайками отнимает не просто много времени, а все время поглощает, результата не много.

Писать в личку потенциальным клиентам - очень удачно, репосты от радостых клиентов - очень хороший начальный взлет. Заинтересовать 3д печатью со скидкой не просто)))) нужно печатать громадный МЕЧ или 10 шестеренок на мясорубки видимо))) и устраивать конкурс. Сколько не делали акций и розыгрышей (их было не много, но были). Самое ходовое это дать скидку в определенный день или на определенный период. Сразу у людей глаза загораются. В эти дни повышенный спрос. Систему конкурсов пока не оседлали :(. Но толи еще будет :)
8 Авг 13:35
6
О! Отзыв от практика. У вас очень правильные примеры работы. ;)
Да, стандартными скидками и распродажами тут не заманить...
8 Авг 13:56
2
Вы вдохновили в свое время! Большое Вам СПАСИБО!
8 Авг 16:07
1
Автору жму обе руки, как я с этим согласен! Это самая огромная, да просто таки невероятно гигантская ошибка - перестаньте говорить о 3д печати! Она никому не нужна. Нужно рекламировать готовые решения - изделия. Как ни глянешь - "3д печать там" - "3д печать сям", зачем? Люди, придумайте себе название и развивайте свой бренд, и свою продукцию, а не то каким путем она появилась на свет.
8 Авг 16:13
1
позвольте тоже добавить один момент.
зачем в своих группах печатники пишут для кого и что они сделали ?
да еще и дают активную ссылку на человека или организацию. зачем указывать заказчика ?
считаю это, во -первых, ненужная информация для читателя и, во-вторых, очень полезная информация для конкурента.
одно дело допустим назвать крупную компанию, которую все знают. понятно, что там нужно знать ключевых людей,
от которых можно получить заказ.
другое дело, когда указывают маленькую и неизвестную компанию, в которой бюрократическая цепочка очень маленькая.
в таком случае можно и потерять клиента, т.к. конкурент может предложить более "вкусные" условия.
как-то так...

по поводу второй ошибки - считаю каждый день, а тем более несколько раз в день постить это перебор.
конечно каждый решает сам для себя. кому-то нужно больше, а кому-то меньше, но вот из личных наблюдений скажу,
что есть одна группа в которой человек выкладывает чуть ли не каждые полчаса то новость, то напечатанную им пуговицу или шестеренку.
я читал это несколько дней, а потом просто отписался - надоело.
8 Авг 19:49
0
3д печать это собирание сливок.
Почему так считаю - вот мое виденье ситуации.
Выгодно печатать мелочь. Там выхлоп как у наркобаронов :)
Если влезать в крупные заказы - мы имеем обычное производство на дому. Со всеми вытекающими.
Если поставить во главу угла доход, то да, купить пару тройку десятков прюш и вперед. Массовое изделие, качеством хуже литьевого :))

Кроме всяких шестеренок, коих в заказе у меня не менее 60%, заказывают всякую хрень.
Нас уже поимели производители пластика, им выгодно подогревать эту технологию.
Какой еще пластик может стоить от полляма за тонну? :))
8 Авг 20:54
0
Пользуюсь случаем хочу прорекламировать свою группу ВК: https://vk.com/3dmechtech
За две недели набрал 200 человек. Опускать планку не намерен. Кому интересно пронаблюдать рост или поддержать проект, заходите)

570 участников к 20 августу? Вызов принят?)))

Кстати. Сегодня у меня день рождения. Можете поздравлять меня)
8 Авг 23:31
3
Пользуюсь случаем хочу прорекламировать свою группу ВК
Очень логично рекламировать услуги 3D печати на ресурсе в котором практически у каждого участника есть свой 3D принтер. ;)
9 Авг 16:40
0
Так они еще и пластик продают. Видимо самоварный. 500 руб за 900 грамм - не дорого.
13 Авг 22:52
1
кто-то думает - "зачем?", а кто-то рекламирует и получает подписчиков.
"Много думать" тоже надо занести в ошибки:), только к вк это уже не относится
9 Авг 16:39
0
Ну, типа с днюхой. Заодно и подписался. Для толпы в подписчиках :)
11 Авг 01:59
1
СОглашусь про юриков, только там интересные деньги.
Был заказ от одной организации, деньгами не поскупились, хотя по массе ушло грамм 300 HIPSa.
За 20к напечатал шалабушку, даже без постобработки, и они довольны остались, и мне хорошо.
14 Авг 07:21
0
А я пару раз в жизни в лотерею выиграл :)

А по сути - с юрлицами по безналу не работаю по причине специального отсутствия у меня банковского счёта для этой цели.
Отчётность, знаете ли, и налогообложение...
Вот Вам заплатили 20, списали 100 (потому и довольны), но под раздачу, не дай Бог, вместе пойдёте.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Китайская аддитивная отрасль получит расширенную государственную поддержку

Видео обзор Фрезерного станка с ЧПУ AMAN от компании 3Dtool

3DFuel выпускает водорастворимую нить – легкий в удалении материал поддержки

Немножко про нормали или с чем их едят.

Обзор 3D-принтера Wanhao i3 Mini

Прокачиваем D7. Заплатка №1. Воблинг и проблема первых слоев