Полезный в хозяйстве инструмент

Подписаться на 3Dtoday
CraVeg
Идет загрузка
Загрузка
17.03.16
13372
45
печатает на Anet A8
Применение
53
Статья относится к принтерам:
Prusa i3
Как кто-то уже сказал, - "Когда в руках молоток - всё вокруг кажется гвоздями". В каком-то смысле это действительно так. Иначе зачем тогда будет напечатано то, что описано ниже? :D Есть у меня такое увлечение - разные устройства не в готовом виде заказывать, а собирать самому. И собирать в самом прямом смысле с самого начала, т.е. начиная с изготовления печатной платы. Перенос дорожек и травление - это всё лирика, об этом не писал только ленивый. Но за этими двумя процессами обычно следует сверление. Именно о нём и пойдёт речь. Точнее не о самом сверлении, а о полезном в хозяйстве девайсе, который его сильно упростит.

А результат, чтобы не томить тех, кому он нужен сразу - вот:
PREVIEW
Была у меня китайская машинка-сверлилка. Фигооовенькая такая. Настолько фиговенькая, что сорвало у неё моторчик с корпуса. Валялась она в ящике, валялась, пока в один прекрасный день я не наткнулся на Thingiverse на вот эту http://www.thingiverse.com/thing:628696 ссылку. Посмотрел на неё, подумал... А ведь полезная в хозяйстве вещь, но надо бы кое-что доработать.
Во-первых, у мой моторчик немного другого диаметра и значительно короче. А это значит, что скобы пришлось менять. Увеличил диаметр, высоту и сделал чуть короче. На скриншоте далее справа - оригинал, слева доработанная версия.
bracket.jpg
Во-вторых, шестерёнка, которая двигает рельсу вверх и вниз оказалась весьма хлипенькой. Я её сперва напечатал без изменений, но при установке оказалось, что паз для гайки имеет слишком тонкую стенку, и гайка просто её выламывает при закручивании. Пришлось доработать и шестерёнку.
gear.jpg
В-третьих, с учётом новой шестерни и подставки (см. ниже) пришлось доработать и корпус. Сделать его чуть выше, расширить крепёжные отверстия для подставки, и расширить паз шестерни.
mount.jpg
Ну и последнее, но не менее важное - мне не хотелось пилить подставку из фанерки. Поэтому я за 10 минут "набросал" 3D модель подставки. Обе картинки относятся к доработанной версии ;).
table_base_2.jpg
В результате всех танцев с бубном доработок, получилась весьма удобная дрель-ковырялка для печатных плат и прочих мелки задач по сверлению, которые нужно выполнять, выдерживая 90-градусный угол. Ниже несколько фотографий готового изделия. А скачать модель можно либо отсюда: http://3dtoday.ru/3d-models/khobbi/sdelay-sam/mini_drill_press/, либо отсюда http://www.thingiverse.com/thing:1321142.
Ну и немного фоток готового изделия:
2016-02-06 11.51.45.jpg
2016-02-06 11.52.06.jpg
2016-02-06 11.48.35.jpg
2016-02-06 11.50.02.jpg
2016-02-06 11.51.50.jpg
Подписаться на 3Dtoday
53
Комментарии к статье

Комментарии

17 Мар 14:46
0
А что за редактор исопльзовался и на основании stl или step?
17 Мар 14:48
1
Солид использовался. На основании stl.
17 Мар 14:57
0
А там все можно удачно преобразовать из меша в солид и дальше с этим работать?
17 Мар 15:00
1
Не совсем. Можно преобразовать из меша в твёрдое тело, к граням которого можно привязываться, и которое участвует в булевских операциях.
Немного специфично, но в 90% случаев это работает. Остальные 10% это не открывшиеся stl. Обычно из-за ошибок в геометрии или просто слишком "тяжёлые".
17 Мар 15:12
0
Ну собственно да, в этом и вопрос, насколько реально загрузить stl скобы как здесь и скруглить у неё грань, относяющуются к обручу?
Или придется либо заново отрисовывать цилиндры, либо выделять грань каждого треугольника поверхности?

123Design обещал вот уметь такое крутое преобразование, но на практике - пшик, виснет намертво даж ена простых моделях при попытке преоразования.
17 Мар 15:20
1
Вы можете заменить весь обруч на объекты построения солида (нарисовать поверх, сделать вырез, а потом вытягивание), и уже на них скруглить грани. 8)
Или бормашинкой после печати. :D
17 Мар 15:40
0
Или ждать, когда все будут использовать для выкладывания работ нормальный формат с телами, а не в виде поверхности из треугольников :D
18 Мар 13:04
0
Не подскажете, как STL преобразовать в твердое тело в солиде? А то что-то у меня это не выходит...
1 Ноя 22:53
0
Вот так:
1. Открываем *.stl (сорри если где-то "ну ты Америку открыл) пишу сразу для всех.
1.JPG


2. Жмём кнопку "Параметры":
2.JPG


3. В появившемся меню щелкаем по "Твёрдое тело":
3.JPG


4. После этого открываем файл (в данном случае куб). Выполняем диагностику (это нужно если у нас вдруг невидимые дырки между гранями):
4.JPG

5.
5.JPG


6. Чертим (тут специально показал пару не существовавших до этого элементов):
6.JPG
1 Ноя 22:53
0
Ой, блин, 18 марта... Наверное все всё давно и без меня знают...
17 Мар 14:50
0
Прикольно. Что за мотор?
Добавить бы ещё ограничители для смещения вдоль него детали, для параллельных отверстий. Или тиски маленькие.
17 Мар 14:52
1
Была у меня китайская машинка-сверлилка. Фигооовенькая такая.
Ну как бы от неё ;)
17 Мар 15:11
1
Я как бы не написал ещё, что рельса в корпус сразу после печати не войдёт, даже не пытайтесь. Они подогнаны друг к другу впритык. 5 минут "наждачинга" и всё плавно ходит. Брызнул на них ещё силиконовой смазкой, чтобы совсем мягко было.
И пружин возвратных на фото нет. Т.К. у меня их, тупо, нет, а ставить канцелярскую резинку мне совесть не позволяет. :)
18 Мар 13:09
0
А пластиковую напечатать? длинный плоский зигзаг например - 1 минута в редакторе.
17 Мар 15:15
0
Прикольно. Но я бы сверлильный станок купил. Он надежнее и многофункциональнее даже для такой казалось бы мелочевки как платы. Каждому своё.
17 Мар 15:21
2
Моя жаба оказалась сильнее ;)
17 Мар 15:28
0
Тут скорее надо принимать во внимание плотность производства плат во времени и их тип(например, разные отверстия; толстые, тонкие платы; разные материалы и т.д.). Так что если в час по одной и той же чайной ложке, то Вы правы.
17 Мар 15:33
1
Скорее по одной в неделю :)
17 Мар 15:36
0
Понятно)
17 Мар 16:06
0
Распишите если не сложно как преобразовать stl чтоб в солиде отредактировать...
17 Мар 16:19
4
Если "не сложно", то как-то так.
Не совсем. Можно преобразовать из меша в твёрдое тело, к граням которого можно привязываться, и которое участвует в булевских операциях.
А вообще, это просто импорт ".stl" с включённой настройкой - "Твёрдое тело"
large.png

medium.png
18 Мар 13:06
0
О! Вопрос снят :)
17 Мар 16:14
0
Круто, делал подобную штуку под Dremel. Только пришлось побороться с люфтами. Нужная вещь, дочь на ней отверстия в деревянных пуговицах сверлит)))
17 Мар 16:43
5
Имел неосторожность распечатать себе аналогичный девайс. Вывод - в первоначальном виде он годится разве что как наглядное пособие :) Надеюсь у автора он все-таки сверлит, и сверлит хорошо.
17 Мар 16:50
2
Девайс возложенные на него задачи выполняет прекрасно.
Есть минимально-ощутимые биения моторчика, но это проблемы моторчика. И патрон не очень удобен, чтобы менять свёрла вниз головой. Но я с этими трудностями уже примирился :D
17 Мар 16:54
2
В конце концов опять все сведется к проектированию станка с ЧПУ :D:D:D
17 Мар 17:05
2
Да, есть большое желание напечатать что-то на подобии MP-CNC (http://www.thingiverse.com/thing:724999) :D:D:D
17 Мар 19:07
0
Сверлить и фрезеровать платы можно тем же принтером. Только движок вместо головы прицепить. Но возня с перестановкой не вдохновляет.
17 Мар 17:41
0
Автор респект,молодца. А каким образом происходит при помощи рычага происходит сдвиг?
17 Мар 17:44
1
Зубья на рельсе + шестерня на оси ручки (рычага).
17 Мар 17:47
0
Спс огромное. Завтра же распечатаю и попробую))
17 Мар 17:42
2
"Когда в руках молоток - всё вокруг кажется гвоздями"
Про молоток это правильно, он самый полезный девайс в хозяйстве и на кухне тоже.
Отбивные получаются пальчики оближешь.
:) ;)

20160120_161604.jpg
20160120_161611.jpg



Напечатано из PLA, крепкий до жути.
Больше такого не попадалось.
17 Мар 17:48
0
Что за патрон использовали? Как выбрать патрон, чтобы он подходил под вал двигателя?
И какие размеры двигателя, чтобы понимать, какие общие размеры установки?
17 Мар 17:53
1
Движок ~27mm в диаметре, остальные размеры - не снимал, ;)
Патрон тот, что шёл в комплекте. Я же писал, что дрель использует части от китайской "сверлилки-ковырялки". :)

9628_original.jpg


З.Ы. А выбирать патрон под вал наверное нужно по диаметру ;)
17 Мар 18:15
0
Наверное, моих маленьких моторчиков на 12В 0,125А не хватит на нормальное сверление :)
17 Мар 21:47
0
Однозначно плюс...:)
18 Мар 04:55
0
Отлично сделано. есть сверлилка, но компактную все таки сделаю. Спасибо Вам!)
18 Мар 12:58
4
Автор молодец. У меня правда жажда иметь нормальный станок пересилила жабу и я его приобрел. ;)
20150315_141208.jpg

А что касается патрона, для такой маленькой машинки, то например такой в самый раз.
7 Апр 13:04
0
Конструкция вызывает сомнение в том, что удается обеспечить перпендикулярность. Резьбовые шпильки, гайки - неужели они при закручивании не уходят на некий "паразитный" угол от 90 град.?
7 Апр 13:08
1
Нет, не уходят. А если и уходят, то вы этого точно не заметите. И в любом случае - это лучше, чем руками угол выдерживать.
7 Апр 13:32
0
Я о конструкции, а не о выборе руки-приспособление.
Что если вместо использования шпилек на гайках распечатать корпусную угловую деталь на принтере?
7 Апр 13:46
3
Распечатайте. ;) Я же вас не заставляю. Я сделал так, и мне норм :D
1 Ноя 11:25
2
tmp_10066-20161031_220302-1766332437.jpg
Меня устраивает)
1 Ноя 22:11
0
Вы тоже самое распечатали? Что за мотор? Как цанги крепятся?
2 Ноя 00:33
0
Мотор из обычного принтера епсон... а цанга у китайцев на али...;)

И еще я немного изменил само крепление мотора на немного большее... сам моделировал... и немного изменил ручку как видно на фото...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 12 декабря

Toshiba займется 3D-печатью накладных ногтей с электронной начинкой

PLA IMPACT MASTER от U3Print

Relativity Space продемонстрировала испытания напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя

Австралийская больница получила 3D-принтер для лечения сахарного диабета

Секретов нет! Вся правда о самом мистическом пластике