И снова о закрепление детали на столе часть 2

Подписаться на 3Dtoday
BQSOLDest
Идет загрузка
Загрузка
13.04.18
1698
51
печатает на Geeetech Unassembled Prusa I3 pro C dual extruder
Личные дневники
7
Два года назад я уже писал пост о закрепление детали на столе где восхвалял двусторонний скотч (он и правда меня спасал долгое время), периодически я пользовался и канцелярским клеем, но все это было решением частной ситуации и при небольших размерах детали.
Не так давно я решил модернизировать свой принтер, в том числе заменить стол, и стекло (лопнуло все-таки... зараза...) и при поиске боросиликатного стекла натолкнулся на интересную штуку...
72e604a6e8b9f9387382491acfca7a6a.jpg
https://ru.aliexpress.com/item/New-Protect-Printing-Platform-Film-214-214-mm-For-Makerbot-RepRap-3D-Printers-Heated-Bed-Parts/32816477687.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.KFvLn6
цена вопроса 300р. это как 2 рулона хорошего скотча... "Обновлять так все..." - заказал вместе со стеклом, на которое и наклеил эту "пленку", хотя скорее это пластик на клеящейся основе, т.к. довольно плотный.
Теплопроводимость у этой штуки - весьма на высоте. Термистр стола показывал 100 градусов, пирометром на пленке замерял 90 градусов, это при том что пленка наклеена не на стол (у меня МК3 теперь) а на стекло 4мм толщиной, которое лежит на столе.
Первая же печать ABS меня вознесла на 7-е небо от счастья
f5d05ef44aa8032c91881af5c4a111d3.jpg
4e698fb8f12074d1309a5f0e3740de35.jpg
aa5cdd10003421cd9d631bd0dca3e413.jpg
это я печатал каретку для 2-х хотендов, на новый вариант сборки. как видите - никаких короблений по краям, идеально ровная деталь из ABS (пластик от FDPlast)!!!!
PLA так же хорошо липнет, HIPS аналогично!
Пример комбинированной печати:
bd812fe8810b440e24f8e306c7feeb10.jpg
Черный - ABS, Белый-PLA. Это уже на 2-х хотендах на той самой каретке, что на фото выше!
Подписаться на 3Dtoday
7
Комментарии к статье

Комментарии

13.04.18 в 02:26
2
С таким бримом хоть на клею карандаше, хоть на БФ2 напечатать можно без проблем.
Надо смотреть сколько прослужит эта подложка. Если ее хватит на десяток распечаток, то дороговато выйдет. Отпишитесь после пары килограмм пластика как оно.
13.04.18 в 02:34
0
отпечатал уже 1кг пластика - работает :-)
никаких дополнительных материалов для адгезии не использую. просто чистый коврик
да и край в последствии уменьшил до 5мм. Кстати от стекла отлипал и при 10мм (как на фото) когда деталь большая (опять таки как на фото)
13.04.18 в 02:34
3
Давно пользуюсь такими ковриками. Учтите следующее:
1)Снимать только на теплом столе 40-50C
2)Снимать только металлическим шпателем
3)Всегда проверять точность калибровки. При ошибке - пластик ведается в стол, сопло его просто разрывает
4)При отрыве детали,не допускать вздутия, иначе рано или поздно, на том месте будет дырка
ПО началу чистить лезвием от канцелярского ножа. Потом можно наждачной, что повышает адгезию. При правильной эксплуатации - коврик вечный
Я использую коврик wanhao. пробовал и BIQUO и т.д. качество одинаковое. До 150 градусов не отлипают ни от стекла ни от стола
13.04.18 в 02:36
0
вздутия не было ни разу. держится намертво. Главное чтоб стекло при приклеивании этой подложки было идеально чистым и обезжиренным
13.04.18 в 06:05
0
Полностью поддерживаю. При правильной эксплуатации служит долго. У меня - год по времени, 6кг минимум. ABS въедается в покрытие лучше всех, при печати им все выше указанное в обязательном порядке, PLA менее критичен.
13.04.18 в 07:47
0
+1. Все сказан точно.
13.04.18 в 02:41
0
А про стекло можно пару слов? Откуда оно?
13.04.18 в 02:43
0
можно - тот же самый поставщик
https://ru.aliexpress.com/item/3D-Printer-Reprap-MK2-Heated-Bed-Borosilicate-Glass-Plate-size-213-200-3mm-tempered-1pcs-Glass/32433169465.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.S5Nzei
стекло идеально ровное. Стекло реально боросиликатное (видно и по цвету и слышно по звуку)
13.04.18 в 02:44
0
И ещё вопрос. При таком рафте нет ли проблем с удалением его - отделять от детали как? Не лучше ли саму модель снабдить окантовкой, а потом аккуратно её отрезать, она должна хорошо отламываться по контуру?
13.04.18 в 02:46
0
проблем со снятием нет. главное дать остыть детали прям на столе до температуры не выше 50 градусов. я оставляю до комнатной (20-25). потом канцелярским ножом поддеваю за юбку и подрезаю аккуратно по периметру. Когда прошел 2/3 общей площади - деталь снимается
13.04.18 в 02:48
0
Нет, вопрос про отделение юбки от детали
13.04.18 в 02:49
0
Или это brim с нулевым расстоянием до детали?
13.04.18 в 02:52
1
да, расстояние 0 для того чтобы деталь не коробилась 100%, иначе смысла в юбке нет
13.04.18 в 07:15
0
У меня расстояние 0.1 мм. При печати деталь от юбки не отрывает. А после снятия детали юбка с неё убирается без следов.
13.04.18 в 13:32
0
Я юбку использую только на материалах с большой усадкой (ABS HIPS) если есть зазор хоть 0.1 мм то юбка может и останется не тронутой но деталь может начать коробиться, проверено
13.04.18 в 13:40
0
0.1мм это не зазор, это чуть меньшая площадь спекания.
13.04.18 в 13:51
0
0,1 это расстояние между юбкой и деталью, т.е. есть свободное пространство. а ABS начнет коробить там, где раньше начнет охлаждаться, т.е. на краях юбки либо в местах зазора между юбкой и деталью. т.к. толщина юбки маленькая - она быстро остывает и не коробится. А вот если деталь объемная по площади и имеет много внутренних мелочей либо плотное заполнение - начнет коробится. Я пробовал печатать на этом коврике детальки из ABS без юбки - не большие (до 3см радиусом) норм, а вот по больше - уже начинало слегка коробить и чем больше деталь - тем быстрее начинались изменения
13.04.18 в 02:51
0
толщина юбки - 1 слой (тут было 0,2мм), какие могут быть проблемы? просто ломается. при необходимости шлифуется ножом/наждачкой/что_есть_под_рукой
13.04.18 в 02:56
0
на фото кубики, так вот 6-ка была на столе и юбка была вокруг нее
13.04.18 в 02:47
0
ну и такая юбка (а не рафт. рафт это плот) дает возможность проверить правильность калибровки
13.04.18 в 07:48
0
На то он и рафт. Там же не 100% заполнение первого слоя.
13.04.18 в 03:19
0
Так я не понял. Деталь сама не отлипает от этой подложки после остывания? Ее надо отдирать?
13.04.18 в 03:22
0
сама не отлипает, нужно "отдирать", НО без вероятности повредить стекло (я 2 сломал); легче чем от стекла с использованием скотча/БФ/прочего адгезивного материала;
13.04.18 в 05:02
1
ABS, HIPS и PETG от БФ2 отлипают сами, PLA нужно слегка помогать.
Наклеек таких есть с десяток (куплены в Китае оптом чуть дороже 100 рублей за штуку), но лежат без дела, пока БФ2 не подводил.
Кстати, рафтом никогда в жизни не пользовался, юбка - только при малой площади основания или сплошных поддержках снизу.
Да и стёкол у меня с десяток, обрабатываю после каждой печати, но оптом :)
Удачи!
13.04.18 в 13:06
0
1кг упаковка БФ2 стоит в районе 240р, (что сопоставимо со стоимость этой наклейки), только отмывать ничего не надо (а это время), мазать ничего не надо (снова время), чисто вокруг и нет капель клея (и снова время!!! и нервы!!!), стекло 1-но (деньги). ну и если у вас деталь отстает при остывании - значит что ее геометрия все-таки меняется (ABS и HIPS). Я пользуюсь и рафтом и юбками и поддержками - зависит от деталей.
19.04.18 в 01:57
0
Килограмма БФ2 хватит лет на 10 активной печати. Я 100мл пузырек уже год пользую.
13.04.18 в 13:38
0
Наклеек таких есть с десяток (куплены в Китае оптом чуть дороже 100 рублей за штуку)
Это не те. совсем не те наклейки. по 100р - г. полное, которое как раз отлипает и пузырится. эта на жесткой основе сделана и даже оптом дешевле 2,7$ за штуку нет
13.04.18 в 14:24
2
Это не те. совсем не те наклейки.
Что-то Вас колбасит, похоже Прюша - это диагноз :)
058ecb0908e8a9a4fd407bce31ed3a0b.JPG
13.04.18 в 16:04
0
я же говорил - не то :-)))) вообще не то :-))) это пленка.
толщина подложки что я купил - 3мм. и она плотная.
а на фото - дешевый одноразовый ширпотреб за 50р/шт оптом :-)
вот что вам нужно на дельту
https://ru.aliexpress.com/store/product/Round-Protect-Printing-Platform-Sticker-200-200-mm-Tape-For-Makerbot-3D-Printers-Heated-Bed-Parts/1905393_32827274186.html?spm=a2g0v.10010108.1000023.8.61ed7bf6Tbr80h
13.04.18 в 17:29
0
Ну купил человек у производителя за юани какой-то хлам, а Вы и расстроились.
Вы главное не нервничайте и врачей слушайтесь.
Здоровья Вам!
13.04.18 в 10:33
1
У меня от БФ2 отлипает все само при остывании платформы. Я с клея карандаша ушел, т.к. запарился отдирать от него детали.
13.04.18 в 05:23
0
Случаем это не PEI пленка?
13.04.18 в 06:21
0
Не, хотя китайцы и черта лысого найдут если будет спрос,)
13.04.18 в 09:02
0
Просто весь ALI/ebay как раз завален PEI пленкой для 3d приментеров. И очень похоже на листы PEI
13.04.18 в 10:07
0
PEI пленка совершенно гладкая, а эта - шершавая.
13.04.18 в 14:35
0
а эта - шершавая
Может просто лист наждачной бумаги наклеивать на стекло и не париться? :-)
Даже можно выбирать фракцию зерна под разный пластик :-)
И хоть на бумажной основе, хоть на тканевой... :-)
13.04.18 в 14:43
0
Может просто лист наждачной бумаги наклеивать на стекло и не париться?
Отличная идея! Главное чтоб новички этого не прочитали, а то примут за чистую монету...
13.04.18 в 15:48
1
А какой шикарный пятак на сопле...
13.04.18 в 15:55
1
Ну это к сожалению не сразу конечно, но со временем да, будет просто прелесть ровно и гладко, и совершенно параллельно стеклу, а это очень важно чтоб большие площади на модели закатывать... так что только одни плюсы вижу :-)
13.04.18 в 16:06
0
да и зернистость со временем уменьшать... чтоб в конце просто шлифовалось до блеска....
15.06.18 в 15:48
0
Заказал эту штуку. Пришло тоже самое, что и в посылке с PEI. Возвоможно мне китайцы под видом PEI именно эти листы и продали (правда значительно дешевле чем эта)
13.04.18 в 06:25
0
Я сейчас жду рельсы, думаю в догонку закажу такую подложку, давно хочу попробовать, до этого заказывал PEI подложку прислали обычную петку со скотчем не хера не работает.
13.04.18 в 09:33
0
Несколько дней назад заказал себе пару таких же наклеек, у того же продавца.. только рублей на десять дешевле были, чем сейчас (видимо из-за скакнувшего курса). Как придут, буду пробовать.
13.04.18 в 10:08
0
Лежит такая же наклеечка, пока не использовал. Нужно попробовать будет.
А как эта наклейка потом отклеивается для замены? Никто не пробовал?
Хочу прямо на алюминиевый стол наклеить, вопрос в том, сниму ли я потом эту наклейку не повредив стол.
13.04.18 в 12:19
0
Такая же идёт к Wanhao d6, и при нагретом столе и хорошо прилипшей детали видно что отлипает при попытке снять деталь. Наверно при нагреве легко снимется.
13.04.18 в 12:50
0
Значит не такая. т.к. эта лежит намертво и при нагретом столе
13.04.18 в 12:07
0
если вас не затруднит, можете на холодном столе пластиком PLA напечатать на этом коврике хоть кубик? буду очень признателен.
13.04.18 в 12:54
0
не вопрос, но только в понедельник. пока еще на больничном :-)
27.04.18 в 01:39
0
Получилось проверить PLA на холодном столе?
27.04.18 в 12:29
1
Слой 0.1. Черный PLA, белый ABS. Оторвалось без усилий.
4ffe828eab22f841994f5f97125826db.jpg
903639b825c9469056c6c6b3f5b9b6ee.jpg
13.04.18 в 12:57
0
Благодарствую. скорейшего вам выздоровления.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-09.11: Marlin-1.1.9 - адаптивная подача (Linear Advance) для ускорения печати

Hercules и Simplify3D. Настройки печати PLA

Siemens поглотила компанию Lightwork Design с целью развития технологий 3D-визуализации данных

АСКОН выпускает новую версию КОМПАС-3D v18

Обзор 3D-принтера PICASO 3D Designer X

Стрим совместного вебинара компаний «REC» и «IMPRINTA»