Подготовка модели для DLP и LCD принтеров в MeshMixer

Подписаться на 3Dtoday
3DLab
Идет загрузка
Загрузка
04.09.17
1203
5
3D-моделирование
9
Сегодня речь пойдет о создании полых моделей с внутренними поддержками в бесплатной программе MeshMixer. Тема внешних поддержек затронута не будет. Про их создание в Мешмиксере уже есть отличная статья.
В качестве примера возьму типичную задачу печати мастер-модели (магнит на холодильник) для последующего литья в силикон.
93c7a58d490bddb610874eb362fffe1e.jpg
Размер модели по XY 80х70мм. Печатать её цельной значит напрасно тратить полимер.
Открываем stl в Мешмиксере. Выбираем меню Edit, пункт Hollow. Мешмиксер начнет сразу же калькулировать с настройками по умолчанию. Это можно прервать, нажав Cancel.
Видим вот такие настройки:
4a85060a01be239872a4f0fa76039c28.jpg
Offset Distance - толщина стенок. Я ставлю 1-2 мм.
Solid Accuracy и Mesh Density оставляю по умолчанию. Если кратко, эти настройки отвечают за то, насколько точно полость будет повторять внешние границы модели.
Holes Per Hollow - количество отверстий в каждой полости. Позволяет сделать отверстия для слива полимера и промывки полости. Я делаю 1-2 отверстия диаметров 5-10 мм.
Hole Radius - радиус отверстий.
Hole Taper - позволяет делать отверстия конусом. Оставляем 0.

Нажимаем Update Hollow. Получается полая модель с указанной толщиной стенок. Теперь жмем Generate Holes, генерируются отверстия.
3a1bc8184324d9f04e1c5ff8628958aa.jpg
Отверстия можно перетащить в нужное место, зажав ЛКМ. Далее Accept и можно сохранить полую модель (File->Export).

Для некоторых моделей этого достаточно, можно печатать. Но в данном случае, очевидно, нужны поддержки внутри полости. Вдаваться в описание настроек не буду, отсылаю к статье.
Обычно ставлю Angle Thresh в районе 75, Max Angle 70, Density 20, Post Diameter 1-1.5, Tip Diameter 0.5
После генерации поддержек нужно осмотреть модель на предмет вот таких косяков:
51bdd418f5621f171ea972143d91ef83.jpg
Ненужные поддержки удаляем, зажав Ctrl + ЛКМ. Честно говоря, не знаю, как удалить густой лес поддержек под основанием модели одним махом. Поэтому я его отрезаю уже от экспортированной модели. А если быть еще честнее, я его вообще не отрезаю, а просто утапливаю модель по Z на высоту поддержек в Creation Workshop.
Экспортированная модель в разрезанном виде:
4287901e14d688f93eb6273c07ba38af.jpg
Можно печатать!

P.S. Я ВКонтакте
Мой Instagram (наконец-то и я приобщился)
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

4 Сен 12:53
2
Честно говоря, не знаю, как удалить густой лес поддержек под основанием модели одним махом.
Если вам совсем эти поддержки не нужны, т. е. деталь должна плотно прилегать к столу, то сделайте Y-offset равным "0" (в самом верхнем окошке слева третий ползунок сверху).
Если я, конечно, правильно понял :)
4 Сен 12:56
0
Вот спасибо, добрый человек! Я чувствовал, что должен же быть какой-то способ!
4 Сен 13:25
1
Печатается такое добро под углом 60-45 градусов ... как нравится и количество поддержек резко уменьшается и качество печати улучшается - зато дольше
4 Сен 17:38
1
качество улучшится, а вот длина поддержек вырастет, затраты полимера может даже больше чем если "лежа" но по всей площади
4 Сен 22:38
0
На сколько миллиграм?))))))))) на такую печать надо очень мало поддержек. И их длинна никак не влияет (в разумных пределах) на затраты полимера. Вы наверное представили такой же лес как на фото выше под углом)). Там все проще

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Набор юного мехостроителя

«Что цело, то и годно в дело»*.

Черная пятница: скидки до 50% на весь ассортимент!

Wanhao D7 v 1.4 Red edition. Главное - работает!

В Новосибирске налаживают аддитивное производство титановых имплантатов

Голая статистика или жизнь после сертификации