Странный нагрев хотэнда.

basic32
Идет загрузка
Загрузка
09.10.2019
359
14
Вопросы и ответы

И вновь я со своими вопросами.  Суть.... 

Пришла мне новая skr 1.3,радости не было предела,  заранее собрал нагревательный блок с новым термистор в капсуле ( старый блок был e3d v5 в котором термистор ни как не закрепляется и все проблемы с нагревом сопла были из-за него,  я так думал но... НЕТ).  Все собрал,  подключил,  залил прошивку,  и какого было моё удивление когда температура сопла перевалило за 225 градусов,  а выставлено для печати 210! Вскоре температура упала до 200 и вновь поднялась до 220... ( именно тоже самое было на предыдущей плате с e3d v5). Ну дума сейчас откалибрую pid и все наладится...  Делал калибровки я минимум раз 7.... И в итоге получил,  принтеру нужно нагреть Сопло до 210,  он же греет до 217 после температура падает до 202(203) а только потом подымается до 211 и выравнивается до 210 и держит до конца печати. На Эндере 3 нагрев всегда был точный  и без всяких скачков.  Блок питания менял,  результат тот же.  Этот клон Ultimaker  меня точно скоро в могилу сведет. Ни когда не покупайте MY3D F1! Не принтер а кусок недоразумения. 

Ответы на вопросы

Ответы

09.10.2019 в 21:14
0

У вас, случайно, блок питания не 24 вольт?

09.10.2019 в 21:15
0

Да,  на 24v.

09.10.2019 в 21:22
0

А картридж у вас, случайно, не на 12 вольт?

09.10.2019 в 21:23
0

Нет,  все покупал на 24v.

09.10.2019 в 21:25
0

Покажите скриншот графика температуры
Можно к компу принтер подключить и в каком-нибудь пронтерфейсе поставить нагрев на ~200 градусов

10.10.2019 в 07:29
0

Померьте сопротивление нагревателя, должно быть порядка 16 Ом. Я вот тоже у китайцев вроде на 24V покупал, а сопротивление оказалось 4 Ома.

09.10.2019 в 21:21
1

Первый параметр PID (P) вручную укажите процентов на 15 меньше чем сейчас установлен.

Или (точно названия не помню) нужно окно пид регулятора увеличить. Дело в том, что пид до определенного момента/температуры не работает, сопло жарит на всю и проскакивает заданную температуру

09.10.2019 в 21:23
0

Хорошо,  попробую,  спасибо. 

09.10.2019 в 21:29
0

Лучше окно пид увеличить. У меня была такая проблема (давно), после того как кубик утеплил. Год уже точно в прошивке не лазил, забыл. Позже посмотрю как параметр называется, если раньше никто не подскажет

10.10.2019 в 00:33
0

Нашёл! Параметр называется PID_FUNCTIONAL_RANGE, находится в файле Configuration.h в начале секции "PID Settings".

Смысл его - включить/выключить ПИД регулировку, когда текущая температура на указанное число градусов меньше целевой, или на такое же значение больше целевой. По умолчанию там 10 градусов. Т.е. дали вы команду греть до 200 градусов, до 190 и после 210 ПИД не будет работать совсем (мосфет тупо включается и выключается пока температура не попадёт в это окно).

В общем (о возможных причинах), много писать не буду :) Просто присвойте этому параметру значение 20 градусов (должно хватить)

09.10.2019 в 22:06
1

Всем СПАСИБО за оперативную помощь!!! 

10.10.2019 в 07:17
0

Если это V6 и нагреватель прижимается винтом черех пропил в кубике, то плохо дело.

Я купил уже 2 кубика у треугольников, и у всех одинаковые проблемы:

1. Отверстие под нагреватель очень грубое и шершавое - теплоконтакт плохой.

2. Отверстие под нагреватель больше чем надо - при прижиме нагреватель контачит с блоком лишь узенькой полоской.

Пункт 1 решается небольшой полировков наждачкой, а вот п.2 неустраним, Но я намотал 2 витка алю фольги на нагреватель и аккуратно вставил.

Стало значительно лучше. Теперь разбег температуры относительно установленной +7 - 7 градусов. До этого было +10 - 10.

А вот нагреватель Эндера- просто песня! Установил 200? - выскакивает на +2градуса, потом опускается на -2 и пошла ровная линия.

V6 ничем не решить, если только самому точить блок с точным диаметром под нагреватель.

Корректировакой максимальной мощности PID в прошивке тоже проблему не решить, нагревается медленней, убегает выше на +3-5 градусов, но зато потом опускается на -10 градусов.

10.10.2019 в 12:35
0

Картриджные термисторы по моему наблюдению имеют большую тепловую инерцию и нагреватель тут нипричем. Когда была капелька легко настроил пид и температура быстра устанивливалась на уставку. А с картржным термисторм минуты 3-4 скачет пока устаканится. Уже купил Pt100 буду не нее переходить термисторы не понравились (капелька хлипко)  и в райне 260 уже слишком неточно получается а я хочу хотябы до 270 запас по нагреву в норме а не в пределе возможности датчика.

10.10.2019 в 14:13
0

Правильно подсказали, что рендж надо увеличить. Можно сделать иначе - уменьшить напругу на нагреватель. У меня прошивка репитер, в ней как раз так и сделал. Если максимальная мощность нагревателя 255 единиц, то у меня установлено 200. Экструдер греется медленней, но зато не проскакивает далеко по температуре и держит хорошо.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кнопка а/м 2110

-3DP-BCoreXY- широкоформатный принтер под тяжелую печать. Портал. Хотенд/экструдер

Обратная инженерия - разработка ручки для лампы на основе прототипа и ее печать

Подавалка припоя.

Продолжаем печать. Крым в Миниатюре. Мелочевка.

Почти случайно получилось