Порекомендуйте пластик для печати термостойких деталей принтера

good_idea
Идет загрузка
Загрузка
08.11.2019
273
12
печатает на Prusa
Вопросы и ответы

Всем привет! 

Помогите подобрать термостойкий пластик для печати кареток и прочих деталей принтера, у которого в камере будет до 100С. Надо, чтобы каретки не деформировались от натяжения ремней и других нагрузок при этой температуре.

Печатать делати буду на принтере с активной термокамерой. Сейчас максимум могу печатать при температуре сопла 300С, температуре стола 140 и температуре в камере 70С. 

Рассматриваю пластки: 

Пластик – темп размягчения – стеклования – эксплуатации:

Нейлон – 120 - 50-70 – до 120

PC/ABS – 135 – 105 – до 120

PC - 127 – 161 – до 120

Правильно ли я понимаю, что напечатать, победив усадку, смогу пластиком, у которого температура стеклования градусов на 20-30 выше, чем мои 70 в термокамере? Т.е. нейлон и PC/ABS. Большие детали из поликарбоната врядли получится напечатать (усадка). 

Правильно-ли, что все три пластика выдержат без деформации работу в камере нового принтера при 100С? Тогда оптимальный кандидат – PC/ABS: и напечатать смогу и температура размягчения будет наивысшей. 

Дадите какие-нибудь конкретные рекомендации по этим трем пласткам от конкретных производителей: у кого поменьше усадка и повыше термостойкость готовых деталей. Или порекомендуйте еще какие-то. 

ЗЫ. Угленаполненные не предлагать, опасаюсь за подающие шестерни моего титана. 

Спасибо. 

Ответы на вопросы

Ответы

08.11.2019 в 19:56
0

Пластик для такого не используют в принципе. Только металл.

08.11.2019 в 20:03
0

А полиамид? Если заказать детали принтера из него?

08.11.2019 в 20:54
0

Есть кнопочка "ответить", очень удобно, помогает случиться диалогу.

Полиамид дороже и сложнее металла, намного. При полном отсутствии преимуществ. А чтобы сделать принтер из металла достаточно болгарки и сверлильного станка.

08.11.2019 в 21:03
0

Из металла будет следующий принтер, с температурой в камере до 150. А до 100, кажется, можно и пластиком справиться. 

08.11.2019 в 21:13
0

Можно - не значит нужно. Коэффициенты расширения не забывайте, при сотне всё равно поведёт, долго оно не проработает. Ну и если уже планируется принтер до 150 под ПЕЕК - зачем мартышкин труд? Делайте сразу нормальную машину из стали (алюминий, ясен пень, не пригоден).

08.11.2019 в 22:19
0

А что не так с алюминием?

08.11.2019 в 23:04
0

Тепловое расширение же дикое. Ну и хорошая теплопроводность в целом для горячей камеры только в минус.

08.11.2019 в 23:33
0

В два раза больше, чем у стали, ну и что? :)

09.11.2019 в 06:53
0

Полимеры в принципе состоят и молекул разной длины, которая существенно влияет на свойства. Поэтому невозможно точно измерить ни одну из температур - любой фазовый переход происходит для молекул разной длины при разной температуре. И вместо одной тепрературы всегда указывается диапазон температур.  И этот диапазон относится к основной массе молекул, а есть ещё хвосты распределения. Я бы не рискнул даже на 20 градусов приближаться к температуре стеклования снизу для механически нагруженных деталей  - со временем потекут в горячей камере.

Тепловое расширение пластиков на порядки превосходит таковое металлов. 

А что станет с неопреновыми ремнями, работающими до 90 градусов по Википедии? У вас ведь не будет ремней в камере с температурой за 100?

09.11.2019 в 11:07
0

Я обдув из обычного  абс напечатал- нет проблем НИКАКИХ, да закрытый корпус.

Да и придется вам позаботится, чтобы внутри камеры не было моторов - 100градусов это серьезная заявка.

09.11.2019 в 11:22
0

Обдув ведь не испытывает такие нагрузки, какие будут у каретки. ABS вряд ли выдержит, по слоям разойдется. Обдув я тоже себе напечатал из ABS. Вот уже год ему, функции выполняет, хотя местами форму потерял и есть кое-где трещинки по слоям.

Нейлон, которым я пробовал печатать (VolPrint), выдерживает эксплуатацию при 100°С, но на пределе. Полагаю, под нагрузкой будет деформироваться со временем.

09.11.2019 в 11:45
0

не испытывает, верно, а вот температура там максимально большая.

А из чего печатают детали для самосборов? - эти завы, спринтеры, ультики и прочее? И нормально. Расслойка абс- ага, знаю, но в закрытом аникубике такой проблемы НЕТ, знаешь сколько я орехоколок винтовых из абс сделал? ломают только их с дури.причем даже не по слоям.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Калибровка экструдера Titan на принтере Flsun QQ-S

Пожалел, что нет фотополимерника

Пятиметровый шатер на 3D-принтере

Снижение экструдии на верхних слоях сплошного заполнения

Новый 3D сканер RangeVision NEO. Обзор от 3Dtool. Оптический 3D сканер 2019 года.

3D печать и полиграфические услуги: как сэкономить на дорогостоящих и недолговечных деталях