подключение энкодера Anet a8

XXXX
Идет загрузка
Загрузка
14.11.2019
258
20
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Anet A8

Здравствуйте, принтер  anet a8 плата anet 1.5 жк дисплей zonestar lcd он же anet keypad lcd 

есть энкодер купленный отдельно куда подключить энкодер и возможно ли это

не вижу смысла менять весь экранный модуль

прошивка сейчас стоит marlin 2

фото жк дисплея 

фото мат платы 

фото похожего энкодера 

Ответы на вопросы

Ответы

14.11.2019 в 03:30
0

Тоже хотел такое провернуть. В результате сменил и плату принтера, и плату экрана. :)

14.11.2019 в 03:53
0

хорошие новости (

14.11.2019 в 11:43
0

Да нормальные, на самом деле. :) Всё равно борда у нашей Ани - так себе: драйвера шумные и не заменяемые, памяти - мало... Так что сам бог велел менять. :) Я по итогу сделал так: заказал новую борду, драйвера TMC2208, экран с энкодером, новый экструдер и e3d голову. Заменил, а старые детали аккуратно сложил. Планирую собрать закрытый принтер, в него потом это всё и пойдёт, а на Аню верну старые детали и или продам, или оставлю как резервный, на всякий случай. Всё равно для начала он вполне нормально, но уже почти 3 года печатаю на нём, хочется получше сделать.

14.11.2019 в 03:54
0

Кина не будет. 

14.11.2019 в 04:15
0

А меня малость бесит кнопка на энкодере.

Чувствую что выпаяю одну ногу на энкодере и поставлю отдельно кнопку.

14.11.2019 в 06:01
0

Не понятна идея из одной платы сделать другую... Кнопки свои плюсы имеют против энкодера - промахнуться в меню сложнее. И на качество печати это не влияет. Если появилось желание поставить энкодер, то появится и желание графический дисплей поставить, а потом и материнку 32 разрядную (там уже разъемы по другому распаяны, лучше сразу под нее и экран брать).... а потом и сенсорный экран... Все эти функции вторичны.. ну разве что 32х разр. материнка добавит больше памяти для программы, фишечек загрузить, возможность поменять драйвера на тихие, с другим шагом... читал, что с драйверами TMC и LV шагов больше, микрошаги, что влияет на печать... не проверял еще. Октопринт кто-то ставит и вообще пишут, что дисплей отключают... А вот куда энкодер ставить тут, по месту вроде как в центре, и убрать одну кнопку, а он встанет там по размерам? и плату расковыривать или новую вытравить,.. но надо смотреть встанет ли, ручка не будет другие кнопки цеплять, иначе будет фигня... не то и не сё... я когда выбирал функции, то хотел наоборот без энкодера, но с графическим экраном, а такого в анетках нет)))) Энкодер с родной прошивкой вообще как-то тупил, скакал иногда не по щелчкам, было что в позицию не попасть - перескакивает, в Марлине вроде получше, но я частенько когда тороплюсь - не попадаю в меню, тут щелчек не факт, что переключил на одну позицию... всегда надо визуально контролировать. 

14.11.2019 в 06:10
0

прошил на марлин 2 там управление тем же вентилятором идет по процентам 0-100 приходится кнопку зажимать чтоб дождаться 30 процентов секунд 15 надо вроде мелочь но раздражает смысл поставить энкодер в его цене работал на принтере с энкодером больше понравилось все мат плату менять пока не вижу смысла так как конструкция мне кажется так себе если бы и менял то только для увеличения скорости но опять же не позволит конструкция принтера пока не усиливал раму 

14.11.2019 в 06:42
3

Если крортко, то Командэр прав — кина нибудит.

На вашем экране кнопки вроде аналоговые, но это не точно.

Для проверки напаяйтесь поверх. Кнопку энкодера на центральную, крутилку — на верх–низ (Лево–Право перестанет работать). Ну и пины звонить надо и перешивать.

14.11.2019 в 11:39
0

Не будет работать, я думаю. Там вроде кнопки идут на отдельный контроллер на плате экрана, а с него уже общим интерфейсом - на борду. Хотя надо проверить.

14.11.2019 в 16:39
0

вот схема точнее кусок то что удалось найти 

14.11.2019 в 18:38
0

Спасибо, интересно. Попробую прозвонить на досуге.

14.11.2019 в 18:43
0

Точно, кина не будет, тут напрямую дисплей подключен к материнке и задействует 6 сигналов, а не через последовательный интерфейс, вот пример такой платки, правда тут дисплей на 2 строки, но сути не меняет.


или что-то похожее.. В Анет А6 три сигнала, RS, RW, E, а не 6 как тут и там есть куда подключить энкодер...  Цеплять некуда. Интересно, а если такую платку приделать к дисплею, будет же работать? тогда и кнопки все оставить, а энкодер вообще в сторонке воткнуть, вывести в выносной пульт перед принтером))) Не вижу тут вообще кнопки сброса, тоже ее с материнки с "J3" завести на пульт, хорошая кнопка тормознуть все, когда что-то не туда поехало... недавно вместо Z запустил E на холодную... пластик затрещал, нажал "сброс", пока экструдер там стружки не набил))))


14.11.2019 в 18:59
0

а можно переподключить дисплей? тут же тоже есть сигналы, чтобы по трем проводам выдавать картинку

14.11.2019 в 19:30
0

Точно, надо по другому дисплей подключить, а на место бипера останутся кнопки родные, тут вообще был бипер? И энкодер подцепить по схеме Анет А6

Только не знаю будет ли работать дисплей)))) Но я бы попробовал, ну и поискал бы в инете кто так подключал, эта распайка от графического экрана.


14.11.2019 в 23:03
0

судя по схеме на 4,6,8, щас висит дисплей 

15.11.2019 в 00:52
0

ну, да, задествовано 6 контактов, а на Анетке А6 задействовано только 3 по другой схеме, оставшиеся 3 на энкодер... я бы попрбовал дисплей подключить по другой схеме, но не знаю как это будет работать... тут надо пробовать... но у меня такого дисплея нет, а тот что на 2 строки распаян уже под платку, фена нет, чтобы выпаять.

15.11.2019 в 01:41
0

Вот нашел за 207 рублей LCD2004, только опять и ждать долго и ради проверки подключения, куда потом его прилепить?

https://ru.aliexpress.com/item/32599141556.html?spm=a2g0o.detail.1000013.7.741649cbiROiMZ&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.128609.0&scm_id=1007.13339.128609.0&scm-url=1007.13339.128609.0&pvid=d4cef8d4-63a0-4c02-8b8d-bdccba1ec0ae

15.11.2019 в 04:42
0

это вроде как фул графический экран 

у меня же 2004 с кнопками 

вот схема дисплея 2004 с энкодером 


15.11.2019 в 17:12
0

Хорошая схема, сохранил себе в копилку, только тут напутана нумерация на разъемах, схемник не там первый контакт посчитал на разъемах, не по ключу, а как-то по своему... т.е. в шлейфе ключ - красный провод, на разъеме треугольник, на этой схеме по другому. (Видимо защиту поставил от копирования!)))))

09.12.2019 в 03:42
0

Если еще актуально - все уже было на фингеверсе.

Это просто 4 строки + энкодер:

https://www.thingiverse.com/thing:2098646

Это - + графический дисплюй:

https://www.thingiverse.com/thing:2171956

https://www.thingiverse.com/thing:2103748

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Туфли 45 размера

Вебинар: Перезагрузка | Подписка на 3D принтер Hercules и расходные материалы за 9990 ₽ в месяц

Сушилка филамента

Шок - цены на ESUN!

SolidFilament PETG - обзор и небольшое сравнение

Сравнение различных слайсеров на кораблике