плохо спекаются наружные стенки

Ctrl_X
Идет загрузка
Загрузка
24.11.2020
642
34
Вопросы и ответы

Пластик PLA от Bestfilament, сопло стоковое Ghost 5, температуру пробовал от 190 до 215, скорость печати стенок (как внутренних так и наружных) 30, обдув тоже менял от 0 о 100%, высота слоя 0.2, ретракты 2мм скорость 20 (тоже разные ставил до 7мм и скорость менял), экструдер при просьбе выдать 10мм прутка выдаёт 10,5мм, поток 100%. Увеличение потока до 110% практически не влияет, проблема не исчезает. Менял ширину линии - шляпа.

кто сталкивался, черкните.

Ответы на вопросы

Ответы

24.11.2020 в 14:47
0

высота первого слоя больше чем нужно. физическая высота сопла над поверхностью. Буквально на 0.05мм больше чем нужно.

24.11.2020 в 15:36
0

сопло над столом 0,2мм, в настройках z-offset = -0,15. высота первого слоя 0,2. получается физически первый слой 0.25

24.11.2020 в 15:31
0

Включите babysteping и регулируйте высоту вовремя печати первого слоя

24.11.2020 в 15:44
0

допустим разобрался я с первым слоем, как быть с последующими? внешняя стенка не спаивается с внутренней до самого верха детали.

24.11.2020 в 16:14
0

сопло похоже не соответсвует настройкам слайсера (в слайсере к примеру 0.4 стоит а по факту сопло 4.05-4.1 и выходи такая шляпа) поток где изменяли во время печати или в слайсере, если в слайсере то по факту таже ошибка будет если во время печати то визуально должно было быть если нет то не работает в прошивке  смена настроек на лету.

и кстате вы даже не указали какое сопло у вас.

24.11.2020 в 19:22
0

и кстате вы даже не указали какое сопло у вас.
сопло стоковое Ghost 5 (0.4)

24.11.2020 в 16:23
0

допустим разобрался я с первым слоем, как быть с последующими? внешняя стенка не спаивается с внутренней до самого верха детали
Менял ширину линии - шляпа.

Обманите слайсер 😀

Заставьте его думать, что у вас сопло не 0.4 мм, а, скажем, 0.3 мм.

24.11.2020 в 23:30
0

Размер сопла установленный в слайсере влияет только на то какими отрезками слайсер будет координаты описывать и совсем чуть-чуть на количество выдавливаемого пластика. Причём, чем тоньше сопло, тем больше давится.

25.11.2020 в 00:04
0

Размер сопла, установленный в слайсере, влияет в первую очередь на количество линий (на мм) периметра.

Польза от этого приема проверена опытным путем после изучения рекомендаций гуру...

Вступать в бесплодную полемику не буду, поэтому можете даже не отвечать 😀😀😀

25.11.2020 в 03:49
0

 на количество линий (на мм) периметра

Если только всё указано в процентах от сопла. 

Сопло в слайсере 0.2 ширина всех линиЙ 0.6 или сопло 0.6 линии то же 0.6. Как поменяется количество линий то? А размер файл разный! И если приблизить в слайсере, то можно разглядеть как по разному один и тот же участок прорисован одной и той же линией. И пофиг в каком слайсере.

после изучения рекомендаций гуру...

Гуры пусть бамбук курят, Вы в гкоде смотрите. А Я всё же отвечу!

 Вступать в бесплодную полемику не буду, поэтому можете даже не отвечать

Докажите что при сопле 0.2 и 0.6 периметры будут описаны одинаково!

25.11.2020 в 07:07
0

да, согласен.

пробовал - не помогло

24.11.2020 в 17:07
0

в основном это возникает при плохой подаче пластика, на это может оказать несколько факторов: 1) плохой прижим шестерни и проскальзывание пластика 2) низкая температура для данного пластика или высокая скорость печати 3) если термобарьер с тефлоновой трубкой, то проверить все ли с ней хорошо 4)плохое охлаждение термобарьера 5) если включен линер эдванс, то возможно плохо настроен 6) некачественное сопло 7) некачественный пластик

24.11.2020 в 16:20
0

поток менял в слайсере

на лету крутил только обдув и скорость печати - эти параметры меняются. поток на принтере не трогал

попробую изменить диаметр сопла в слайсере.

25.11.2020 в 18:14
0

Если плохо слипаются периметры, то корень проблемы: Объема поданного пластика не хватает для того, чтобы заполнить зазоры между дорожками. А этому, в свою очередь, две возможные причины (и их комбинации):
- слишком высоко начинается печать;
- пластика подается меньше, чем Вами обещано (филамент тоньше заявленного, или сопло забито, или калибровка экструдера кривая, или производительность экструдера не дотягивает (скорость высоковата, температура мала)).

Сначала смотрите G-Код, который сделал ваш слайсер. Это быстрее и пластик зазря не расходуется.

Смотреть надо не только на расстояние между дорожками, но и на длину подачи филамента (для одной и той же дорожки; а еще лучше - не поленитесь посчитать отношение длины экструзии к длине дорожки. Потому, что если вы печатаете, скажем, кубик, то при изменении ширины дорожки изменится и длина стенки (=> изменится длина дорожки => изменится расход пластика).

И когда/если вы увидите, что параметры в G-коде меняются (и какие именно меняются), тогда смотрите реальную печать.  Может быть вы уже достигли предела, который технически способен вытолкать в срез сопла ваш экструдер на этом пластике с данной температурой сопла на данной толщине слоя при данной скорости.

Тут копья ломали на тему как считает слайсер. Не говоря при этом какой слайсер. И какие еще установки в нем сделаны. И какой слой печатаем. Немножко этта...

Ниже скриншот из Simplify3D. По параметрам "основная высота слоя" и "ширина экструзии" посчитается объемный расход филамента на единицу длины дорожки (при настройках на скриншоте слайсер считает, что кладет параллелепипед сечением 0.16х0.46). При печати первого слоя в расчете будут учтены поправки в "настройках первого слоя". Затем объемный расход будет скорректирован параметром "Множитель экструзии". А потом из объемного расхода через указанный в отдельной настройке диаметр филамента посчитается линейный расход прутка.
 И для настроек на скриншоте расстояние между центрами дорожек периметра будет ровно такое, как в настройке "ширина экструзии", =0,46мм. Даже если я диаметр сопла 2,8 мм поставлю. Диаметр сопла участвует только в автоматическом расчете ширины дорожки. В слайсере Simplify3D. И мы говорим о периметрах.


24.11.2020 в 16:57
0

В Cura (если это она), в параметрах "процент перекрытия оболочек" и "процент перекрытия заполнения" поставьте процентов 15-20 и все будет спекаться. Эти параметры по умолчанию вроде скрытые, так что придется включить видимость в настройках.

24.11.2020 в 17:00
0

обязательно попробую, если таковые имеются

24.11.2020 в 23:13
0

Ну это значит старая кура, в последних версиях (4,x) этого бага вроде не видать, дефолтные значения нормальные.

24.11.2020 в 23:52
0

В 4.7.1 стояли 5 и 10%, были щели, поставил везде 15 и все стало хорошо.

25.11.2020 в 00:27
0

Не замечал. На каком профиле? Готовый или пустой-дефолтный?

25.11.2020 в 00:39
0

Который кастомный, где все ручками можно покрутить.

25.11.2020 в 07:10

Комментарий удалён

24.11.2020 в 23:43
0

плохо спекаются наружные стенки

На прямых то же плохо спекаются?

Судя по фотке, слишком быстро рисует полукруги.

Могут быть виноваты фидрейт, ускорения и жерк.

26.11.2020 в 09:02
0

и на прямых тоже

25.11.2020 в 12:08
0

С соплом беда. Либо подзабито, либо на самом деле диаметр больше должного.

25.11.2020 в 12:39
0

снимал чистил, всё плотно, пластик нигде из щелей не прёт, тефлон отрезан как положено 90° и стоит плотно. Тоже подозреваю, что с соплом что-то не так.

25.11.2020 в 17:01
0

Тоже подозреваю, что с соплом что-то не так.

Я сколько ни пытался сопло прочистить, ничего не получалось, или получалось, но не надолго.

На входе, без куска губки на пластике, сопло быстро засоряется, да же если сопло 0.6 и больше.

26.11.2020 в 09:03
0

губка на входе стоит

26.11.2020 в 09:55
0

кому интересно: сбросил настройки в профиле слайсера на "по умолчанию" отпечатал цилиндр без заполнения, во время печати изменил поток прямо на принтере до 110% тут же стенки стали спекаться, пробовал расковырять канцелярским ножом - не получилось.

вопрос: это нормально, что принтер печатает только с таким потоком? все пишут что печатают PLA на потоке 92-95%

26.11.2020 в 11:19
0

А реальный диаметр своего филамента измеряли? Он кое-у-каких производителей и плавать может, даже прямо в пределах одной катушки.

...Меня это тоже беспокоило. Как же так: у всех 95%, а у меня 120%? Первые полтора года беспокоило, потом забил и не парюсь.

Можно диаметр филамента в настройках уменьшить, можно поток поднять. Я выбрал второе - множитель экструзии 110%..120%.

Если сопло начинает забиваться, а перебирать некогда (или лень) - уменьшаю в настройках ширину экструзии.

26.11.2020 в 12:37
0

только что купил штанген, оказывается что диаметр прутка не 1.75, а 1.70, изменил диаметр в слайсере запустил печать на потоке 100% проблема не исчезла, но стало лучше это очевидно, т.к. печатал на скорости не 30, а 50, до этого на 30 хуже было

26.11.2020 в 18:54
0

1.75 => сечение 2,4 кв.мм.

1.70 => сечение 2,27 кв.мм. Недодача ~7% по объему.

Многие диаметр филамента не трогают, корректировку диаметра делают именно множителем потока. Но, думаю, в разных слайсерах может быть по-разному. Где-то алгоритмы другие (более или менее продвинутые), где-то интерфейс настроек такой, что до диаметра лезть муторно...

26.11.2020 в 20:01
0

ещё заметил, что плотность стенок зависит от алгоритма укладки слоёв

26.11.2020 в 12:36

Комментарий удалён

26.11.2020 в 14:27
0

рисую 2 цилиндра

печатаю с абсолютно одинаковыми настройками разница только в том, что у второго есть заполнение.

Первый печатается в 3 периметра (по 0,4мм), получаю стенку толщиной 1,35 и идеально спёкшимися периметрами.

Второй печатается с 2-я стенками и заполнением между ними, стенки также в 3 периметра по 0,4мм, получаю стенки толщиной 1.1мм и не спёкшиеся (недоэкструженные) периметры.

Понимается, что проблема в настройках слайсера.

27.11.2020 в 10:06
0

Да, алгоритмы вашего слайсера и настройки вашего слайсера.

Я уже писал (25.11.2020 в 18:14): хотите разобраться в особенностях вашего слайсера - смотрите G-код. И не на цилиндре (на цилиндре трудно выделить однотипные участки для сравнения) а на кубиках/параллелепипедах.

Если у вас разные детали, то про скорость/время не забывайте. Первая деталь - всего три периметра, слой печатается за короткое время. Вторая - 2+2 = 4 периметра и заполнение, время печати слоя гораздо больше.

Опять же для примера: в Simplify3D есть настройка минимального времени печати слоя - он сам понижает скорость; меньше скорость - и уже другие условия экструзии. И охлаждение может менять, см. скриншот.
А что как как в вашем слайсере - вам виднее.


05.12.2020 в 12:55
0

Проблема решена изменением диаметра прутка в 2х местах:

1 параметры принтера

2 параметры материала

если изменить только в 1ом пункте, проблема не уходит

Если диаметр отказывается изменяться, то переключиться надо на английскую раскладку и поставить запятую. Не 1.7, а 1,7.

ну и штанген нужен цифровой с сотками для точного замера прутка, иначе... не видать удачи.

кура 4.7.1

Благодарен всем кто откликнулся.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как я Tronxy X5SA на mgn12 переводил.

Создание 3D моделей для сборки "Клапан проходной"

Таков Путь!

Видео обзор 3D принтера PrintBox3D White 2021. Надежный 3Д принтер из России.

2 месяца с Anet A8

Бокс для ER8 цанг