Печать Total-Pro CF-5

Coffe
Идет загрузка
Загрузка
12.12.2019
444
21
печатает на Ultimaker 2+
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Raise3D Pro2

Добрый день. Вопрос людям, имевшим дело с этим материалом: какие должны быть режимы для его нормальной печати?

Пробовал температуры от 235 до 250 градусов, скорость - от 15 мм/с до 50 мм/с, с предварительной сушкой (4 часа, 70 градусов) и без, из работающей сушилки и просто висящей в принтере катушки. Все равно расслаивается - 235, 240 градусов можно сломать руками, 243 - чуть надрезать ножом, дальше уже слоится (почему 243? потому что при 245-250 начинает оплывать).

Заполнение пробовал 35% и 100%. Разницы почти нет.

Стол - 100 градусов (к нему претензий нет, держит хорошо)

Без обдува

Принтер закрытый (Raise3d Pro2)

Ответы на вопросы

Ответы

12.12.2019 в 16:33
0

деталь большая или маленькая? Обдув использовали или нет? Высота слоя и диаметр сопла?

12.12.2019 в 16:36
0

Деталь примерно 50х50х20 (зубчатый сектор с уступами). Без обдува. Высота слоя 0,2 мм, диаметр сопла 0,4 мм. Сопло стальное.

12.12.2019 в 16:50
0

Слева - еще целый сектор

12.12.2019 в 19:24
0

стальное сопло требует повышенной температуры. Не могу поверить, что пластик оплывает при увеличении температуры всего на пару градусов. Я печатаю стальным соплом при 245-248С, ничего не оплывает и межслойная адгезия отличная.
Вообще, Тотал CF-5 - самый, пожалуй, беспроблемный пластик из инженерных. Ну, кроме необходимости сушки.

13.12.2019 в 08:52
0

Температурная башенка.

Качество фото, конечно, никакое. Старался самый худший вариант в фокус взять. На 235 градусах слои ложатся идеально, но схватываются плохо.

 

Сама модель https://yadi.sk/d/M3a8jttSyFRsHg

13.12.2019 в 09:11
1

понятное дело, плохо. Похоже, у Вас не догревает экструдер, и довольно ощутимо. Это весьма распространенное явление.

13.12.2019 в 09:18
0

Неожиданно.

Я считал, что на 250 градусах слои уже оплывают. Как вообще должна выглядеть нормальная стенка из этого материала?

Да и Raise3d вроде надежная компания, нет причин им не доверять. Но все же проверю температуру сопла.

13.12.2019 в 09:43
0

Вот так примерно:


13.12.2019 в 10:46
1

У сектора стенка примерно так выглядит при 240-245 градусах.

Температуру померил. Выставил 250 градусов, в районе нагревателя показывал 250, на сопле - около 240.

Возможно, действительно надо поднимать температуру печати, градусов на 10.

13.12.2019 в 15:11
0

Напечатал шестеренки (наружный диаметр 12,8 мм), температура 250 градусов, слой 0,2 мм, без обдува, сопло 0,4 мм. По ощущения - более жесткие получились, все равно отслаивается по слоям (даже отщелкиваются), но уже без изгиба. Но, возможно, они не показательны, т. к. напечатаны с круговой заливкой.

PS.: на фото все шестеренки сломанные

13.12.2019 в 15:53
1

а не пробовали взять сопло меньше и печатать слоем 0.1мм? Такие маленькие штучки нуждаются в аккуратной печати. Кроме того, мне кажется, что у вас подача пластика маловата - периметры между собой не склеиваются.

13.12.2019 в 16:09
0

К Raise3d следующее сопло идет 0,2 мм, а на вашем сайте минимальный рекомендуемый диаметр - 0,25 мм, поэтому не пробовал) На счет подачи все же думаю, что дело в способе заполнения: при заполнении линиями таких промежутков нет

13.12.2019 в 16:20
1

я печатала малюсенькие шестерни диаметром 8мм соплом 0.25мм, слоем 0.1мм - все ок.

13.12.2019 в 16:23
0

Если 0,2 не засорится, то попробую напечатать им.

13.12.2019 в 16:37
0

по идее, не должно. Однако, учитывайте, что скорость печати малым соплом должна быть ниже.

16.12.2019 в 10:33
1

И вновь вы правы) Увеличил поток, и деталь стала ломаться не по слоям и с ощутимо бОльшим усилием. Буду продолжать эксперименты в этом направлении.

Спасибо за консультации. Думаю, вопрос закрыт.

16.12.2019 в 10:43
1

Желаю удачи!

12.12.2019 в 16:34
0

Да, и стол 100 градусов совершенно лишнее, для небольших деталей достаточно 65-70, для больших 80-85С

12.12.2019 в 16:37
0

Перестраховался после нейлона)

13.12.2019 в 08:46
0

А то, что слева - это цельный объект? можно посмотреть саму 3д-модель?

13.12.2019 в 09:26
0

https://filamentarno.ru/catalog1-75.html

Там есть профили для печати... думаю прежде всего надо попробовать печатать в режиме, который настроил сам производитель (Профили для Slic3r  ->   Для сопла 0.4 мм, Профиль для Picaso X-PRO -> Скачать профиль)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Медицина и 3D печать | Новости Импринты | Стрим Вечерний аддитив 20 сентября

Подборка сегментных игрушек часть 3-я - Flyingbear Ghost 4S, Tornado 2

Долой долгую печать

На что же она способна? (Мини-Циркулярка на 3D принтере)

Новые полимеры Hardlight

Поворотный стол ScanBase APT20: доступная профессиональная фотография